Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики

рук , варианты занятий.
Выполнила педагог-психолог Першина И.О

Развитие мелкой моторики  у детей  старшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук

Слайд 2Что такое мелкая моторика?


Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и

костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении к моторным навыкам часто используется термин – ловкость.
К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.
Что такое мелкая моторика?       Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий

Слайд 3Цель и задачи
Цель: развитие мелкой моторики

у детей посредством дидактических игр и игрушек, массажа ладоней и

пальцев рук и пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек, массажа ладоней, пальцев рук и пальчиковой гимнастики.
Развивать тактильную чувствительность рук.
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.
Тренировать тонкие движения пальцев рук.
Развивать память, внимание, терпение и связную речь.
Развивать навыки ручной умелости.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Цель и задачи    Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр и игрушек,

Слайд 4Игры с крупой
Детям предлагаем поиграть в Золушку. Для этого на

листочке бумаги смешиваем по чуть-чуть гречки, риса и гороха. После

этого предлагаем рассортировать. Интересно наблюдать за детьми: каждый делает это по-своему. Кто-то берёт крупу двумя пальцами, кто-то просто двигает её по листу.
Берём поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь.
Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладываем по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинчиком.
Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её другими пальцами – набирает целую горсть. Можно делать это и двумя руками.
Игры с крупойДетям предлагаем поиграть в Золушку. Для этого на листочке бумаги смешиваем по чуть-чуть гречки, риса

Слайд 5Игры со счётными палочками.
В этих играх

хорошими помощниками станут обыкновенные счётные палочки или спички ( без

серы).
«Выложи картинку»
«Выложи геометрическую фигуру»
Игры со счётными палочками.    В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счётные палочки или

Слайд 6Игры с прищепками
Упражнения с прищепками

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Чтобы игра была интересней, можно прикреплять прищепки по тематике.
Игры с прищепками     Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Слайд 7Игры с конструктором лего
Способствуют развитию

восприятия. Создаются условия, в которых дети знакомятся с цветом, формой,

величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Игры с конструктором лего     Способствуют развитию восприятия. Создаются условия, в которых дети знакомятся

Слайд 8Сухой бассейн
Дети любят играть в

сухом бассейне (из крышек). Там спрятаны мелкие игрушки от киндер-сюрпризов,

которые ребята с возрастающим интересом ищут в большом количестве пробок и крышек.
Сухой бассейн     Дети любят играть в сухом бассейне (из крышек). Там спрятаны мелкие

Слайд 9Игры - шнуровки
Игры-шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.


Развивают пространственной ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа».
Способствуют

развитию речи.
Развивают творческие способности.
Развивают усидчивость, внимание, терпение.
Игра способствует координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем в школе.
Игры - шнуровки Игры-шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Развивают пространственной ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху»,

Слайд 10Рисование
Рисование – любимое занятие. Не обязательно

нужно рисовать на листе бумаги карандашами и кисточками, можно рисовать

на снегу или песке, манке, на запотевшем окне, на асфальте…
А можно рисовать пальцем или ладошкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумагой, печаткой, тычком. Ещё есть много разных способов развить детское восприятие…
Рисование    Рисование – любимое занятие. Не обязательно нужно рисовать на листе бумаги карандашами и

Слайд 11Игры с пластилином
Лепка, рисунки из

пластилиновых колбасок, пластилинография… При этом мы попутно будем развивать и

мелкую моторику руки.
Игры с пластилином     Лепка, рисунки из пластилиновых колбасок, пластилинография… При этом мы попутно

Слайд 12Игры с бумагой
Оказывается, бумагу можно мять,

рвать, складывать, резать ножницами…
Такие игры помогут детям

узнать как обычная бумага превращается в красивую аппликацию и забавные объёмные игрушки.
Развитию точных движений, вниманию, терпению, усидчивости и памяти помогают занятия в технике оригами: складыванию корабликов, самолётов, цветов, животных и т.д.
Игры с бумагой    Оказывается, бумагу можно мять, рвать, складывать, резать ножницами…   Такие

Слайд 13Игры с природным материалом
Для детей уже

не секрет, что из шишек, желудей, листьев и каштанов можно

создать необыкновенные поделки, а можно просто использовать их для массажа рук.
Игры с природным материалом    Для детей уже не секрет, что из шишек, желудей, листьев

Слайд 14Пазлы и мозайка
Пазлы – в переводе с английского «головоломка», «затруднение».

Кроме мелкой моторики, эта игра формирует ещё и пространственное представление,

умение складывать большое из мелких деталей.
Мозайка – игра, которую помнит каждый из детства. Дети уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.
Пазлы и мозайкаПазлы – в переводе с английского «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует ещё

Слайд 15Работа с ножницами
В старшем дошкольном возрасте

работа по развитию мелкой моторике и координации движений руки становится

важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.
Работа с ножницами    В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторике и координации

Слайд 16Пальчиковые игры
Пальчиковые игры – наилучшее средство

для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание

текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.
Пальчиковые игры    Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в

Слайд 17Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является

одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на

мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Массажные шарики су-джок и кольцевая пружинка незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.
Массаж кистей рук и пальцев    Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика