Разделы презентаций


СТРУКТУРА ОТЧЕТА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ ТОПЛИВНОЕ И ТЕПЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Содержание

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИОбъём производства продукции в натуральном выражении в базовом году: Объём производства основной и дополнительной продукции в денежном выражении в 2009 г. составил 1 941 002 000 руб. (включая НДС).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРУКТУРА ОТЧЕТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

ТОПЛИВНОЕ И ТЕПЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРЕДПРИЯТИЯ

БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ КОТЕЛЬНО-ПЕЧНОГО ТОПЛИВА

БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ

ЭНЕРГИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОИЗВОДСТВО СЖАТОГО ВОЗДУХА

УДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ЭНЕРГИИ НА ПРОДУКЦИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ


СТРУКТУРА ОТЧЕТАОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ ТОПЛИВНОЕ И ТЕПЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ КОТЕЛЬНО-ПЕЧНОГО ТОПЛИВА БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ

Слайд 21. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Объём производства продукции в натуральном выражении

в базовом году:
Объём производства основной и дополнительной продукции в

денежном выражении в 2009 г. составил 1 941 002 000 руб. (включая НДС).
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИОбъём производства продукции в натуральном выражении в базовом году: Объём производства основной и

Слайд 3При пересчете в тыс. т у.т.
ГОСТ Р51750-2001
1 кг у.т.

= 29,30 МДж = 7000 ккал;
1 кВт*ч = 3,6

МДж = 0,12 кг у.т.;
1 кг дизельного топлива равен 1,45 кг у.т.
1 кг авт-го бензина равен 1,52 кг у.т.;
1 ккал = 4,19 кДж = 1,163 Вт*ч;
1 л.с.ч = 2,65 МДж; 1 МДж = 0,278 кВт*ч.
При пересчете в тыс. т у.т. ГОСТ Р51750-20011 кг у.т. = 29,30 МДж = 7000 ккал; 1

Слайд 51.3. Структура предприятия

1.3. Структура предприятия

Слайд 61.4. Технологическая схема предприятия
В соответствии с технологической схемой предприятие включает

в себя:
— основные цеха (подразделения):
— бетонно-смесительный цех (БСЦ) в составе:

бетонно-смесительного узла №1-2 (БСУ-1-2)
— бетонно-смесительного узла №4 (БСУ-4);
— бетонно-смесительного узла №5 (БСУ-5);
— формовочный цех №1 (ФЦ-1);
— формовочный цех №2 (ФЦ-2);
— формовочный цех №4 (ФЦ-4);
— формовочный цех №5 (ФЦ-5);
— вспомогательные цеха:
— сырьевой цех;
— арматурный цех (он состоит из участков, входящих в состав формовочных цехов);
— паросиловой цех (ПСЦ — котельная и компрессорная станция);
— электроцех;
— ремонтно-механический цех (РМЦ);
— цех по ремонту и вспомогательному производству (ЦРиВП — строительные, сантехнические работы и др.);
— крановый цех;
— складской цех;
— административно-управленческие подразделения.
1.4. Технологическая схема предприятияВ соответствии с технологической схемой предприятие включает в себя:— основные цеха (подразделения):— бетонно-смесительный цех

Слайд 7Оборудование и номенклатура продукции формовочных цехов и полигонов

Оборудование и номенклатура продукции формовочных цехов и полигонов

Слайд 8 2. ТОПЛИВНОЕ И ТЕПЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Источники тепловой

энергии
Топливная и тепловая составляющие энергохозяйства представляют собой сложную и разветвленную

систему, включающую в себя:
— учёт расхода энергоносителей;
— получение пара и горячей воды для системы горячего водоснабжения (ГВС);
— топливо- и теплоиспользующее оборудование;
— коммуникации.

Основными источниками тепловой энергии на предприятии являются природный газ и горячая вода, поступающая от ТЭЦ. Кроме того, в качестве источника тепловой энергии частично используется электрическая энергия.
Потребителями газа являются только паровые котлы котельной.
Коммерческий учёт расхода природного газа производится на ГРП котельной, где установлен счётчик фирмы «Шлюмберже» типа TZ/FLUXI G-1000 с корректором показаний SEVC-D. Этот прибор предусматривает возможность автоматической коррекции, то есть приведения объёмного расхода к стандартным условиям — 20°С и 1,0332 кгс/см2.
Учёт поступающей от ТЭЦ тепловой энергии производится на тепловых пунктах.
Электрическая энергия в качестве источника тепловой энергии применяется для подогрева воды в системе ГВС химической лаборатории (поз. 84 на генплане). Кроме того, электроэнергия используется при производстве холода в кондиционерах (чилерах) в формовочном отделении ФЦ-1.

2. ТОПЛИВНОЕ И ТЕПЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Источники тепловой энергииТопливная и тепловая составляющие энергохозяйства представляют собой

Слайд 92.2. Потребители пара
Потребность предприятия в паре покрывается производством в собственной

ко­тельной. Измерение расхода па­ра в котельной отсутствует.
Пар применяется:
— для

пропарки ЖБИ в формовочных цехах, полигонах и на участке производства плитки;
— для нагрева воды затворения бетона в БСУ;
— для отопления большинства зданий и сооружений;
— для подогрева зимой воздуха приточных систем и тепловых завес;
— для нагрева воды в системе ГВС.

Вода для системы ГВС подогревается в пароводяных подогревателях (бойлерах), установленных непосредственно у потребителей.
Конденсат пара, используемого при пропарке в качестве острого пара, не пригоден для дальнейшего использования. Остальной конденсат в принципе может быть использован в цикле котельной. Однако он не возвращается в котельную и сливается в канализацию. Таким образом, теряется весь конденсат вырабатываемого котельной пара.

2.2. Потребители параПотребность предприятия в паре покрывается производством в собственной ко­тельной. Измерение расхода па­ра в котельной отсутствует.

Слайд 102.3. Потребители горячей воды от ТЭЦ
Предприятие получает тепловую энергию с

горячей водой от ТЭЦ. Подача воды официально осуществляется по температурному

графику 150/70 С, однако в реальности этот график действует только до температуры наружного воздуха -20С, при более низкой температуре поставка теплоты осуществляется «по особому указанию» руководства тепловых сетей. Подача тепловой энергии производится только в зимний период, поэтому она используется для обеспечения сезонных тепловых нагрузок.
Горячая вода от ТЭЦ поступает в три тепловых пункта (ТП), каждый из которых оборудован тепловым счётчиком. Учёт поставляемой теплоты и её оплата производятся в соответствии с показаниями этих счётчиков.
2.3. Потребители горячей воды от ТЭЦПредприятие получает тепловую энергию с горячей водой от ТЭЦ. Подача воды официально

Слайд 112.4. Котельная

2.4. Котельная

Слайд 122.5. Характеристика ВЭР
По определению, под ВЭР понимается энергетический потенциал отходов,

продуктов и т. п., который не используется в данной технологической

установке, но может быть использован для энергоснабжения других установок. На предприятии под это определение подпадает теплота уходящих газов котлов и конденсата. (Поскольку речь идёт об энергетических ресурсах, сам конденсат, представляющий собой очищенную, обессоленную и деаэрированную воду, не рассматривается в качестве ВЭР).
Уходящие газы котлов предприятия имеют слишком низкую температуру и использование их теплоты в традиционной схеме подогрева какого-либо теплоносителя (например, воды) экономически неоправданно. Установка после котлов экономайзеров контактного типа также не может быть признана целесообразной, поскольку конденсат, образующийся в результате конденсации содержащихся в продуктах сгорания водяных паров, обладает кислотными свойствами и использование его в условиях предприятия затруднено. Поэтому в данной работе в качестве ВЭР рассматриваются только потери теплоты пара и конденсата.

Потери теплоты вследствие невозврата конденсата пара в цикл котельной — 23 746 Гкал/год. В настоящее время почти весь конденсат без использования его теплоты сливается в канализацию. Исключений из этого правила немного. В частности, конденсат со складов инертных используется для обогрева некоторых галерей. Аналогичная система реализована в ФЦ-2 и при обогреве здания очистных сооружений №4.

2.5. Характеристика ВЭРПо определению, под ВЭР понимается энергетический потенциал отходов, продуктов и т. п., который не используется

Слайд 133. БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ КОТЕЛЬНО-ПЕЧНОГО ТОПЛИВА

3. БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ КОТЕЛЬНО-ПЕЧНОГО ТОПЛИВА

Слайд 144. БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

4. БАЛАНС ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Слайд 15 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1. Общая характеристика электрического хозяйства
Электрическое

хозяйство предприятия включает в себя следующие элементы:
— электрические сети (кабельные

линии 10 и 0,38 кВ, трансформаторные подстанции и распределительные устройства);
— технологическое оборудование с электрическим приводом (бетоноукладчики, вибростолы, передаточные и вывозные тележки, маслостанции кассетного производства, насосы, транспортеры, конвейеры, вентиляторы, компрессоры и пр.);
— электропривод станочного оборудования;
— электропривод подъемно-транспортного оборудования (кран-балки, тали, мостовые и козловые краны);
—установки автоматической, полуавтоматической и ручной электросварки;
— систему освещения (внутрицехового, полигонов, открытых складов, площадок);
— прочие электроприемники (кондиционеры, обогреватели, электроплиты, бытовая и оргтехника).
5. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ 5.1. Общая характеристика электрического хозяйстваЭлектрическое хозяйство предприятия включает в себя следующие элементы:—

Слайд 165.2. Электрические сети предприятия

5.2. Электрические сети предприятия

Слайд 175.3. Характеристика электроприемников технологического и
вспомогательного

оборудования

5.3. Характеристика электроприемников технологического и     вспомогательного оборудования

Слайд 185.4. Техническое состояние электроустановок электрических
сетей

и уровень эксплуатации оборудования
Замечания и нарушения в эксплуатации оборудования.
В процессе

проведения обследования электроустановок были выявлены следующие замечания по эксплуатации оборудования:
— не работает или отсутствует блокировка замков дверей высоковольтных ячеек РТП, ТП-5027, ТП-компрессорная;
— в РУ-10 кВ отсутствует обогрев баков и приводов масляных выключателей;
— подписи на отходящих линиях 0,4 кВ в РУ-0,4 всех ТП требуют обновления и проверки соответствия; в настоящее время четко установить, какой потребитель запитан от конкретного выключателя, персонал может только по памяти или опытным путем;
— отсутствуют утвержденные однолинейные схемы ТП с указанием потребителей;
— дежурный персонал не обеспечен спецодеждой, стойкой к воздействию электрической дуги;
— в ТП отсутствуют оперативные схемы;
— в камерах трансформаторов отсутствуют ящики с песком;
— отсутствуют паспорта на ТП и оборудование;
— отсутствует кабельный журнал линий 10 кВ и линий 0,4 кВ.
При выполнении работы по поиску и устранению неисправности в РУ-0,4 кВ КТП-1 трансформатор был отключен выключателем нагрузки, но перед прикосновением к токоведущим частям отсутствие напряжения не проверялось, замена предохранителей производилась без использования защитных средств. Необходимо требовать от персонала неукоснительного выполнения требований техники безопасности при выполнении работ любой срочности.
5.4. Техническое состояние электроустановок электрических    сетей и уровень эксплуатации оборудованияЗамечания и нарушения в эксплуатации

Слайд 195.5. Система учёта электрической энергии
Система коммерческого учета электрической энергии, поступающей

в сеть
Система учета электрической энергии, потребляемой субабонентами
Система технического

учета электрической энергии
5.5. Система учёта электрической энергииСистема коммерческого учета электрической энергии, поступающей в сеть Система учета электрической энергии, потребляемой

Слайд 205.6. Анализ режима работы электрических сетей предприятия

5.6. Анализ режима работы электрических сетей предприятия

Слайд 215.8. Расчётный баланс потребления электроэнергии
5.7. Расчет технологических потерь электрической энергии

при передаче по электрическим сетям предприятия

5.8. Расчётный баланс потребления электроэнергии5.7. Расчет технологических потерь электрической энергии    при передаче по электрическим

Слайд 226.1. Система производства сжатого воздуха на предприятии
6. ПРОИЗВОДСТВО СЖАТОГО

ВОЗДУХА

6.1. Система производства сжатого воздуха на предприятии 6. ПРОИЗВОДСТВО СЖАТОГО ВОЗДУХА

Слайд 236.2. Оценка энергоэффективности работы компрессорного оборудования

6.2. Оценка энергоэффективности работы компрессорного оборудования

Слайд 247. УДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ЭНЕРГИИ НА ПРОДУКЦИЮ

7. УДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ЭНЕРГИИ НА ПРОДУКЦИЮ

Слайд 258. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

Слайд 26 9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Слайд 27Федеральный закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

№ 261-ФЗ от 23.11.2009
Основные положения

Федеральный закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»  № 261-ФЗ от 23.11.2009Основные положения

Слайд 28Содержание: 10 глав, 50 статей
Глава 1. Общие пололжения
Глава 2. Полномочия

органов государственной власти РФ, органов гос.власти субъектов РФ и органов

местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Глава 4. Энергетическое обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования
Глава 5. Энергосервисные договоры (контракты) и договоры купли-продажи,поставки,передачи энергетических ресурсов, вкллючающие в себя условия энергосервисных договоров (контрактов)



Содержание: 10 глав,  				50 статейГлава 1. Общие пололженияГлава 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов гос.власти

Слайд 29Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической

эффективности
Глава 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с

участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности
Глава 8. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Глава 9. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и ответственность за их нарушение
Глава 10. Заключительные положения

Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективностиГлава 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Слайд 30Программы энергосбережения
Первое, что надлежит сделать в соответствии с законом №261

всем российским регионам, - это разработать собственную программу энергосбережения.

Программы энергосбереженияПервое, что надлежит сделать в соответствии с законом №261 всем российским регионам, - это разработать собственную

Слайд 31Приборы учета
 
Бюджетные учреждения и органы власти должны были обзавестись приборами

учета до конца 2010 года. От рядовых граждан закон требует

установки индивидуальных приборов учета энергоресурсов до конца 2011 года.
По Приложению к ФЗ осуществление этого требования продлено до 2015г.

Приборы учета Бюджетные учреждения и органы власти должны были обзавестись приборами учета до конца 2010 года. От рядовых

Слайд 32Энергетические обследования
В течение 2011-2012 года бюджетным организациям надлежит пройти процедуру

энергоаудита. Обязателен энергоаудит и для предприятий и организаций, чьи годовые

затраты на энергоресурсы превышают 10 миллионов рублей.
Энергетические обследованияВ течение 2011-2012 года бюджетным организациям надлежит пройти процедуру энергоаудита. Обязателен энергоаудит и для предприятий и

Слайд 33Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
   Государственное

регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться, в

соответствии с Законом N 261-ФЗ, путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т.ч. путем установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к "энергетическому паспорту", требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей (ст. 9 Закона N 261-ФЗ).
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности   Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Слайд 34Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

Слайд 35   Производимые на территории РФ, импортируемые в РФ для оборота

на территории РФ товары должны содержать информацию о классе их

энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.    С 1 января 2011 года это требование должно выполняться в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, с 1 января 2012 года - в отношении компьютеров, других компьютерных электронных устройств и оргтехники. Дата, начиная с которой указанное требование должно распространяться на другие товары, должна быть установлена Правительством РФ.    Правительство РФ устанавливает виды таких товаров; категории товаров в пределах видов и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает также исключения из категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, в том числе товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары. Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством РФ.    Закон N 261-ФЗ установил периоды (первый начинается с 1 января 2011 года), в течение которых из оборота на территории РФ должны быть выведены электрические лампы накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения
   Производимые на территории РФ, импортируемые в РФ для оборота на территории РФ товары должны содержать информацию

Слайд 36Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Слайд 37   
   Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными

Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет. Требования энергетической эффективности не распространяются на некоторые здания, строения и сооружения, в частности на культовые здания, строения, сооружения, памятники истории и культуры, временные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства и т.д.    Органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома застройщик обязан разместить на его фасаде.
     Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в

Слайд 38   В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и

его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества

собственников помещений в многоквартирном доме должны включаться требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.    Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, не реже чем один раз в год обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых (необязательное для лиц, которым данный перечень мероприятий адресован) в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования
   В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к

Слайд 39Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых

энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические

Слайд 40   Закон N 261-ФЗ установил сроки оснащения зданий и строений

различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов.    Так, в частности, до

1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

   Закон N 261-ФЗ установил сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов.

Слайд 41   До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники

помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления

Закона N 261-ФЗ в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Дома, введеные в эксплуатацию после 2012 должны быть также индивидуальные теплосчетчики ( если дом после кап. Ремонта – то при технической возможности).


   До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию

Слайд 42Изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ в другие законодательные акты

Изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ в другие законодательные акты

Слайд 43   Изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ в другие законодательные акты


Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов, в частности,

в Закон "Об электроэнергетике", Закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", Закон "О защите прав потребителей", Закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.
   Изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ в другие законодательные акты Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных

Слайд 44Установлено, что организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, за проведение НИОКР

либо технического перевооружения собственного производства, направленного на повышение энергоэффективности производства

товаров, выполнения работ, оказания услуг, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит.
Этот кредит может быть предоставлен и за осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, или относящихся к возобновляемым источникам энергии, или относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность
Установлено, что организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, за проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, направленного на

Слайд 45По истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона N

261-ФЗ вступает в силу его статья 37, в соответствии с

которой в Кодекс РФ об административных правонарушениях включена статья 9.16, устанавливающая административную ответственность за различные нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
По истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона N 261-ФЗ вступает в силу его статья 37,

Слайд 46Формирование СРО
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г.

№261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, т. е. энергоаудиторские организации и физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.
СРО формируются на основе некоммерческих партнерств, из энергоаудиторских фирм и/или физических лиц, при условии их соответствия следующим требованиям:
- объединение в качестве членов не менее чем двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности;
- наличие утвержденных документов: порядка приема в члены СРО и прекращения членства, стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований, перечня мер дисциплинарного воздействия, стандартов раскрытия информации о деятельности СРО и о деятельности ее членов;
- наличие компенсационного фонда, образованного за счет взносов членов СРО в области энергетического обследования.
Формирование СРОВ соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической

Слайд 48Энергосервисные контракты
Нормативная база и практика осуществления

Энергосервисные контрактыНормативная база и практика осуществления

Слайд 49Энергосервисные договоры (контракты)
   Закон N 261-ФЗ установил новый вид договоров

- "энергосервисный договор (контракт)", предметом которого является осуществление исполнителем действий,

направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в частности, условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).    Условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться, в частности в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа). Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Энергосервисные договоры (контракты)   Закон N 261-ФЗ установил новый вид договоров -

Слайд 50Энергосервисные договоры (контракты)

Энергосервисные договоры (контракты)

Слайд 51Преимущества энергосервисного бизнеса
Однородность (одно и то же направление, создающее здоровую

конкуренцию)
Географическая распределенность (энергосервисная компания слабо привязана к региону)
Неподверженность кризисам
Широкий объем

рынка
Для заказчика не нужны первоначальные вложения
Минимальный риск для заказчика – если ошибласть энергосервисная компания – она ничего не получит
Преимущества энергосервисного бизнесаОднородность (одно и то же направление, создающее здоровую конкуренцию)Географическая распределенность (энергосервисная компания слабо привязана к

Слайд 52Информационное обеспечение государственной энергетической политики
Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности

можно разделить на четыре основные группы: - недостаток мотивации; - недостаток информации; -

недостаток опыта финансирования проектов; - недостаток организации и координации.
Прежде был еще пятый барьер – недостаток технологий. В настоящее время имеются энергоэффективные материалы, оборудование, а также консультационные услуги по рассматриваемым вопросам.
Информационное обеспечение государственной энергетической политики	Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности можно разделить на четыре основные группы: -

Слайд 53Недостаток мотивации определяется:

изъятием получаемой экономии;
сравнительно невысокими тарифами;
отсутствием средств регулирования
потребления;


бюджетными ограничениями;
получатель экономии энергии не определен.
Трудно получить ответ на вопрос:

кому лично выгодна экономия энергии? В таких условиях повышение цен на энергоносители мотивирует не к повышению эффективности использования, а к обоснованию дальнейшего роста тарифов, или дополнительным запросам на бюджетное финансирование.
Недостаток мотивации определяется:	изъятием получаемой экономии; сравнительно невысокими тарифами;отсутствием средств регулирования	потребления; бюджетными ограничениями;получатель экономии энергии не определен. 		Трудно

Слайд 54Недостаток организации и координации
имеет место на всех уровнях

принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство

решения широкого комплекса экономических и экологических проблем.
Наблюдается отсутствие синхронизации различных областей законодательства: градостроительное планирование не связано с развитием энергосистем;
законодательство о госзакупках не содержит требований по энергоэффективности и т.д.

Недостаток организации и координации  	имеет место на всех уровнях принятия решений. 	Проблема повышения энергетической эффективности не

Слайд 55Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности

Требования к выделению финансовых

средств на реализацию таких проектов, как правило, существенно более жесткие,

чем к проектам, связанным с новым строительством.
Больше всего это касается предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении и не располагающих собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.
Недостаток финансовых ресурсов и «длинных денег» определяет слабое финансирование деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности 	Требования к выделению финансовых средств на реализацию таких проектов, как

Слайд 56Недостаток информации
Информационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и

энергоэффективности развито слабо.
Стереотипность поведения (отсутствие стремления к экономии энергии) широко

распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.
№ 261-ФЗ
Глава 6. Ст.22,23 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Постановление от 1 июня 2010 г. №391
О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования
Недостаток информации		Информационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо.		Стереотипность поведения (отсутствие стремления к

Слайд 57Информационное обеспечение государственной энергетической политики
Для ликвидации указанных препятствий разрабатывается комплексный

план мер, включающий развитие следующих направлений:
разработка современной нормативно-правовой базы;
формирование организационных

структур;
государственная поддержка и создание благоприятного инвестиционного климата;
взаимодействие с бизнес-сообществом и финансовыми институтами на основе частно-государственного партнерства;
информационная и образовательная поддержка мероприятий на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Информационное обеспечение государственной энергетической политики			Для ликвидации указанных препятствий разрабатывается комплексный план мер, включающий развитие следующих направлений:разработка современной

Слайд 58http://minenergo.gov.ru/

http://minenergo.gov.ru/

Слайд 61http://www.inreen.org/

http://www.inreen.org/

Слайд 62http://energosber.info/index.php

http://energosber.info/index.php

Слайд 63http://www.rosenergo.gov.ru/

http://www.rosenergo.gov.ru/

Слайд 64Обеспечение практической реализации закона об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности

Обеспечение практической реализации закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Слайд 651
23 ноября 2009 г. утвержден ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

N 261-ФЗ

01 декабря 2009 г. утверждено Распоряжение Правительства РФ №1830: План

мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию ФЗ N 261-ФЗ

22 декабря 2009 г. - создано ФГУ «Российское энергетическое агентство»

20 февраля 2010 г. Утверждено Постановление Правительства Российской Федерации N 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Разработана и направлена в Правительство на рассмотрение и утверждение Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года

 

Развитие энергоэффективности в России:
Правовая основа

123 ноября 2009 г. утвержден ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» N 261-ФЗ01 декабря 2009 г. утверждено Распоряжение Правительства

Слайд 66Факторы экономического роста России
РЭА – центр поддержки исполнения ФЗ-261

РЭА

– центр информационного обеспечения, мониторинга, координации и методической поддержки деятельности

в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

РЭА – центр
информационно-аналитического
обеспечения и прогнозирования ТЭК

Российское энергетическое агентство

Факторы экономического роста России РЭА – центр поддержки исполнения ФЗ-261РЭА – центр информационного обеспечения, мониторинга, координации и

Слайд 67Основные направления деятельности РЭА
Информационное обеспечение в области энергосбережения и повышения

энергоэффективности
Разработка, экспертиза и сопровождение реализации региональных и муниципальных программ повышения

ЭЭ

Методологическая поддержка

Экспертиза и поддержка проектов в области повышения энергоэффективности в регионах и муниципалитетах

Организация обучения ответственных за повышение энергоэффективности

Организация мероприятий по пропаганде энергоэффективности

Обеспечение
практической реализация
закона об энергоэффективности

Оператор ГИС - в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Поддержка инновационной и научной деятельности в области повышения энергоэффективности

Поддержка энергосервисной деятельности

Основные направления деятельности РЭАИнформационное обеспечение в области энергосбережения и повышения энергоэффективностиРазработка, экспертиза и сопровождение реализации региональных и

Слайд 68РЭА в Федеральных округах и регионах
РЭА
- 70 региональных филиалов
-

2000 сотрудников

Цель: создание
Управляющих Федеральных центров в каждом округе

РЭА в Федеральных округах и регионах РЭА	- 70 региональных филиалов	- 2000 сотрудниковЦель: создание Управляющих Федеральных центров в

Слайд 69Бюджетные объекты
Приборы учета
Данные о потреблении
Муниципалитеты
Субъект Федерации
Ответственный за
энергосбережение
Ответственный за
энергосбережение
Ответственный

за
энергосбережение
Планы,
отчеты,
отклонения
Задачи,
показатели
регламенты
Программы,
отчеты,
отклонения
Цели,
показатели
регламенты
Система управления энергосбережением
Создаваемая система реализует

эффективные механизмы:
планирования мероприятий по энергосбережению
мониторинга хода их реализации
оценке эффективности и выделения лучшего опыта
Прогнозирования и отчетности


Система вертикально интегрированная (от объектов к субъекту федерации)

Создание системы мониторинга - составного элемента ГИС ЭЭ

Бюджетные объектыПриборы учетаДанные о потребленииМуниципалитетыСубъект ФедерацииОтветственный за энергосбережениеОтветственный за энергосбережениеОтветственный за энергосбережениеПланы, отчеты, отклоненияЗадачи,показателирегламентыПрограммы, отчеты, отклоненияЦели,показателирегламентыСистема управления

Слайд 70Нормативно-правовая база
Технологии, решения, лучший российский и зарубежный опыт
Методические материалы (стандарты,

типовые документы, инструкции)
Статистика и аналитика в области энергосбережения и повышения

энергоэффективности
Обучающие и просветительские материалы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Шаблоны проектов и ТЭО в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ – региональная информация в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

ОПЕРАТИВНЫЙ ДОСТУП
К ГИС энергоэффективности (полный комплекс информации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности)

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ и НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД – периодические комплексные отчеты с оценкой текущей ситуации, прогресса, сдерживающих факторов

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ

Основные задачи Центра в Федеральных округах:
Информационное обеспечение в области энергосбережения

Нормативно-правовая базаТехнологии, решения, лучший российский и зарубежный опытМетодические материалы (стандарты, типовые документы, инструкции)Статистика и аналитика в области

Слайд 71Информационный портал «Энергоэффективная Россия» - Главная страница
Новостная
система
Справочно-
информационный
центр
Система отраслевых
порталов
Интерактивные
инструменты
Виртуальные
Демо-зоны
Полезные

советы
и материалы

Информационный портал «Энергоэффективная Россия» - Главная страницаНовостнаясистемаСправочно-информационный центрСистема отраслевыхпорталовИнтерактивныеинструментыВиртуальные Демо-зоныПолезные советы и материалы

Слайд 72Портал «Энергоэффективная Россия» - Справочно-информационная система
Удобное отображение материалов
Инструменты для поиска

информации
Справочные разделы

Портал «Энергоэффективная Россия» - Справочно-информационная системаУдобное отображение материаловИнструменты для поиска информацииСправочные разделы

Слайд 73Портал «Энергоэффективная Россия» - Интерактивные инструменты
- Энергокалькуляторы (лампы, бытовая техника,

окна, водоснабжение, автомобили и др.)
- Интерактивный план мероприятий по энергосбережению
Персонифицированные

рекомендации и напоминания
- Сравнение с лучшим опытом
- Расчет влияния на экологию
- Выбор энергоэффективного оборудования

Виртуальные демо-зоны

Портал «Энергоэффективная Россия» - Интерактивные инструменты- Энергокалькуляторы (лампы, бытовая техника, окна, водоснабжение, автомобили и др.)- Интерактивный план

Слайд 74Портал «Энергоэффективная Россия» - Обучающие материалы
Детские уроки
Видеоуроки по энергосбережению
Уроки для

детей
Полезные
советы
Наглядные материалы, учебные пособия
ON-LINE тестирование
ON-LINE семинары
Форумы

Портал «Энергоэффективная Россия» - Обучающие материалыДетские урокиВидеоуроки по энергосбережениюУроки для детейПолезные советы Наглядные материалы, учебные пособияON-LINE тестированиеON-LINE

Слайд 75ГОСТ Р 51388-99 Энергосбережение. Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового

и коммунального назначения. Общие требования.

ГОСТ Р 51388-99 Энергосбережение. Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения. Общие требования.

Слайд 76ГОСТ Р 51388-99
Общие требования к нормативному и техническому обеспечению

информирования потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения.
Классы энергетической

эффективности, индексы эксплуатационной энергоэкономичности и других характеристик изделий.
Требования к информированию потребителей об энергоэффективности бытовых электроприборов.
Примеры установления индексов и оформления этикетки энергетической эффективности

ГОСТ Р 51388-99  Общие требования к нормативному и техническому обеспечению информирования потребителей об энергоэффективности изделий бытового

Слайд 77Классы энергопотребления стиральных машин

Классы энергопотребления стиральных машин

Слайд 78Классы энергопотребления холодильников
Энергетическая наклейка холодильника:
1 — изготовитель или торговая

марка,
2 — модель,
3 — класс энергопотребления от А

до G,
4 — величина энергопотребления, кВтч/год,
5 — полезный объем холодильной и морозильной камер

Обозначения классов А+ и А++

А: энергопотребление не выше 42% от норматива;
А+: от 30% до 42% расчетного норматива;
А++: не выше 30% от норматива.

Классы энергопотребления холодильниковЭнергетическая наклейка холодильника: 1 — изготовитель или торговая марка, 2 — модель, 3 — класс

Слайд 79Назначение инструментального обследования
Предназначен для восполнения отсутствующей информации, необходимой для оценки

эффективности энергоиспользования, которая не может быть получена из документов или

вызывает сомнение в достоверности.
При проведении инструментального обследования должны применяться стационарные или специализированные портативные приборы.
При проведении измерений следует максимально использовать уже существующие узлы учета энергоресурсов на предприятии, как коммерческие, так и технические.
Предприятие делится на системы или объекты, которые подлежат по возможности комплексному исследованию.
Назначение инструментального обследования		Предназначен для восполнения отсутствующей информации, необходимой для оценки эффективности энергоиспользования, которая не может быть получена

Слайд 80Виды измерений
Однократные измерения применяются для обследования отдельного объекта при работе

в определённом режиме.
Например, измерение КПД котла, обследование насосов, вентиляторов,

компрессоров и др. Для однократных измерений достаточен минимальный набор измерительных приборов, оснащение которых записывающими устройствами необязательно.
Балансовые измерения применяются при составлении баланса распределения энергоресурса между отдельными потребителями (подразделениями предприятия). Перед проведением балансовых измерений необходимо иметь точную схему распределения энергоносителя по которой должен быть составлен план замеров, необходимых для сведения баланса.
При отсутствии достаточного количества приборов, необходимо обеспечить установившийся режим работы всего оборудования, подключённого к сети, и исключить возможность изменения баланса вручную. На основе результатов балансовых измерений происходит уточнение схем энергоснабжения.
Например, снятие суточного графика нагрузки, определение температурной зависимости потребления тепла и т. д. Для такого вида измерений необходимо использовать приборы с внутренними или внешними устройствами записи и хранения данных и возможностью их передачи в компьютер. Допускается использование стационарных счётчиков без записывающих устройств, при условии снятия их показаний через равные промежутки времени.
Виды измерений		Однократные измерения применяются для обследования отдельного объекта при работе в определённом режиме. 		Например, измерение КПД котла,

Слайд 81Виды измерений

Прямой – метод использования прибора (портативного или стационарного), который

выдаёт необходимый параметр.

Косвенный метод используется при невозможности проведения прямых измерений

(из-за отсутствия приборов, либо возможности их применения) необходимого параметра, заключается в измерении взаимосвязанных с искомым параметров и выполнении его на основе физических зависимостей.
ПРИМЕР
Эффективность работы котельной установки.
Эффективность - это отношение полученного тепла к затраченному теплу.
Прямой метод включает измерения хотя бы двух параметров: расхода топлива и расхода выработанного пара или горячей воды (вместе с параметрами питательной воды, пара или горячей воды).
Косвенный метод включает анализ процессов расширения газа для определения потерь котельной установки.
Это: потери тепла с уходящими газами:
структурные потери
неиспользуемая теплота продувки
потери с несгоревшим топливом
другие потери
Виды измерений		Прямой – метод использования прибора (портативного или стационарного), который выдаёт необходимый параметр.Косвенный метод используется при невозможности

Слайд 82Объекты инструментального обследования и содержание работы

Объекты инструментального обследования  и содержание работы

Слайд 83Комплекты приборов
Для проведения энергоаудита необходим комплект приборов различного назначения

и функций. Однозначных рекомендаций по комплектованию портфеля энергоаудитора нет, существует

огромное количество приборов отличающихся по производителю, ценовой категории и техническим параметрам.
В зависимости от решаемых Вами задач и финансовых возможностей компании, Вы можете выбрать то что подойдет именно Вам.
Российские фирмы могут применять оборудование, имеющееся на мировом рынке без всякой адаптации, достаточным условием является наличие сертификата Госстандарта.
Комплекты приборов 		Для проведения энергоаудита необходим комплект приборов различного назначения и функций. Однозначных рекомендаций по комплектованию портфеля

Слайд 84Приборное обеспечение энергоаудита
1.ЭНЕРГОАВТОБУС С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ИВК. Транспортное средство (чаще

всего – микроавтобус) оснащается измерительно-вычислительным комплексом (ИВК), к которому подключаются

выносные датчики.
Автобус подгоняется на возможно близкое расстояние, а датчики с помощью длинных измерительных кабелей устанавливаются на объект измерений.
Регистрация многих параметров происходит одновременно, центральный компьютер ИВК обрабатывает данные в реальном времени.
Универсальный энергоаудиторский комплекс на базе микроавтобуса стоит 250-300 тысяч долларов. В настоящее время по такой схеме строятся специализированные диагностические лаборатории.
Приборное обеспечение энергоаудита 		1.ЭНЕРГОАВТОБУС С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ИВК. Транспортное средство (чаще всего – микроавтобус) оснащается измерительно-вычислительным комплексом (ИВК),

Слайд 85Gasunie Engineering & Technology,
г. Гронинген (Нидерланды)
Наличие тепловой

изоляция стен, пола и потолка лаборатории, системы отопления и СКВ

позволяет работать при температуре наружного воздуха от -40 до 40 °С.
Три рабочих места, оснащенных персональными компьютерами, соединенными между собой через локальную сеть. К локальной сети подключен также цветной принтер-факс-копир.
Наличие стационарных и выносных устройств сбора и преобразования информации.
Транспортное средство повышенной проходимости
Собственный источник питания на основе бензинового электрогенератора 5,5 кВт. Потребляемая мощность лаборатории (в штатном режиме) составляет 4 кВт (с учетом отопления).
Gasunie Engineering & Technology, г. Гронинген (Нидерланды) Наличие тепловой изоляция стен, пола и потолка лаборатории, системы отопления

Слайд 86Энергоавтобус с центральным ИВК

Необходим при проведении экспресс-обследования:
сложных технологических объектов

(ТЭЦ, котельная);
теплотехнологических процессов
для определения эффективности работы оборудования и 

последующей разработки рекомендаций по снижению нерациональных затрат энергии.
Мобильные энерго-экологические измерительные лаборатории позволяют быстро и эффективно решать эти задачи и оказывать полный спектр энергоуслуг.
Энергоавтобус с центральным ИВК			Необходим при проведении экспресс-обследования: сложных технологических объектов (ТЭЦ, котельная); теплотехнологических процессов для определения эффективности

Слайд 87Приборное обеспечение энергоаудита
для общего энергоаудита используется
2. НАБОР АВТОНОМНЫХ

ПОРТАТИВНЫХ ПРИБОРОВ.
В этом случае транспортным средством служит обычный легковой

автомобиль, в багажнике которого размещается набор необходимых приборов. Каждый прибор обладает следующими характеристиками:
ПОРТАТИВНОСТЬ – вес не более 15 кг, исполнение в защищенном корпусе или наличие защитного чехла;
АВТОНОМНОСТЬ – наличие встроенного источника питания, обеспечивающего несколько часов работы;
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ – наличие внутреннего запоминающего устройства или, в крайнем случае, унифицированного выхода для подключения внешнего запоминающего устройства.
СВЯЗЬ С КОМПЬЮТЕРОМ – наличие порта и программного обеспечения для передачи данных на ПК;

Приборное обеспечение энергоаудита 		для общего энергоаудита используется 	2. НАБОР АВТОНОМНЫХ ПОРТАТИВНЫХ ПРИБОРОВ. 	В этом случае транспортным средством

Слайд 88Необходимые приборы
ультразвуковой расходомер жидкости (накладной), позволяющий проводить измерение скорости, расхода

и количества жидкости, протекающей в трубопроводе, без нарушения его целостности

и снятия давления;
электрохимический газоанализатор, определяющий содержание кислорода, окиси углерода, температуру продуктов сгорания;
электроанализатор, измеряющий и регистрирующий токи и напряжения в 3-х фазах, активную и реактивную мощности, потребленную активную и реактивную электроэнергию;
бесконтактный (инфракрасный) термометр с диапазоном измерения от 0 до 600° С;
набор термометров с различными датчиками: воздушными, жидкостными (погружными), поверхностными (накладными, контактными) и пр.;
Необходимые приборыультразвуковой расходомер жидкости (накладной), позволяющий проводить измерение скорости, расхода и количества жидкости, протекающей в трубопроводе, без

Слайд 89Необходимые приборы
люксметр для измерения освещенности, создаваемой различными источниками, произвольно пространственно

расположенными ;
анемометр для измерения скорости направленных воздушных и газовых

потоков ;
гигрометр для измерения влажности, температуры воздуха;
накопитель данных для записи переменных сигналов. Накопитель должен иметь не менее двух температурных каналов для непосредственного подключения температурных датчиков, а также не менее двух токовых или потенциальных каналов для регистрации стандартных аналоговых сигналов;
портативный компьютер (ноутбук) для сбора и оперативного анализа данных.
Перечисленный выше состав лаборатории ориентировочно обойдется в 20-25 тыс. долларов, что на порядок дешевле энергоавтобуса с центральным ИВК.
Необходимые приборылюксметр для измерения освещенности, создаваемой различными источниками, произвольно пространственно расположенными ; анемометр для измерения скорости направленных

Слайд 90Дополнительные приборы
ультразвуковых расходомеров должно быть не менее двух для сведения

баланса в гидравлических сетях. По крайней мере, один из них

должен быть оснащен высокотемпературными датчиками, работающими при температуре теплоносителя до 200 ° С;
электрохимические газоанализаторы должны быть оснащены датчиками для определения концентрации окислов азота и серы в дымовых газах, а также пылемерами;
анализатор качества электроэнергии (гармонических искажений, импульсов, провалов, фликера напряжения;


Дополнительные приборыультразвуковых расходомеров должно быть не менее двух для сведения баланса в гидравлических сетях. По крайней мере,

Слайд 91Дополнительные приборы
тестер электроизоляции;
тестер заземления;
микроомметр для проверки контактных сопротивлений;
корреляционный определитель мест

повреждения трубопроводов;
различные течеискатели и детекторы газов;
тепловизор;
высокотемпературный инфракрасный термометр (пирометр) с

верхним пределом 2000° С;
толщиномер для определения толщины стенок трубопроводов и резервуаров;

Дополнительные приборытестер электроизоляции;тестер заземления;микроомметр для проверки контактных сопротивлений;корреляционный определитель мест повреждения трубопроводов;различные течеискатели и детекторы газов;тепловизор;высокотемпературный инфракрасный

Слайд 92Дополнительные приборы
расходомер для стоков;
манометры и дифманометры на различные пределы измерений;
определитель

качества воды (солесодержание, рН, растворенный кислород);
тахометр;
динамометры для измерения усилия и

крутящего момента;
автономные логгеры для длительной регистрации температуры воздуха;
тепломеры для измерения теплового потока;
оборудование для тестирования помещений на инфильтрацию

Дополнительные приборырасходомер для стоков;манометры и дифманометры на различные пределы измерений;определитель качества воды (солесодержание, рН, растворенный кислород);тахометр;динамометры для

Слайд 93Минимальный комплект приборов
Итого 342 511,00 руб
приборы, при помощи которых

проводится энергоаудит с последующим составлением энергопаспорта, подвергаются гос. поверке
цена

указана без проведения гос. поверки. Стоимость гос. поверки комплекта
23 700,00 руб.
Минимальный комплект приборов Итого 342 511,00 рубприборы, при помощи которых проводится энергоаудит с последующим составлением энергопаспорта, подвергаются

Слайд 94Начальный комплект приборов

Начальный комплект приборов

Слайд 95Итого
564 741,00 руб
цена указана без проведения гос. поверки. Стоимость

гос. поверки
комплекта
18 200,00 руб.

Итого 564 741,00 рубцена указана без проведения гос. поверки. Стоимость гос. поверки комплекта18 200,00 руб.

Слайд 96Расширенный комплект приборов

Расширенный комплект приборов

Слайд 98Итого 754 080,00 руб
Стоимость гос. поверки комплекта 22 650,00руб.

Итого  754 080,00 рубСтоимость гос. поверки комплекта 22 650,00руб.

Слайд 99Достаточный комплект приборов

Достаточный комплект приборов

Слайд 103Итого 964 188,00 руб
Стоимость гос. поверки комплекта 28 050,00руб.

Итого  964 188,00 рубСтоимость гос. поверки комплекта 28 050,00руб.

Слайд 104Оптимальный комплект приборов

Оптимальный комплект приборов

Слайд 108Итого 1 538 547,00 руб
Стоимость гос. поверки комплекта 42

900,00 руб.

Итого  1 538 547,00 рубСтоимость гос. поверки комплекта 42 900,00 руб.

Слайд 109Назначение тепловизионного обследования

Инструментальный энергоаудит ограждающих конструкций установок и сооружений позволяет

выявлять теплотехнические дефекты, устранение которых обеспечит не только соответствие фактического

и расчетного теплопотребления, но и позволит получать экономически оправданный энергосберегающий эффект.
Принцип работы тепловизора основан на сканировании температурного излучения в поле зрения камеры оптико-механическим сканером с высокочувствительным ИК-приемником и трансформации этого излучения в электрический сигнал аналого-цифровым преобразователем.
Назначение тепловизионного обследования		Инструментальный энергоаудит ограждающих конструкций установок и сооружений позволяет выявлять теплотехнические дефекты, устранение которых обеспечит не

Слайд 111Нормативная документация
ГОСТ 26629-85 Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций

25380-82

Здания и сооружения. Метод измерения плотности тепловых потоков, проходящих через

ограждающие конструкции

МДС 23-1.2007 Методические рекомендации по комплексному теплотехническому обследованию наружных ограждающих конструкций с применением тепловизионной техники

СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий

ТСН 23-301-2004 Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормы по энергопотреблению и теплозащите
Нормативная документацияГОСТ 26629-85 Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций25380-82 Здания и сооружения. Метод измерения плотности тепловых

Слайд 112Сферы применения тепловизоров для визуализации и измерения температурных полей:
энергетика;

химический, нефтегазовый, строительный комплексы, жилищно-коммунальное хозяйство.
С помощью тепловизоров оценивают:
тепловое

состояние теплоэнергетического, теплотехнического оборудования, электрооборудования и токоведущих частей,
воздушных линий электропередачи,
тепловых сетей,
зданий, работу осветительных приборов
экологический мониторинг (выявление мест сброса жидкостей, газов; определения в газах, выбрасываемых через дымовые трубы, твердых частиц; определения мест воспламенения, горения, уровня жидкостей в закрытых объектах)
Сферы применения тепловизоров для визуализации и измерения температурных полей: энергетика; химический, нефтегазовый, строительный комплексы, жилищно-коммунальное хозяйство. С

Слайд 114МДС 23-1.2007. Требования к характеристикам тепловизора
спектральный диапазон 3…5 мкм
рабочие температуры

-40ºС…+80ºС
(по ГОСТ -20…+30оС)
диапазон измерений -40ºС…+100ºС
температурная не более 0.1 ºС чувствительность

(по ГОСТ не менее 0.5оС)
абсолютная погрешность измерения температуры не более ±1ºС
угловые размеры поля обзора не регламентируются (по ГОСТ 0,08-0,65 рад)
разрешение кадра не менее 256 х 256 (по ГОСТ 100 х 100)
время автономной работы не менее 3 часов
МДС 23-1.2007. Требования к характеристикам тепловизораспектральный диапазон 		3…5 мкмрабочие температуры 		-40ºС…+80ºС						(по ГОСТ -20…+30оС)диапазон измерений 		-40ºС…+100ºСтемпературная 			не более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика