Слайд 1Развитие младшего школьника посредством оригами
Панова Наталья Александровна
педагог-психолог МБОУ «СОШ №56»
г. Чебоксары
Слайд 2Актуальность:
Младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, от
которого во многом зависит успешность процесса обучения в среднем и
старшем звене. Поэтому на данной ступени обучения одной из основных задач является – развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление), которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.
Слайд 3Картина такова:
Ребенок, обучаясь в начальном звене научился читать, писать, считать,
узнал много новой информации, даже возможно закончил начальную школу на
«4» и «5».
А его познавательные процессы не развиты до нужного уровня (как показывает диагностика готовности к обучению в среднем звене).
Такая ситуация (по опыту), чаще всего приводит к падению успеваемости ребенка в среднем звене и, как следствие, отвращение к учебе.
Слайд 4ПОЭТОМУ
Важно не только давать ребенку знания и обучать его различным
навыкам. Нужно развивать его познавательные процессы.
Существует огромное количество игр и
упражнений для развития познавательных процессов. Они развиваются и во время обучения (уроков). НО… Всегда есть «но»:
На уроках не хватает времени
Дома родители не занимаются
…
Слайд 5Что делать?
Для развития познавательных процессов можно и нужно использовать
внеурочное время.
Тем более, что
Федеральные государственные стандарты начального образования (ФГОС
НОО) говорят о внеурочной деятельности, как о неотъемлемой части образовательного процесса.
Слайд 6В связи с этим:
Начиная с 2011-2012 учебного года
В МБОУ
«СОШ №56 г.Чебоксары» реализуется программа внеурочной деятельности, целью которой является
всестороннее развитие ребенка для успешной учебы.
Программа рассчитана на 4 года (время обучения в начальной школе).
Частью программы являются занятия «Бумажная пластика», основу которой составляют занятия оригами.
Слайд 7Почему оригами?
Оригами – мое увлечение еще с детства.
Я заметила, что
я прибегаю к этому занятию не только тогда, когда у
меня есть свободное время, но и тогда, когда мне «не очень хорошо на душе» или когда не могу решить какую-то свою проблему («проблема» в переводе с греческого – «задача»).
И оригами помогает.
Слайд 8Почему оригами развивает?
Складывая фигурку-оригами нужно быть очень внимательным – внимание.
Чтобы
красиво сложить фигурку нужно четко и аккуратно делать сгибы -
мелкая моторика.
Чтобы правильно сложить фигурку нужно слушать, выполнять указания педагога и думать – умение следовать инструкции и мышление.
Чтобы сложить вторую фигурку дома, нужно ее запомнить – память.
Игра с готовой фигуркой учит придумывать и фантазировать - воображение.
Слайд 9Оригами обучает, не обучая
В процессе складывания дети:
учатся ровно сгибать бумагу,
делать квадрат из прямоугольника, находить центр квадрата, делить фигуры (∆,◊,□)
пополам, делить угол на 2 и 3 части;
осваивают и закрепляют такие понятия, как диагональ, вертикаль, горизонталь, угол, сторона, вершина, центр, точка пересечения, многоугольник.
НО на занятии дети делаю только фигурку.
Слайд 10Кроме этого (опыт показывает):
Ребята, которые занимаются оригами показывают более высокий
уровень познавательного развития по сравнению с теми, кто не занимается
этим видом деятельности.
классы 4А, 4М,4Р
Слайд 12Особенности программы
Специальный подбор тем и моделей, что позволяет детям развиваться
и поддерживать интерес к занятия