Работа над сознательностью
чтения
Выразительность чтения
Эти умения отрабатываются с помощью
следующих приёмов:
Правильность чтения
– это чтение без искажений, т.е. без
ошибок, влияющих на смысл читаемого.
Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения.
Беглость – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого.
мак
«Кто самый внимательный». Учитель на 1 секунду показывает карточку со словом. Дети должны за это время успеть прочесть слово.
рама
зимний день
зонтик
лесные жители
рак
сок
Упражнения, направленные
на формирование устойчивого внимания.
Чтение слов типа:
Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.
Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:
зелёный – зелень
бодрый – ободрился
Упражнения, направленные
на формирование устойчивого внимания.
Чтение слов типа:
Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.
Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:
зелёный – зелень
бодрый – ободрился
Упражнения и задания на пополнение
словарного запаса ученика при работе с текстом.
Расположи вопросы по порядку содержания текста.
Найди ответ в тексте на вопрос (вопросы на доске).
Докажи, что заголовок выбран верно или выбери правильно заголовок
(из предложенных).
Подбери к заголовку соответствующую часть текста.
Выборочное чтение.
Пересказ по вопросам и без них.
Упражнения, направленные
на формирование устойчивого внимания.
Чтение слов типа:
Чистота-частота
Девушка-дедушка
Шесть-шерсть
Гарь-пахарь-жарь.
Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи:
зелёный – зелень
бодрый – ободрился
Упражнения и задания на пополнение
словарного запаса ученика при работе с текстом.
Расположи вопросы по порядку содержания текста.
Найди ответ в тексте на вопрос (вопросы на доске).
Докажи, что заголовок выбран верно или выбери правильно заголовок
(из предложенных).
Подбери к заголовку соответствующую часть текста.
Выборочное чтение.
Пересказ по вопросам и без них.
В книге Зайцева Всеволода Николаевича даны рекомендации по выработке беглого чтения, которые могут работать в любых условиях.
Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Жужжащее чтение.
Ежеурочные пятиминутки чтения.
Чтение перед сном.
Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать).
Многократность чтения.
Приём стимулирования учащихся.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть