Разделы презентаций


Развитие навыка правильного и выразительного чтения (презентация)

Содержание

Научить умственно отсталых детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, развитии и воспитании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие навыка правильного и выразительного чтения как фактор совершенствования личности

ребенка
Подготовила: Щербакова Н.В.

Развитие навыка правильного и выразительного чтения как фактор совершенствования личности ребенкаПодготовила: Щербакова Н.В.

Слайд 2Научить умственно отсталых детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению –

одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна,

так как чтение играет огромную роль в образовании, развитии и воспитании личностных качеств человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий как обучающий, так и воспитывающий характер.
Научить умственно отсталых детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта

Слайд 3По мнению психологов, на успешность обучения умственно отсталых школьников влияют

более 200 факторов, но все их учесть невозможно, отобрали более

40 факторов, сильно влияющих на успеваемость – после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.
По мнению психологов, на успешность обучения умственно отсталых школьников влияют более 200 факторов, но все их учесть

Слайд 4Навык
чтения
правильность, Правильность
Беглость
Сознательность
Выразительность

Навыкчтенияправильность, ПравильностьБеглостьСознательностьВыразительность

Слайд 5Сознательность в общем виде может быть определена как
понимание прочитанного.
Способность

к пониманию читаемого развивается у детей постепенно, в процессе всей

учебно-познавательной работы, одновременно с накоплением знаний, жизненного опыта и развитием логического мышления.

Работа над сознательностью
чтения

Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного.Способность к пониманию читаемого развивается у детей постепенно,

Слайд 6Для развития
сознательности
чтения
Беседа по прочитанному;
Работа над планом прочитанного

произведения
Различные виды словарной работы
Пересказ
Работа с деформированными

текстами и
неоконченными рассказами
Для развития сознательности чтенияБеседа по прочитанному;Работа над планом прочитанного  произведенияРазличные виды словарной работыПересказ   Работа

Слайд 7 Большое значение имеет правильно поставленное обучение выразительному чтению.
Читать выразительно

самому и учить выразительно читать детей – не одно и

тоже.
Методика обучения выразительному чтению основана на принципе: читать – значит проникать в смысл произведения, в образ слова.

Выразительность чтения

Большое значение имеет правильно поставленное обучение выразительному чтению. 	Читать выразительно самому и учить выразительно читать детей –

Слайд 8 сила голоса (громко – тихо);
темп чтения;
тембр чтения;

паузы;
логическое ударение;
повышение или понижение интонации.
Средствами речевой выразительности являются

следующие
компоненты звучащей речи:
сила голоса (громко – тихо); темп чтения; тембр чтения; паузы; логическое ударение; повышение или понижение интонации.Средствами

Слайд 9Дыхательная гимнастика
Разноголосое чтение. («Прочитай стихотворение так, как бы его прочитала

змея, ворона, сорока»).
Упражнения на развитие голосового аппарата. (Произносим громко, тихо,

шепотом).
Отработка темпа чтения. (Произносим быстро, умеренно, медленно).
Упражнения на дикцию. (Скороговорки, чистоговорки).

Эти умения отрабатываются с помощью
следующих приёмов:

Дыхательная гимнастикаРазноголосое чтение. («Прочитай стихотворение так, как бы его прочитала змея, ворона, сорока»).Упражнения на развитие голосового аппарата.

Слайд 11Многолетние наблюдения над становлением навыка чтения у детей позволяют выделить

несколько групп типичных ошибок, допускаемых обучающимися чтению.

1. Искажение звукобуквенного состава

(пропуски, замена, искажение букв, слогов, слов).
2. Наличие повторов.
3. Нарушение норм литературного произношения.

Правильность чтения
– это чтение без искажений, т.е. без
ошибок, влияющих на смысл читаемого.

Многолетние наблюдения над становлением навыка чтения у детей позволяют выделить несколько групп типичных ошибок, допускаемых обучающимися чтению.1.

Слайд 121) каждодневность упражнений (специальные тексты, скороговорки, заучивание наизусть стихов и

прозы).

2) Предупреждение ошибок чтения:
подготовка к чтению,
вводная беседа,

работа с разрезной азбукой (1 класс),
разбор трудного слова по составу,
хоровое чтение вслух трудных слов (по слогам, частям, целиком).
Также на правильность чтения влияет: поза при чтении, нормальное расстояние между глазами и текстом, предварительное чтение 
«про себя», образцовое чтение учителя.

Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения.

1) каждодневность упражнений (специальные тексты, скороговорки, заучивание наизусть стихов и прозы). 2) Предупреждение ошибок чтения: подготовка к

Слайд 13Чтобы достичь навыка беглого чтения, необходимо решить следующие задачи:
развитие оперативной

памяти;
развитие периферического зрения (угла зрения);
развитие умения антиципации памяти;
формирование устойчивого внимания;
предупреждение

повторов при чтении;
пополнение словарного запаса ученика;
развитие артикуляционного аппарата.

Беглость – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого.


мак

«Кто самый внимательный». Учитель на 1 секунду показывает карточку со словом. Дети должны за это время успеть прочесть слово.

рама

зимний день

зонтик

лесные жители

рак

сок

Чтобы достичь навыка беглого чтения, необходимо решить следующие задачи:развитие оперативной памяти;развитие периферического зрения (угла зрения);развитие умения антиципации

Слайд 14Упражнения для развития навыка беглого чтения.
«Разведчики». На столе учителя лежат

предметы (около 10). Рассматриваем их. После этого закрываем предметы листом

бумаги, дети записывают по памяти.
Упражнения для развития навыка беглого чтения.«Разведчики». На столе учителя лежат предметы (около 10). Рассматриваем их. После этого

Слайд 15Спасибо
за
внимание!


«Найди слова»
Задание:

слова спрятались среди букв. Попробуй их найти.
О К Р

СО М Д Л Ю
сом
А А В Г Н О Г А Ь У Е
нога
Спасибо за внимание!      «Найди слова» Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их

Слайд 16Майский снег
Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки

Сосчитать.
(В.Приходько)

Майский снегСнег идёт! Удивляются дети:

Слайд 17

Ребенку предлагают карточки со словами,

прочтение которых затруднено из-за различных линий, штрихов, рисунков. Степень затруднения,

определяемая количеством линий и сложностью рисунков, подбирается индивидуально. Это упражнение закрепляет в памяти учащихся целостные образы букв и их сочетаний, развивает восприятие.



Упражнения, направленные на формирование устойчивого внимания.

Чтение слов типа:

Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.

Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:

зелёный – зелень
бодрый – ободрился

Ребенку предлагают карточки со словами, прочтение которых затруднено из-за различных линий,

Слайд 18

Ребенку предлагают карточки со словами,

прочтение которых затруднено из-за различных линий, штрихов, рисунков. Степень затруднения,

определяемая количеством линий и сложностью рисунков, подбирается индивидуально. Это упражнение закрепляет в памяти учащихся целостные образы букв и их сочетаний, развивает восприятие.



Упражнения, направленные на формирование устойчивого внимания.

Чтение слов типа:

Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.

Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:

зелёный – зелень
бодрый – ободрился



Упражнения и задания на пополнение словарного запаса ученика при работе с текстом.

Расположи вопросы по порядку содержания текста.
Найди ответ в тексте на вопрос (вопросы на доске).
Докажи, что заголовок выбран верно или выбери правильно заголовок
(из предложенных).
Подбери к заголовку соответствующую часть текста.
Выборочное чтение.
Пересказ по вопросам и без них.

Ребенку предлагают карточки со словами, прочтение которых затруднено из-за различных линий,

Слайд 19

Ребенку предлагают карточки со словами,

прочтение которых затруднено из-за различных линий, штрихов, рисунков. Степень затруднения,

определяемая количеством линий и сложностью рисунков, подбирается индивидуально. Это упражнение закрепляет в памяти учащихся целостные образы букв и их сочетаний, развивает восприятие.



Упражнения, направленные на формирование устойчивого внимания.

Чтение слов типа:

Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.

Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:

зелёный – зелень
бодрый – ободрился



Упражнения и задания на пополнение словарного запаса ученика при работе с текстом.

Расположи вопросы по порядку содержания текста.
Найди ответ в тексте на вопрос (вопросы на доске).
Докажи, что заголовок выбран верно или выбери правильно заголовок
(из предложенных).
Подбери к заголовку соответствующую часть текста.
Выборочное чтение.
Пересказ по вопросам и без них.



В книге Зайцева Всеволода Николаевича даны рекомендации по выработке беглого чтения, которые могут работать в любых условиях.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Жужжащее чтение.
Ежеурочные пятиминутки чтения.
Чтение перед сном.
Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать).
Многократность чтения.
Приём стимулирования учащихся.




Ребенку предлагают карточки со словами, прочтение которых затруднено из-за различных линий,

Слайд 20 Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять

прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на

выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.
Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.
Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика