Разделы презентаций


Презентация на тему РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В Х YII-XYIII ВВ

Презентация на тему Презентация на тему РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В Х YII-XYIII ВВ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 52 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ХYII-XYIII ВВ.Лекция 4
Текст слайда:

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ХYII-XYIII ВВ.

Лекция 4


Слайд 2
ВОПРОСЫ:1. ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.2. ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ. 3. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Текст слайда:

ВОПРОСЫ:

1. ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
2. ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
3. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.


Слайд 3
ПЕРВЫЙ ВОПРОС:ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Текст слайда:

ПЕРВЫЙ ВОПРОС:



ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ


Слайд 4
Почему век XVII – Новое время?
Текст слайда:

Почему век XVII – Новое время?


Слайд 5
Почему век XVII – Новое время?
Текст слайда:

Почему век XVII – Новое время?


Слайд 6
Почему век XVII – Новое время?
Текст слайда:

Почему век XVII – Новое время?


Слайд 7
Изменение предмета психологии Предметом психологии становится сознаниеСознание рассматривается как уникальная способность человеческой души не только мыслить и
Текст слайда:

Изменение предмета психологии

Предметом психологии становится сознание
Сознание рассматривается как уникальная способность человеческой души не только мыслить и ощущать, но и рефлексировать все свои акты и состояния с неопровержимой достоверностью.


Слайд 8
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ


Слайд 9
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ


Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ


Слайд 11
Фрэнсис Бэкон (1561-1626)
Текст слайда:

Фрэнсис Бэкон (1561-1626)


Слайд 12
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) - английский философ, основоположник современного английского эмпиризма
Текст слайда:

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) - английский философ, основоположник современного английского эмпиризма


Слайд 13
Теория познания
Текст слайда:

Теория познания


Слайд 14
Значение психологических идей Ф.Бэкона
Текст слайда:

Значение психологических идей Ф.Бэкона


Слайд 15
Рене Декарт
Текст слайда:

Рене Декарт


Слайд 16
Рене Декарт (1596-1650) французский ученый: математик, физик, анатом, биолог, астроном, философ, психолог
Текст слайда:

Рене Декарт (1596-1650) французский ученый: математик, физик, анатом, биолог, астроном, философ, психолог


Слайд 17
Дуализм (противоречивость) Р.Декарта
Текст слайда:

Дуализм (противоречивость) Р.Декарта


Слайд 18
Рационализм в философии  Р. Декарта
Текст слайда:

Рационализм в философии Р. Декарта


Слайд 19
Понятие мышления в психологии Р.Декарта
Текст слайда:

Понятие мышления в психологии Р.Декарта


Слайд 20
Б.Спиноза
Текст слайда:

Б.Спиноза



Слайд 21
Бенедикт Спиноза (1632-1677), нидерландский философ
Текст слайда:

Бенедикт Спиноза (1632-1677), нидерландский философ


Слайд 22
На основе четырех способов познания Спиноза выводит три типа познания
Текст слайда:

На основе четырех способов познания Спиноза выводит три типа познания


Слайд 23
Теория аффектoв Спинозы
Текст слайда:

Теория аффектoв Спинозы


Слайд 24
Г.В.Лейбниц
Текст слайда:

Г.В.Лейбниц



Слайд 25
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
Текст слайда:

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)


Слайд 26
Готфрид Вильгельм ЛейбницЕдиница строения мира – монады. Основные свойства монад – восприятие (перцепция) и стремление.Душа – это
Текст слайда:

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Единица строения мира – монады.
Основные свойства монад – восприятие (перцепция) и стремление.
Душа – это тоже монада, отличающаяся отчетливым восприятием и памятью.
Душа-монада – обладает способностью к апперцепции (т.е. обладает сознанием и самосознанием).
Души-монады – уникальны и отсюда неповторимость людей.


Слайд 28
Томас Гоббс (1588-1679) – основоположник сенсуализма
Текст слайда:

Томас Гоббс (1588-1679) – основоположник сенсуализма


Слайд 29
Д.Локк
Текст слайда:

Д.Локк


Слайд 30
Джон Локк (1632-1704)
Текст слайда:

Джон Локк (1632-1704)


Слайд 31
ВТОРОЙ ВОПРОС: ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Текст слайда:

ВТОРОЙ ВОПРОС:



ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ


Слайд 32
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – XVIII ВЕК
Текст слайда:

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – XVIII ВЕК


Слайд 33
Французская психология
Текст слайда:

Французская психология


Слайд 34
Жюльен Офре де Ламетри (1709-1751)
Текст слайда:

Жюльен Офре де Ламетри (1709-1751)

Он сравнивал
человека с машиной,
автоматом -
чувствующим,
мыслящим,
стремящимся к
наслаждениям


Слайд 35
Этьен Бонно де Кондильяк (1715-1780)
Текст слайда:

Этьен Бонно де Кондильяк (1715-1780)

Э.Кондильяк
зарекомендовал
себя крайним
сенсуалистом. Вся
деятельность
души
- это измененные
ощущения.


Слайд 36
Пьер Жан Жорж Кабанис (1757-1808) Проблемы отношения между умственной   организацией и умственными, нравственными способностями; физическое
Текст слайда:

Пьер Жан Жорж Кабанис (1757-1808)

Проблемы отношения между умственной
организацией и умственными,
нравственными способностями; физическое исследование ощущений; влияние возраста
на характер представлений и нравственных побуждений; влияние
полов на представления и побуждения;
влияние темпераментов на представления и побуждения.

Кабанису принадлежит формула: мышление - функция мозга.


Слайд 37
Клод Андриан Гельвеций (1715-1771) Содержание психологической концепции : из ощущения формируются интеллектуальные способности; все умственные операции сводятся
Текст слайда:

Клод Андриан Гельвеций (1715-1771)




Содержание психологической концепции : из ощущения формируются интеллектуальные способности; все умственные операции сводятся к ощущениям; “выносить ощущения - значит рассуждать”. Выполнять умственные операции, сравнивать идеи можно при наличии внимания.

Подверг резкой критике идею существования Бога, сотворения мира и
бессмертия души, но не вышел за
пределы метафизического мышления - абсолютизировал законы механики


Слайд 38
Жан Жак Руссо (1712-1778)Основной психолого-педагогический труд «Эмиль, или О воспитании». Существуют общие закономерности психического развития.4 периода в
Текст слайда:

Жан Жак Руссо (1712-1778)

Основной психолого-педагогический
труд
«Эмиль, или О воспитании».
Существуют
общие закономерности
психического развития.
4 периода в развитии ребенка
в
детстве.


Слайд 39
Немецкая психология
Текст слайда:

Немецкая психология


Слайд 40
Христиан Вольф (1679-1754)Автор трудов «Эмпирическая психология» и «Рациональная психология». Разработал теорию «психологии способностей». Идея спонтанной активности души.Душа
Текст слайда:

Христиан Вольф (1679-1754)

Автор трудов «Эмпирическая психология» и «Рациональная психология».
Разработал теорию «психологии
способностей».
Идея спонтанной активности души.

Душа развивает заложенные в ней образы вещей:
смутные – на уровне чувственного познания
и ясные, отчетливые – на уровне разума


Слайд 41
Иммануил Кант (1724-1804) “Критика чистого разума”(1781), “Критика практического разума”(1788), “Критика способности суждения”(1790).Научное знание, согласно Канту, начинается с
Текст слайда:

Иммануил Кант (1724-1804)

“Критика чистого разума”(1781),
“Критика практического разума”(1788),
“Критика способности суждения”(1790).

Научное знание,
согласно Канту,
начинается с воздействия внешних
объектов на
нашу способность
восприятия. Но сами объекты –
это “вещи в себе”.
Они непознаваемы.
Он назвал их ноуменами


Слайд 42
ТРЕТИЙ ВОПРОС:ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Текст слайда:

ТРЕТИЙ ВОПРОС:



ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Слайд 43
Ассоциативная психологии
Текст слайда:

Ассоциативная психологии


Слайд 44
Джордж Беркли (1684-1753)Ученый делает вывод: человек воспринимает только свои, единичные идеи (ощущения). Эти выводы неотвратимо склоняли к
Текст слайда:

Джордж Беркли (1684-1753)

Ученый делает вывод:
человек воспринимает только свои,
единичные идеи (ощущения).
Эти выводы неотвратимо
склоняли к солипсизму
(от лат. “solus” –
единственный и “ipse” - сам) –
к отрицанию любого
бытия кроме собственного сознания.

Он шел от чувственных вещей и индивидуального
сознания к Богу, а не наоборот


Слайд 45
Дэвид Юм (1711-1776) Учение об аффектах Д.Юма включает ряд положений: волей человека руководят лишь аффекты; аффект может
Текст слайда:

Дэвид Юм (1711-1776)

Учение об аффектах Д.Юма включает
ряд положений:
волей человека руководят лишь
аффекты;
аффект может быть преодолен
не разумом,
а лишь другим аффектом;
разум является “рабом аффекта”.

Познание, по Юму, - это ассоциация различных идей.
Знание отношений причинности в окружающем человека мире
устанавливается в опыте.


Слайд 46
Ассоциативная психологии
Текст слайда:

Ассоциативная психологии


Слайд 47
Дэвид Гартли (1705-1757) Учение о вибрациях и ассоциациях идей Д.Гарли, с одной стороны, опирается на исследование ощущений
Текст слайда:

Дэвид Гартли (1705-1757)

Учение о вибрациях и ассоциациях идей Д.Гарли,
с одной стороны, опирается на исследование ощущений
как первичных элементов сознания, с другой стороны, призвано раскрыть общие законы психической деятельности, объяснить с их помощью все многообразие проявлений психики человека.


Слайд 48
Развитие ассоцианизма в ХIХ в.
Текст слайда:

Развитие ассоцианизма в ХIХ в.


Слайд 49
Томас Браун (1778-1820) Предложил вместо термина “ассоциация” употреблять понятие “суггестия” (внушение). Одна идея внушает другую, но не
Текст слайда:

Томас Браун (1778-1820)

Предложил вместо термина “ассоциация” употреблять понятие “суггестия” (внушение). Одна идея внушает другую, но не произвольно, а по определенным законам.
Т.Браун разделил эти законы на первичные
(по смежности, сходству и контрасту) и вторичные (их девять: законы частоты, новизны, силы первоначального ощущения, длительности и др.).

Чем чаще осознаются психические образы, чем они необычнее, чем более сильные эмоции они вызывают и т.д., тем больше шансов на то, что появление одного из них приведет за собой другие.


Слайд 50
Джеймс Милль (1773-1836) Английский историк и экономист, вернулся к представлению о том, что сознание - это ментальная
Текст слайда:

Джеймс Милль (1773-1836)

Английский историк и экономист, вернулся к представлению о том, что сознание - это ментальная (психическая) машина, работа которой совершается закономерно в силу ее собственного внутреннего устройства, не имеющего никакого отношения к устройству организма. В 1829 г. он опубликовал книгу “Анализ феноменов человеческого духа”, которая стала вершиной классического английского ассоцианизма. Его целью было провозглашено - способствовать наилучшему развитию душевных способностей
и сил при воспитании.


Слайд 51
Джон Стюарт Милль (1806-1873) Если для его отца образцом точного научного знания служила механика (превращенная им в
Текст слайда:

Джон Стюарт Милль (1806-1873)

Если для его отца образцом точного научного
знания служила механика
(превращенная им в механику “чистого”
сознания), то Джон Стюарт
находился под влиянием больших успехов
химии. Он стал говорить о “ментальной
химии”.
Под этим имелось в виду,
что в человеческом сознании происходит
нечто подобное тому,
что химик наблюдает в своей колбе
при смешении различных элементов,
а именно - появляется новый продукт.


Слайд 52
Герберт Спенсер (1820-1903) Закон эволюции Спенсер применяет и к определению психики, считая, что психику можно понять исключительно
Текст слайда:

Герберт Спенсер (1820-1903)

Закон эволюции Спенсер применяет
и к определению психики,
считая, что психику можно понять исключительно
только через анализ ее развития.
В процессе эволюции происходит постепенная
дифференциация психической жизни от жизни
физической.
Среда - это не только сила, пускающая в ход
по типу механического толчка внутриорганические
процессы, но и способная видоизменять
жизнедеятельность,
так что постепенно возрастает
сложность приспособления к среде.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика