Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В Х YII-XYIII ВВ

Содержание

ВОПРОСЫ:1. ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.2. ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ. 3. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ХYII-XYIII ВВ.
Лекция 4

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ХYII-XYIII ВВ.Лекция 4

Слайд 2ВОПРОСЫ:
1. ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
2. ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
3. ЗАРОЖДЕНИЕ

И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

ВОПРОСЫ:1. ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.2. ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ. 3. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Слайд 3ПЕРВЫЙ ВОПРОС:


ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ПЕРВЫЙ ВОПРОС:ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 4Почему век XVII – Новое время?

Почему век XVII – Новое время?

Слайд 5Почему век XVII – Новое время?

Почему век XVII – Новое время?

Слайд 6Почему век XVII – Новое время?

Почему век XVII – Новое время?

Слайд 7Изменение предмета психологии
Предметом психологии становится сознание
Сознание рассматривается как уникальная

способность человеческой души не только мыслить и ощущать, но и

рефлексировать все свои акты и состояния с неопровержимой достоверностью.
Изменение предмета психологии Предметом психологии становится сознаниеСознание рассматривается как уникальная способность человеческой души не только мыслить и

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 11Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

Слайд 12Фрэнсис Бэкон (1561-1626) - английский философ, основоположник современного английского эмпиризма

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) - английский философ, основоположник современного английского эмпиризма

Слайд 13Теория познания

Теория познания

Слайд 14Значение психологических идей Ф.Бэкона

Значение психологических идей Ф.Бэкона

Слайд 15Рене Декарт

Рене Декарт

Слайд 16Рене Декарт (1596-1650) французский ученый: математик, физик, анатом, биолог, астроном,

философ, психолог

Рене Декарт (1596-1650) французский ученый: математик, физик, анатом, биолог, астроном, философ, психолог

Слайд 17Дуализм (противоречивость) Р.Декарта

Дуализм (противоречивость) Р.Декарта

Слайд 18Рационализм в философии Р. Декарта

Рационализм в философии  Р. Декарта

Слайд 19Понятие мышления в психологии Р.Декарта

Понятие мышления в психологии Р.Декарта

Слайд 20Б.Спиноза


Б.Спиноза

Слайд 21Бенедикт Спиноза (1632-1677), нидерландский философ

Бенедикт Спиноза (1632-1677), нидерландский философ

Слайд 22На основе четырех способов познания Спиноза выводит три типа познания

На основе четырех способов познания Спиноза выводит три типа познания

Слайд 23Теория аффектoв Спинозы

Теория аффектoв Спинозы

Слайд 24Г.В.Лейбниц


Г.В.Лейбниц

Слайд 25Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

Слайд 26Готфрид Вильгельм Лейбниц
Единица строения мира – монады.
Основные свойства монад

– восприятие (перцепция) и стремление.
Душа – это тоже монада, отличающаяся

отчетливым восприятием и памятью.
Душа-монада – обладает способностью к апперцепции (т.е. обладает сознанием и самосознанием).
Души-монады – уникальны и отсюда неповторимость людей.
Готфрид Вильгельм ЛейбницЕдиница строения мира – монады. Основные свойства монад – восприятие (перцепция) и стремление.Душа – это

Слайд 28Томас Гоббс (1588-1679) – основоположник сенсуализма

Томас Гоббс (1588-1679) – основоположник сенсуализма

Слайд 29Д.Локк

Д.Локк

Слайд 30Джон Локк (1632-1704)

Джон Локк (1632-1704)

Слайд 31ВТОРОЙ ВОПРОС:


ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ВТОРОЙ ВОПРОС: ПСИХОЛОГИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 32ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – XVIII ВЕК

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – XVIII ВЕК

Слайд 33Французская психология

Французская психология

Слайд 34Жюльен Офре де Ламетри (1709-1751)

Он сравнивал
человека с машиной,
автоматом -
чувствующим,
мыслящим,
стремящимся к
наслаждениям
Жюльен Офре де Ламетри (1709-1751)

Слайд 35Этьен Бонно де Кондильяк (1715-1780)

Э.Кондильяк
зарекомендовал
себя крайним
сенсуалистом. Вся
деятельность
души
- это измененные
ощущения.
Этьен Бонно де Кондильяк (1715-1780)

Слайд 36Пьер Жан Жорж Кабанис (1757-1808)
Проблемы отношения между умственной


организацией и умственными,
нравственными способностями; физическое исследование ощущений; влияние

возраста
на характер представлений и нравственных побуждений; влияние
полов на представления и побуждения;
влияние темпераментов на представления и побуждения.

Кабанису принадлежит формула: мышление - функция мозга.

Пьер Жан Жорж Кабанис (1757-1808) Проблемы отношения между умственной   организацией и умственными, нравственными способностями; физическое

Слайд 37Клод Андриан Гельвеций (1715-1771)



Содержание психологической концепции : из ощущения

формируются интеллектуальные способности; все умственные операции сводятся к ощущениям; “выносить

ощущения - значит рассуждать”. Выполнять умственные операции, сравнивать идеи можно при наличии внимания.

Подверг резкой критике идею существования Бога, сотворения мира и
бессмертия души, но не вышел за
пределы метафизического мышления - абсолютизировал законы механики

Клод Андриан Гельвеций (1715-1771) Содержание психологической концепции : из ощущения формируются интеллектуальные способности; все умственные операции сводятся

Слайд 38Жан Жак Руссо (1712-1778)
Основной психолого-педагогический
труд
«Эмиль, или О

воспитании».
Существуют
общие закономерности
психического развития.
4 периода в развитии ребенка


в
детстве.
Жан Жак Руссо (1712-1778)Основной психолого-педагогический труд «Эмиль, или О воспитании». Существуют общие закономерности психического развития.4 периода в

Слайд 39Немецкая психология

Немецкая психология

Слайд 40Христиан Вольф (1679-1754)
Автор трудов «Эмпирическая психология» и «Рациональная психология».
Разработал

теорию «психологии
способностей».
Идея спонтанной активности души.
Душа развивает заложенные в

ней образы вещей:
смутные – на уровне чувственного познания
и ясные, отчетливые – на уровне разума
Христиан Вольф (1679-1754)Автор трудов «Эмпирическая психология» и «Рациональная психология». Разработал теорию «психологии способностей». Идея спонтанной активности души.Душа

Слайд 41Иммануил Кант (1724-1804)
“Критика чистого разума”(1781),
“Критика практического разума”(1788),
“Критика

способности суждения”(1790).
Научное знание,
согласно Канту,
начинается с воздействия внешних
объектов

на
нашу способность
восприятия. Но сами объекты –
это “вещи в себе”.
Они непознаваемы.
Он назвал их ноуменами
Иммануил Кант (1724-1804) “Критика чистого разума”(1781), “Критика практического разума”(1788), “Критика способности суждения”(1790).Научное знание, согласно Канту, начинается с

Слайд 42ТРЕТИЙ ВОПРОС:


ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ТРЕТИЙ ВОПРОС:ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 43Ассоциативная психологии

Ассоциативная психологии

Слайд 44Джордж Беркли (1684-1753)
Ученый делает вывод:
человек воспринимает только свои,
единичные

идеи (ощущения).
Эти выводы неотвратимо
склоняли к солипсизму
(от лат.

“solus” –
единственный и “ipse” - сам) –
к отрицанию любого
бытия кроме собственного сознания.

Он шел от чувственных вещей и индивидуального
сознания к Богу, а не наоборот

Джордж Беркли (1684-1753)Ученый делает вывод: человек воспринимает только свои, единичные идеи (ощущения). Эти выводы неотвратимо склоняли к

Слайд 45Дэвид Юм (1711-1776)
Учение об аффектах Д.Юма включает
ряд положений:


волей человека руководят лишь
аффекты;
аффект может быть преодолен
не

разумом,
а лишь другим аффектом;
разум является “рабом аффекта”.

Познание, по Юму, - это ассоциация различных идей.
Знание отношений причинности в окружающем человека мире
устанавливается в опыте.

Дэвид Юм (1711-1776) Учение об аффектах Д.Юма включает ряд положений: волей человека руководят лишь аффекты; аффект может

Слайд 46Ассоциативная психологии

Ассоциативная психологии

Слайд 47Дэвид Гартли (1705-1757)
Учение о вибрациях и ассоциациях идей Д.Гарли,


с одной стороны, опирается на исследование ощущений
как первичных элементов

сознания, с другой стороны, призвано раскрыть общие законы психической деятельности, объяснить с их помощью все многообразие проявлений психики человека.
Дэвид Гартли (1705-1757) Учение о вибрациях и ассоциациях идей Д.Гарли, с одной стороны, опирается на исследование ощущений

Слайд 48Развитие ассоцианизма в ХIХ в.

Развитие ассоцианизма в ХIХ в.

Слайд 49Томас Браун (1778-1820)
Предложил вместо термина “ассоциация” употреблять понятие “суггестия”

(внушение). Одна идея внушает другую, но не произвольно, а по

определенным законам.
Т.Браун разделил эти законы на первичные
(по смежности, сходству и контрасту) и вторичные (их девять: законы частоты, новизны, силы первоначального ощущения, длительности и др.).

Чем чаще осознаются психические образы, чем они необычнее, чем более сильные эмоции они вызывают и т.д., тем больше шансов на то, что появление одного из них приведет за собой другие.
Томас Браун (1778-1820) Предложил вместо термина “ассоциация” употреблять понятие “суггестия” (внушение). Одна идея внушает другую, но не

Слайд 50Джеймс Милль (1773-1836)
Английский историк и экономист, вернулся к представлению

о том, что сознание - это ментальная (психическая) машина, работа

которой совершается закономерно в силу ее собственного внутреннего устройства, не имеющего никакого отношения к устройству организма. В 1829 г. он опубликовал книгу “Анализ феноменов человеческого духа”, которая стала вершиной классического английского ассоцианизма. Его целью было провозглашено - способствовать наилучшему развитию душевных способностей
и сил при воспитании.
Джеймс Милль (1773-1836) Английский историк и экономист, вернулся к представлению о том, что сознание - это ментальная

Слайд 51Джон Стюарт Милль (1806-1873)
Если для его отца образцом точного

научного
знания служила механика
(превращенная им в механику “чистого”
сознания),

то Джон Стюарт
находился под влиянием больших успехов
химии. Он стал говорить о “ментальной
химии”.
Под этим имелось в виду,
что в человеческом сознании происходит
нечто подобное тому,
что химик наблюдает в своей колбе
при смешении различных элементов,
а именно - появляется новый продукт.
Джон Стюарт Милль (1806-1873) Если для его отца образцом точного научного знания служила механика (превращенная им в

Слайд 52Герберт Спенсер (1820-1903)
Закон эволюции Спенсер применяет
и к определению

психики,
считая, что психику можно понять исключительно
только через анализ

ее развития.
В процессе эволюции происходит постепенная
дифференциация психической жизни от жизни
физической.
Среда - это не только сила, пускающая в ход
по типу механического толчка внутриорганические
процессы, но и способная видоизменять
жизнедеятельность,
так что постепенно возрастает
сложность приспособления к среде.
Герберт Спенсер (1820-1903) Закон эволюции Спенсер применяет и к определению психики, считая, что психику можно понять исключительно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика