Разделы презентаций


Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте

Содержание

Структура доклада:- Подростковый возраст и его характеристика;- Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте;- Развитие познавательного интереса в подростковом возрасте на уроках ИЗО;- Заключение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте

Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте

Слайд 2Структура доклада:
- Подростковый возраст и его характеристика;
- Развитие познавательных процессов

в подростковом возрасте;
- Развитие познавательного интереса в подростковом возрасте на

уроках ИЗО;
- Заключение.
Структура доклада:- Подростковый возраст и его характеристика;- Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте;- Развитие познавательного интереса в

Слайд 3
Подростковый возраст. Это самый долгий переходный

период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит

интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

"Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь".

Психологическая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это

Слайд 4Для подросткового возраста характерны следующие особенности:
- половое созревание и неравномерное

физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
- изменение

социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
- смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
- открытие и утверждение своего "Я", поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
- познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку сформировать свое представление об окружающем его мире;
- появление «чувства взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.
Для подросткового возраста характерны следующие особенности:- половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие

Слайд 6 происходит физиологическая перестройка организма и, как следствие этого, психологическая

адаптация подростка к своему новому телу
активизируется развитие интеллектуальных способностей


появляется зрелое отношение к людям противоположного пола

зарождается чувство социальной ответственности за свое поведение; происходит принятие или отторжение морально-этических ценностей существующего общества;

ПУБЕРТАТНЫЙ
ПЕРИОД

происходит физиологическая перестройка организма и, как следствие этого, психологическая адаптация подростка к своему новому телу активизируется

Слайд 7 Познавательные процессы
Мышление
Воображение
Память
Восприятие
Внимание
Речь

Познавательные процессыМышлениеВоображениеПамятьВосприятиеВниманиеРечь

Слайд 8Общая характеристика познавательных процессов.

Познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь) входят как составная часть

в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку предварительно определять цели, планы, содержание и результаты деятельности, которую он должен выполнить, предусматривать ее ход и последствия, руководить ею. 

Познавательная (когнитивная сфера) помогает человеку в построении модели мира. В реальном познании все когнитивные процессы объединены, взаимообусловлены, действуют как части механизма, который обеспечивает адаптацию человека к изменениям в окружающей среде.

Общая характеристика познавательных процессов.      Познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь) входят как

Слайд 9
Степени познания

Выделяют две основных степени познания:

1. Чувственное отражение (ощущения, восприятие, представления), присуще как

человеку, так и животным. Но если у человека это начальная

форма ориентирования, то у животных – высшая форма.

2. Абстрактно-теоретическое отражение (абстрактное мышление и воображение), присуще только человеку.

Степени познанияВыделяют две основных степени познания:1. Чувственное отражение (ощущения, восприятие, представления), присуще как человеку, так и животным. Но если у

Слайд 10Интеллектуальное развитие подростка
Мыслительная деятельность в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение.

По мере развития подростка содержание его мыслительной деятельности изменяется в

направлении перехода к мышлению в понятиях, которые более углубленно и всесторонне отражают взаимосвязи между явлениями действительности.
Основной особенностью данного возраста является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Память, ее индивидуальные различия в функционировании относят к числу индивидуальных особенностей подростка.
Память приобретает избирательный характер. Память полностью интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысления материала. Наблюдается увеличение объема памяти, нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи. Становится доступным запоминание абстрактного материала.

Интеллектуальное развитие подросткаМыслительная деятельность в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение. По мере развития подростка содержание его мыслительной

Слайд 11Интеллектуальное развитие подростка
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно

связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его

сохранения. Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов.

Существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л.С.Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии»

Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организованно и контролируемо самим школьником. Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально-психологическими особенностями, а также снижением интереса к учебной деятельности.

Интеллектуальное развитие подросткаВосприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают

Слайд 12В подростковом возрасте активное развитие получает
чтение, монологическая и письменная

речь.
Чтение развивается в направление от умение читать правильно, бегло и

выразительно до способности декламирования наизусть.

Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их.

Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельному сочинения на заданную или произвольную тему

В подростковом возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь.Чтение развивается в направление от умение читать

Слайд 13Развитие познавательного интереса
в подростковом возрасте на уроках ИЗО.
В целом,

говоря о познавательных процессах, можно отметить, что интеллектуальное развитие в

подростковом возрасте достигает высокого уровня. А это оказывает влияние на все остальные познавательные процессы.

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой – менее. Память, мышление внимание могут быть самыми различными у разных детей.
Развитие познавательного интереса в подростковом возрасте на уроках ИЗО.В целом, говоря о познавательных процессах, можно отметить, что

Слайд 14Поэтому и ведущее направление в обучении и воспитании на уроках

изобразительного искусства является- развитие художественно-творческих индивидуально выраженных способностей личности школьника,

освоения ею методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами музыки, ИЗО, технологии.

Развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей.

Важным условием развития художественных способностей ребенка  является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Поэтому и ведущее направление в обучении и воспитании на уроках изобразительного искусства является- развитие художественно-творческих индивидуально выраженных

Слайд 15Урок искусства должен быть для каждого ребёнка ярким событием в

жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству. Это особый урок. Он должен

быть каждый раз новым, не похожим на предыдущий, с особой эмоциональной увлечённости.

В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд.
Уроки искусства таят в себе огромный творческий потенциал.
Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей.
Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию познавательного интереса и творческих способностей личности.

Урок искусства должен быть для каждого ребёнка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству. Это особый

Слайд 16Педагогический вывод, который можно сделать, заключается в необходимости расширять опыт

подростка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его

творческой деятельности.

- Развитие воображения не только значительно повышает интеллект, концентрацию внимания - оно крайне важно в подростковом возрасте для успешного разрешения жизненных конфликтов.
- В процессе развития художественных способностей мы затрагиваем развитие личности подростка. Поэтому необходимо четко улавливать особенности каждого подростка, его образное мышление, художественное восприятие, тяготение к определенным видам изобразительной деятельности.
Педагогический вывод, который можно сделать, заключается в необходимости расширять опыт подростка, если мы хотим создать достаточно прочные

Слайд 17Заключение
Познавательные процессы – это внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь;
Подростковый

возраст – это период развития человека от 10 -17 лет.


Изменения, происходящие в этом возрасте, охватывают физиологические, психологические и социальные характеристики;
Развитие познавательных процессов у подростков имеет две стороны – количественную и качественную;
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте достигает высокого уровня. Отсюда дальнейшее развитие всех познавательных процессов;
Развить интерес к творчеству у подростка можно только с учетом его индивидуальных особенностей. Необходим индивидуальный подход к ребенку.


ЗаключениеПознавательные процессы – это внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь;Подростковый возраст – это период развития человека от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика