Разделы презентаций


Развитие производственных систем

Содержание

ВИДЕО МАКДОНАЛЬДС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие производственных систем
© Алцыбеева И.Г, Ганебных Е.В., Гурова Е.С.

Развитие производственных систем© Алцыбеева И.Г, Ганебных Е.В., Гурова Е.С.

Слайд 3ВИДЕО
МАКДОНАЛЬДС

ВИДЕО МАКДОНАЛЬДС

Слайд 5На какого клиента ориентироваться?
28

На какого клиента ориентироваться?28

Слайд 6Отправная точка бережливого производства — ценность для потребителя
Важно слушать голос

потребителя!
Важно только то, что считает ценным ваш заказчик
30

Отправная точка бережливого производства — ценность для потребителяВажно слушать голос потребителя!Важно только то, что считает ценным ваш

Слайд 7Ценность продукта/услуги – это ощущение клиента, что нужный ему продукт/услуга

предоставлена в нужном месте, в нужное время и по приемлемой

цене

- процессы, создающие ценность – это те, за которые клиент готов платить

- процессы, не создающие ценность (потери) – это процессы, не добавляющие ценности изделию, но потребляющие ресурсы и увеличивающие его стоимость

31

Ценность продукта/услуги – это ощущение клиента, что нужный ему продукт/услуга предоставлена в нужном месте, в нужное время

Слайд 8Потери - процессы
не создающие ценности:
32

Потери - процессы не создающие ценности:32

Слайд 10Перепроизводство
Перепроизводство – это производство большего количества товара, чем нуждается клиент

Источники

потерь:
· дополнительные расходы на хранение;
· избыточное использование материалов и ресурсов;
·

нарушение графиков поставок;
· вынужденные скидки при продаже.

Пути улучшения:
· производить только вовремя и только то, что хочет клиент;
· производство мелкими партиями;
· быстрые переналадки

34

ПерепроизводствоПерепроизводство – это производство большего количества товара, чем нуждается клиентИсточники потерь:· дополнительные расходы на хранение;· избыточное использование

Слайд 11Перепроизводство
Перепроизводство – это производство большего количества работ, чем нуждается клиент

34
Производим

больше информации, чем нужно клиенту
Создаем ненужные документы
Создаем лишние копии
Пересылаем документы

разными способами несколько раз
Дублируем работу
Закладываем в документы «лишние» подписи, согласования
Бессмысленные собрания
ПерепроизводствоПерепроизводство – это производство большего количества работ, чем нуждается клиент34Производим больше информации, чем нужно клиентуСоздаем ненужные документыСоздаем

Слайд 12ВИДЕО
ПЕРЕГОН ВАГОНА

ВИДЕО ПЕРЕГОН ВАГОНА

Слайд 13Излишняя транспортировка
Транспортировка - это неотъемлемая часть производства, но она совершенно не

создает ценности. При этом она требует больших затрат.
Пути улучшения:
· контроль

путей перемещения ценностей, сокращение лишних перемещений за счет перепланировок, перераспределения ответственности, устранения удаленных запасов;
· сокращение расстояний физического перемещения ценностей;
· сокращение расстояний между оператором и оборудованием.


Источники потерь:
· потери времени на перемещение материалов/продукции до момента их поставки внутреннему или внешнему потребителю;
· перепроизводство продукции и ее порча при хранении.

35

Излишняя транспортировкаТранспортировка - это неотъемлемая часть производства, но она совершенно не создает ценности. При этом она требует

Слайд 14Излишняя транспортировка
Транспортировка - это неотъемлемая часть любого процесса, но она совершенно

не создает ценности. При этом она требует больших затрат.
35
Хождение по

кабинетам
Большие цепочки передачи документов из рук
в руки
Хождение к коллегами для получения данных
Излишняя регистрация документов
Излишняя транспортировкаТранспортировка - это неотъемлемая часть любого процесса, но она совершенно не создает ценности. При этом она

Слайд 15ДИАГРАММА
СПАГЕТТИ

ДИАГРАММАСПАГЕТТИ

Слайд 16Ожидание
Любое ожидание – это простой. При ожидании нет дохода (продукция

не производится), но есть затраты.

Пути улучшения:
· гибкое планирование производства на

основе заказов;
· повышение пропускной способности наименее производительного участка;
· приостановка производственного процесса при отсутствии заказов;
· гибкий график для работников и оборудования.

Причины ожидания:
· различная пропускная способность операций;
· планирование не для нужд потребителей, а для загрузки оборудования;
· создание запасов для операций с высокой пропускной способностью.

36

ОжиданиеЛюбое ожидание – это простой. При ожидании нет дохода (продукция не производится), но есть затраты.Пути улучшения:· гибкое

Слайд 17Ожидание
Любое ожидание – это простой. При ожидании нет дохода (работа

не производится), но есть затраты.

36
Ожидание в приемной
Ожидание распоряжений руководства
Ожидание очереди

на принтер
Ожидание после поломки оргтехники
Ожидание отклика программы в компьютере
Ожидание согласования
Ожидание реакции клиента, партнера и пр.
ОжиданиеЛюбое ожидание – это простой. При ожидании нет дохода (работа не производится), но есть затраты.36Ожидание в приемнойОжидание

Слайд 18ВИДЕО
ОЧЕРЕДЬ В СУПЕРМАРКЕТ

ВИДЕООЧЕРЕДЬ В СУПЕРМАРКЕТ

Слайд 19Запасы
Запасы - это замороженные деньги, т.е. деньги, извлеченные из оборота

и теряющие свою стоимость.

Направления улучшения:
· анализ востребованности продукции с длительным

сроком хранения;
· анализ своевременности изменения цены на неликвидные запасы, анализ рекламаций на неликвиды;
· балансирование производства и сбыта;
· анализ динамики запасов и уменьшение запасов материалов и сырья между операциями.

Источники потерь:
· специальные склады материалов и продукции для обеспечения своевременности поставок, которые скрывают проблемы производства и не добавляют ценности для клиента;
· материалы и полуфабрикаты оплаченные предприятием, но находящиеся на этапе доставки.

37

ЗапасыЗапасы - это замороженные деньги, т.е. деньги, извлеченные из оборота и теряющие свою стоимость. Направления улучшения:· анализ

Слайд 20Запасы
Запасы - это замороженные деньги, т.е. деньги, извлеченные из оборота

и теряющие свою стоимость.

37
Подготовка нескольких документов для совместного перемещения
Документы, ожидающие

подписи или визы
Избыток канцтоваров
Устаревшие документы
Запасы времени на выполнение работ
ЗапасыЗапасы - это замороженные деньги, т.е. деньги, извлеченные из оборота и теряющие свою стоимость. 37Подготовка нескольких документов

Слайд 21Дефекты (брак)
Выпуск продукции, несоответствующей требованиям потребителя влечет за собой очевидные

затраты сырья, рабочего времени, труда, затраты на переработку и утилизацию

брака.

Направления улучшения:
· контроль эффективности и целесообразности проверок;
· установление связи между параметрами процесса и качеством;
· расчет экономической целесообразности утилизации брака по отношению к остановкам производства;
· поощрение качественной работы и наказание некачественной;
· встраивание контроля качества в процесс производства;
· встраивание систем предотвращения дефектов (Poka-Yoke).

Источники потерь:
· затраты на проверку и операции контроля;
· переделки дефектной продукции;
· утилизация брака не поддающегося исправлению.

39

Дефекты (брак)Выпуск продукции, несоответствующей требованиям потребителя влечет за собой очевидные затраты сырья, рабочего времени, труда, затраты на

Слайд 22Дефекты (брак)
Производство работ, не соответствующих требованиям потребителя влечет за собой

очевидные затраты ресурсов, рабочего времени, труда, затраты на исправления и

переделки.

39

Ошибки в расчетах
Опечатки
Потеря документов
Переподписывание
Повторное введение данных
Неразборчивые документы, письма, факсы

Дефекты (брак)Производство работ, не соответствующих требованиям потребителя влечет за собой очевидные затраты ресурсов, рабочего времени, труда, затраты

Слайд 23Излишняя обработка
Потребитель готов платить только за те свойства товара, которые

представляют для него ценность.
Направления улучшения:
· покупка сырья не требующего дополнительной

обработки;
· вывод процессов дополнительной обработки за пределы предприятия (outsourcing);
· исследование необходимости улучшений продукции;
· предпочтительное достижение стабильных результатов чем их улучшение.

Источники потерь:
· доведение продукта до состояния, требуемого потребителем;
· автоматическое оборудование, требующее непрерывного присутствия оператора;
· изготовление продукции лучшей, чем того требуют клиенты, добавление ненужных функций или этапов производства, которые маскируют дефекты.

40

Излишняя обработкаПотребитель готов платить только за те свойства товара, которые представляют для него ценность.Направления улучшения:· покупка сырья

Слайд 24Излишняя обработка
Потребитель готов платить только за те свойства товара, которые

представляют для него ценность.
40
Чрезмерно красиво оформленные документы
Множество ненужной избыточной информации
Постоянная

правка документов
Чрезмерная проверка разными «контролерами»
Выполнение работ больше, чем это необходимо
Излишняя обработкаПотребитель готов платить только за те свойства товара, которые представляют для него ценность.40Чрезмерно красиво оформленные документыМножество

Слайд 25ВИДЕО
КОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ. УЛУЧШАЕМ РАБОТУ АЗС

ВИДЕОКОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ. УЛУЧШАЕМ РАБОТУ АЗС

Слайд 26Лишние движения
Лишние движения несут в себе только затраты и дискомфорт

сотрудников.
Направления улучшения:
· контроль соответствия деятельности стандарту;
· разработка или совершенствование стандартов

работы;
· выявление и устранение деятельности не создающей ценности;
· распределение ответственности за результат выполнения работы;
· обучение персонала правильной работе (5S)

Источники потерь:
· излишние переходы, движения, настройки при выполнении работы;
· отсутствие или некорректность стандартов выполнения работы;
· отсутствие трудовой дисциплины.

41

Лишние движенияЛишние движения несут в себе только затраты и дискомфорт сотрудников.Направления улучшения:· контроль соответствия деятельности стандарту;· разработка

Слайд 27ВИДЕО
КОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС

ВИДЕОКОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИБИЗНЕС-ПРОЦЕСС

Слайд 28Невостребованный потенциал работника
Компания недополучает потенциальный ресурс
от квалифицированного сотрудника
8-ой особый

вид потерь:
42

Невостребованный  потенциал работникаКомпания недополучает потенциальный ресурс от квалифицированного сотрудника8-ой особый вид потерь:42

Слайд 29Влияние потерь
44

Влияние потерь44

Слайд 30Дополнительные потери
43
МУДА – потери
МУРА – неравномерность работ
МУРИ - перегрузка

Дополнительные  потери43МУДА – потериМУРА – неравномерность работМУРИ - перегрузка

Слайд 314. Принципы бережливого производства 4.1 Определение ценности продукта
Ценность продукта/услуги – это

ощущение клиента, что нужный ему продукт/услуга предоставлена в нужном месте,

в нужное время и по приемлемой цене

Процессы создающие ценность:
преобразование материала, информации
- изменение самого потребителя/клиента

45

4. Принципы бережливого производства 4.1 Определение ценности продуктаЦенность продукта/услуги – это ощущение клиента, что нужный ему продукт/услуга

Слайд 32Как понять, что ценно?
46

Как понять, что ценно?46

Слайд 33Кейс «Ценности и потери»
47
Ц – ценность
П1 - потери I

рода, которые не несут в себе полезности, однако необходимы в

силу особенностей производственного процесса
П2 - потери II рода, которые можно и нужно исключить из производственного процесса, при этом сам процесс не пострадает
 
Время после исключения потерь: _____________________________________
Эффект: ____________________________________________________________
Кейс «Ценности и потери» 47Ц – ценностьП1 - потери I рода, которые не несут в себе полезности,

Слайд 344.2 Определение потока создания ценности для данного продукта
Процессный подход –


вся деятельность организации рассматривается как набор процессов
Управление деятельностью –
Управление

всеми процессами, протекающими в организации

48

4.2 Определение потока создания ценности для данного продуктаПроцессный подход – вся деятельность организации рассматривается как набор процессовУправление

Слайд 35 Поток создания ценности
- Это все действия

(ценные и неценные), необходимые для создания продукта
49

Поток  создания ценности- Это все действия (ценные и неценные), необходимые для создания

Слайд 36Принципы процессного управления
50

Принципы процессного управления50

Слайд 37Кейс «Поток создания ценности»
Постройте поток создания ценности в вашей работе

(последовательность действий по удовлетворению потребностей клиента)
51

Кейс «Поток создания ценности»Постройте поток создания ценности в вашей работе (последовательность действий по удовлетворению потребностей клиента)51

Слайд 38 4.3 Обеспечение непрерывного потока создания ценности

данного продукта
Следует помнить, что всегда существует более эффективный и разумный

способ, когда продукт, услуга или работа проходя путь от сырья до готового изделия, до получения запланированного результата подвергается обработке, выполнению непрерывно.

52

4.3 Обеспечение непрерывного потока создания ценности данного продуктаСледует помнить, что всегда существует более

Слайд 39Поток единичных изделий или единичный поток представляет собой поток, в

котором технологическая цепочка в соответствии со временем такта разбита на

операции, между которыми передача изделий происходит по одной штуке

53

Поток единичных изделий или единичный поток представляет собой поток, в котором технологическая цепочка в соответствии со временем

Слайд 4054
Расширение ассортимента 
Как производить эффективно в новых условиях?
Как сохранить экономичность,

но обеспечить разнообразие?

54Расширение ассортимента  Как производить эффективно в новых условиях?Как сохранить экономичность, но обеспечить разнообразие?

Слайд 4155
Непрерывный поток подразумевает, что за один раз производится одно изделие,

при этом каждое готовое изделие сразу переходит от одного этапа

процесса к следующему безо всякой задержки.
Непрерывный поток — самый эффективный способ производства.
55Непрерывный поток подразумевает, что за один раз производится одно изделие, при этом каждое готовое изделие сразу переходит

Слайд 4256
Бережливое производство предлагает переключить внимание:

56Бережливое производство предлагает переключить внимание:

Слайд 43Диаграмма Ямазуми
57

Диаграмма Ямазуми57

Слайд 444.4 Использование вытягивающей системы производства продукта
Вытягивающее производство направлено на предотвращение

перепроизводства
58

4.4 Использование вытягивающей системы производства продуктаВытягивающее производство направлено на предотвращение перепроизводства58

Слайд 46Супермаркет (Supermarket) - место хранения заранее определенного стандартного запаса с

целью снабжения последующих производственных стадий
60

Супермаркет (Supermarket) - место хранения заранее определенного стандартного запаса с целью снабжения последующих производственных стадий60

Слайд 474.5 Непрерывное совершенствование (кайдзен)
61

4.5 Непрерывное совершенствование (кайдзен)61

Слайд 48Кайдзен – это:
62

Кайдзен – это:62

Слайд 49Кайдзен и инновации
Хотя усовершенствования в кайдзен невелики и постепенны, через

некоторое время их внедрение даёт поразительные результаты
Кайдзен - стратегия-"зонтик"
Все

инструменты бережливого производства можно описать одним словом – кайдзен, который при правильном применении позволяет извлечь выгоду любой компании

63

Кайдзен и инновацииХотя усовершенствования в кайдзен невелики и постепенны, через некоторое время их внедрение даёт поразительные результатыКайдзен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика