Разделы презентаций


Развитие младшего школьника посредством оригами

Содержание

Актуальность:Младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, от которого во многом зависит успешность процесса обучения в среднем и старшем звене. Поэтому на данной ступени обучения одной из основных задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие младшего школьника посредством оригами
Панова Наталья Александровна
педагог-психолог МБОУ «СОШ №56»

г. Чебоксары

Развитие младшего школьника посредством оригамиПанова Наталья Александровнапедагог-психолог МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары

Слайд 2Актуальность:
Младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, от

которого во многом зависит успешность процесса обучения в среднем и

старшем звене. Поэтому на данной ступени обучения одной из основных задач является – развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление), которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.
Актуальность:Младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, от которого во многом зависит успешность процесса обучения

Слайд 3Картина такова:
Ребенок, обучаясь в начальном звене научился читать, писать, считать,

узнал много новой информации, даже возможно закончил начальную школу на

«4» и «5».
А его познавательные процессы не развиты до нужного уровня (как показывает диагностика готовности к обучению в среднем звене).
Такая ситуация (по опыту), чаще всего приводит к падению успеваемости ребенка в среднем звене и, как следствие, отвращение к учебе.

Картина такова:Ребенок, обучаясь в начальном звене научился читать, писать, считать, узнал много новой информации, даже возможно закончил

Слайд 4ПОЭТОМУ
Важно не только давать ребенку знания и обучать его различным

навыкам. Нужно развивать его познавательные процессы.
Существует огромное количество игр и

упражнений для развития познавательных процессов. Они развиваются и во время обучения (уроков). НО… Всегда есть «но»:
На уроках не хватает времени
Дома родители не занимаются


ПОЭТОМУВажно не только давать ребенку знания и обучать его различным навыкам. Нужно развивать его познавательные процессы.Существует огромное

Слайд 5Что делать?
Для развития познавательных процессов можно и нужно использовать

внеурочное время.
Тем более, что
Федеральные государственные стандарты начального образования (ФГОС

НОО) говорят о внеурочной деятельности, как о неотъемлемой части образовательного процесса.

Что делать? Для развития познавательных процессов можно и нужно использовать внеурочное время.Тем более, что Федеральные государственные стандарты

Слайд 6В связи с этим:
Начиная с 2011-2012 учебного года
В МБОУ

«СОШ №56 г.Чебоксары» реализуется программа внеурочной деятельности, целью которой является

всестороннее развитие ребенка для успешной учебы.
Программа рассчитана на 4 года (время обучения в начальной школе).
Частью программы являются занятия «Бумажная пластика», основу которой составляют занятия оригами.
В связи с этим:Начиная с 2011-2012 учебного года В МБОУ «СОШ №56 г.Чебоксары» реализуется программа внеурочной деятельности,

Слайд 7Почему оригами?
Оригами – мое увлечение еще с детства.
Я заметила, что

я прибегаю к этому занятию не только тогда, когда у

меня есть свободное время, но и тогда, когда мне «не очень хорошо на душе» или когда не могу решить какую-то свою проблему («проблема» в переводе с греческого – «задача»).
И оригами помогает.
Почему оригами?Оригами – мое увлечение еще с детства.Я заметила, что я прибегаю к этому занятию не только

Слайд 8Почему оригами развивает?
Складывая фигурку-оригами нужно быть очень внимательным – внимание.
Чтобы

красиво сложить фигурку нужно четко и аккуратно делать сгибы -

мелкая моторика.
Чтобы правильно сложить фигурку нужно слушать, выполнять указания педагога и думать – умение следовать инструкции и мышление.
Чтобы сложить вторую фигурку дома, нужно ее запомнить – память.
Игра с готовой фигуркой учит придумывать и фантазировать - воображение.
Почему оригами развивает?Складывая фигурку-оригами нужно быть очень внимательным – внимание.Чтобы красиво сложить фигурку нужно четко и аккуратно

Слайд 9Оригами обучает, не обучая
В процессе складывания дети:
учатся ровно сгибать бумагу,

делать квадрат из прямоугольника, находить центр квадрата, делить фигуры (∆,◊,□)

пополам, делить угол на 2 и 3 части;
осваивают и закрепляют такие понятия, как диагональ, вертикаль, горизонталь, угол, сторона, вершина, центр, точка пересечения, многоугольник.
НО на занятии дети делаю только фигурку.
Оригами обучает, не обучаяВ процессе складывания дети:учатся ровно сгибать бумагу, делать квадрат из прямоугольника, находить центр квадрата,

Слайд 10Кроме этого (опыт показывает):
Ребята, которые занимаются оригами показывают более высокий

уровень познавательного развития по сравнению с теми, кто не занимается

этим видом деятельности.
классы 4А, 4М,4Р

Кроме этого (опыт показывает):Ребята, которые занимаются оригами показывают более высокий уровень познавательного развития по сравнению с теми,

Слайд 11Результаты:









классы 4А, 4М,4Р

Результаты: классы 4А, 4М,4Р

Слайд 12Особенности программы
Специальный подбор тем и моделей, что позволяет детям развиваться

и поддерживать интерес к занятия

Особенности программыСпециальный подбор тем и моделей, что позволяет детям развиваться и поддерживать интерес к занятия

Слайд 13Элементы программы 1 класс

Элементы программы 1 класс

Слайд 17
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА  ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика