Разделы презентаций


Развитие произношения и слухового восприятия в процессе занятия по внеклассному чтению

Содержание

Чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. Обучение чтению как виду речевой деятельности предполагает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель-дефектолог
Гребенкина
Марина Александровна
 

«Развитие произношения и слухового восприятия в процессе

занятия по внеклассному чтению»

Учитель-дефектолог Гребенкина Марина Александровна «Развитие произношения и слухового восприятия в процессе занятия по внеклассному чтению»

Слайд 3Чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития.


Обучение чтению как виду речевой деятельности предполагает

-формирование потребности детей в чтении,
-усиление мотивации,
-обучение выделению смысла прочитанного, обработке и использованию полученной при чтении информации.
Чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. Обучение чтению как виду речевой деятельности предполагает

Слайд 5Ход работы над текстом на занятии по внеклассному чтению в

школе глухих:
- речевая зарядка на материале из текста (слова не

толкуются)
- самостоятельное чтение текста детьми
- словарная работа (толкование непонятных слов)
- передача содержания в виде зарисовок, аппликаций, макетов
- ответы на вопросы, беседы
- выборочное чтение
- отработка техники чтения, выразительности
- пересказ.
Ход работы над текстом на занятии по внеклассному чтению в школе глухих:- речевая зарядка на материале из

Слайд 6Понимание читаемого — это сложный аналитико-синтетический процесс, включающий в себя

понимание значения отдельных слов и пред­ложений; определение главной мысли; установление

логической связи между предложениями и частями текста.

Особенности понимания
текста художественного произведения школьниками с нарушением слуха

Понимание читаемого — это сложный аналитико-синтетический процесс, включающий в себя понимание значения отдельных слов и пред­ложений; определение

Слайд 7Типичные ошибки, допускаемые глухими детьми при чтении и осмыслении прочитанного

текста
смешение слов из-за неправильного восприятия определенной оптичес­кой структуры слова (типа

зеркало — закрыла);
неразличение однокоренных слов (работа — рабочий — работать),
непонимание предлогов, местоимений, особенно употребляемых в кос­венных падежах;

Типичные ошибки, допускаемые глухими детьми при чтении и осмыслении прочитанного текстасмешение слов из-за неправильного восприятия определенной оптичес­кой

Слайд 8неточное понимание значений слов;
из-за недоразвития грамматического строя речи непонимание

значений грамматических форм;
замещение слов, обозначающих предмет и действие, общие и

частные понятия типа градусник вместо холодно, липа вместо дерево.

неточное понимание значений слов; из-за недоразвития грамматического строя речи непонимание значений грамматических форм;замещение слов, обозначающих предмет и

Слайд 9Непонимание значения отдельных слов — следствие, во-первых, ограни­ченного речевого и

общего развития ребенка,
во-вторых — недостаточного язы­кового общения глухого с

окружающими,
в-третьих —особенность наглядно-образного мышления, свойственного не владеющему языком глухому.
Непонимание значения отдельных слов — следствие, во-первых, ограни­ченного речевого и общего развития ребенка, во-вторых — недостаточного язы­кового

Слайд 10Особенности понимания текста глухими школьниками
Н.Г. Морозова (1947), изучая особенности понимания

текста и подтекста глу­хими детьми, выделяет три ступени понимания смысла

произведения. Это:
пони­мание фактического значения слова, фразы, отрывка, о чем прямо сообщено в тексте;
мысли, лежащей за этими значениями, но не прямо выраженной в тексте;
смысла события, значения его для персонажа, понимание мотивов его поступков.

Особенности понимания текста глухими школьниками Н.Г. Морозова (1947), изучая особенности понимания текста и подтекста глу­хими детьми, выделяет

Слайд 11Трудности глухих, по мнению Н.Г. Морозовой, в понимании фактической стороны

текста связаны с речевым недоразвитием, а непонимание подтекста вызвано своеобразием

их мыслительной деятельности.

К концу младшего школьного возраста глухие дети могут осуществлять обобщения: элементарно анализировать понятия, последовательно вычленять в них многие признаки и устанавливать взаимоотношения между ними.
Трудности глухих, по мнению Н.Г. Морозовой, в понимании фактической стороны текста связаны с речевым недоразвитием, а непонимание

Слайд 12Работа с детской книгой на внеклассных занятиях
Первые сведения из истории

Родины, знания о жизни природы и общества, нравственные понятия, нормы

поведения и общения — все это, почерпнутое из книг, закладывает мировоззренческие основы развивающейся личности школьника. Особенно значима эта функция книги и чтения в процессе обуче­ния детей с нарушением слуха, контакты которых с окружающим миром огра­ничены, а знания обеднены.

Работа с детской книгой на внеклассных занятиях Первые сведения из истории Родины, знания о жизни природы и

Слайд 13Иллюстрации в детской книге
вводят ребенка в атмосферу эпохи, отраженной

произведением,
обеспечивают реальность и эмоциональность представления художественных образов,
ориентируют в

происходящем действии,
помогают читателю еще до чтения сориентироваться в содержа­нии книги,
увеличивают ее привлекательность.
Иллюстрации в детской книге вводят ребенка в атмосферу эпохи, отраженной произведением, обеспечивают реальность и эмоциональность представления художественных

Слайд 14Первый этап — подготовительный — протекает параллельно с периодом обучения

грамоте (подготовительный класс).
Второй этап — начальный—следует за подготовительным, соответствует периоду

формирования навыка чтения целыми словами (1-3-й классы).
Третий период—основной — осуществляет постепенный переход от синте­тического навыка чтения к его автоматизации. Внутри данного периода в свою очередь выделяются: собственно основной (4-5-й классы школы для глухих и слабослышащих детей) и завершающий (6-й класс).
Первый этап — подготовительный — протекает параллельно с периодом обучения грамоте (подготовительный класс).Второй этап — начальный—следует за

Слайд 15На подготовительном этапе главная цель обучения — пробудить и поддер­живать

у детей желание обращаться к книгам, узнавать «знакомые»; ввести в

доступный круг чтения. Для достижения этой цели один раз в неделю в тече­ние 15-20 минут проводится занятие с детской книгой.
На подготовительном этапе главная цель обучения — пробудить и поддер­живать у детей желание обращаться к книгам, узнавать

Слайд 16Ведущая учебная задача этого периода — показать детям связь между

содержанием книги и ее внешними приметами (т. е. такими элементами

книги, как заглавие, фамилия автора, иллюстрация), формировать умение пра­вильно называть книгу, прочитывать фамилию автора и название книги.
Ведущая учебная задача этого периода — показать детям связь между содержанием книги и ее внешними приметами (т.

Слайд 17Основные требования к книгам для чтения-рассматривания следующие:
большие красочные иллюстрации и

минимальный по объему текст (5-7 страниц);
типовое оформление обложки, т. е.

на обложке фамилия автора предше­ствует заглавию;
шрифт тот, которому учим на уроке обучения грамоте.
Основные требования к книгам для чтения-рассматривания следующие:большие красочные иллюстрации и минимальный по объему текст (5-7 страниц);типовое оформление

Слайд 18Начальный этапы работы с книгой
На начальном этапе главной становится

цель — развивать навык чтения учеников 2-3-х классов. Выдвигается новая

учебная задача — учить детей ориентироваться в книге, формировать умение определять ее со­держание по названию и иллюстрациям, давать правильный ответ на вопрос, с ком, о чем прочитали; определять близкие по тематике рассказы.
Внеклассное чтение на начальном этапе входит в программу по чтению, и в руководство им включаются учитель и воспитатель.

Начальный этапы работы с книгой  На начальном этапе главной становится цель — развивать навык чтения учеников

Слайд 19Подбор учебного материала к занятию на начальном этапе осуществляется воспитателем.

В качестве учебного материала используется детская художе­ственная литература, разнообразная по

тематике, жанру, эмоциональной на­правленности. Рекомендуется отбирать короткие рассказы, стихи, сказки. Объем книги от 8 до 16 страниц (желательно книги большого формата).
Подбор учебного материала к занятию на начальном этапе осуществляется воспитателем. В качестве учебного материала используется детская художе­ственная

Слайд 20На основном этапе цель обучения сохраняется – развивать навык чтения

во внеурочной деятельности учащихся 4-6 классов. Данная цель реализуется через

решение новых учебных задач:
учить определять основное содержание книги по оглавлению и аннотации;
формировать навык воспроизведения содержания прочитанного по вопросам воспитателя;
умение пользоваться тематическим каталогом;
учить детей ориентироваться в группе книг (2-4), содержащей рассказы одного писателя или разных, объединенных одной тематикой, и устанавливать связь между группой книг и возможной целью чтения.
На основном этапе цель обучения сохраняется – развивать навык чтения во внеурочной деятельности учащихся 4-6 классов. Данная

Слайд 21На данном этапе проводятся специальные занятия о книге, ее структуре,

как работать с элементами книги. Воспитатель объясняет детям, зачем в

книге титульный лист, о чем он говорит читателю, что можно узнать из предисловия, зачем его пишут, как работать с оглавлением и что такое послесловие.
На данном этапе проводятся специальные занятия о книге, ее структуре, как работать с элементами книги. Воспитатель объясняет

Слайд 22В круг чтения входит русская, современная детская литература, зарубежная книга

объемом от 8-30 до 100 страниц.
Для чтения предлагаются книги-сборники, включающие

отдельные короткие рассказы, стихи, басни, литературные сказки, повести.
При планировании занятий по внеклассному чтению надо предусматривать чередование коротких и крупнообъемных произведений.
В круг чтения входит русская, современная детская литература, зарубежная книга объемом от 8-30 до 100 страниц.Для чтения

Слайд 23Основные задачи этого периода:
закрепление устойчивого интереса к самостоятельному чтению детских

книг;
расширение читательского кругозора;
закрепление умений действовать в мире книг с установкой

на цель чтения.
Основные задачи этого периода:закрепление устойчивого интереса к самостоятельному чтению детских книг;расширение читательского кругозора;закрепление умений действовать в мире

Слайд 24РРС и ФПСР на занятиях по внеклассному чтению глухих школьников

требует не только целенаправленного подбора произведений, но и совершенствования планирования,

методов ведения занятий, помогающих воспитателям следить за правильностью произношения, за темпом речи, за словесным и логическим ударением, правилами орфоэпии.

РРС и ФПСР на занятиях по внеклассному чтению глухих школьников требует не только целенаправленного подбора произведений, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика