Слайд 1Развитие ребёнка 7-9 месяцев
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Карельская
Государственная Педагогическая Академия»
Слайд 2Содержание
7-ми месячный ребёнок (рекомендации)
8-ми месячный ребёнок (рекомендации)
9-ти месячный ребёнок (рекомендации)
Слайд 37-ми месячный ребёнок
Семимесячный малыш становится более активным и чрезвычайно
любопытным. Он находит и подбирает игрушки и другие предметы с
пола, внимательно рассматривает их, трясёт, перебирает, ударяет ими, машет в воздухе, перебирает из одной руки в другую, пытается засунуть в рот. Занимаясь с игрушками, ребёнок может отвлечься на время, но затем снова вернётся к ней.
В двигательном развитии ребёнка происходят существенные изменения. Он устойчиво сидит, нагибается вперёд за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой на полу.
Слайд 4Малыш продолжает развивать свои руки: перебирает игрушки разного размера и
текстуры обеими руками, лучше удерживает предметы.
Зрение и слух малыша
активно развиваются. Ребёнок замечает изменения в окружающем пространстве и узнаёт знакомые вещи, например бутылку молока, даже если она перевёрнута.
Малышу нравится когда с ним разговаривают. Расстояние, на котором малыш слышит, увеличивается до 4-х метров.
Малыш начинает использовать жесты, чтобы привлечь к себе внимание: дёргает маму за руку, чтобы она поговорила или поиграла с ним.
Рекомендации
Слайд 5Рекомендация №1
Читайте малышу книжки и показывайте картинки. Говорите кто или
что там изображено, даже если ребёнок не очень внимательно смотрит
на картинку и не понимает значение слов. Со временем он начнёт узнавать картинки в книжке и показывать, где нарисована собачка или киска.
Слайд 6Рекомендация №2
Давайте ребёнку возможность играть в разных положениях: сидя,
стоя, лёжа на животе. Сидя и стоя малыш может видеть
больше, чем лёжа. А когда ребёнок лежит, у него больше возможностей двигать руками, манипулировать предметами.
Посадите ребёнка на стульчик, подвесьте перед ним воздушный шарик и покажите ему, как можно его толкать- вперёд и назад, влево и вправо. Чтобы крохе было интересно наблюдать за движениями шарика, нарисуйте на нём рожицу.
Слайд 7Рекомендация №3
Во время купания положите в ванночку пластмассовую чашечку, чтобы
ребёнок поиграл с ней. Он может наполнять чашку водой и
выливать её.
Во время купания называйте его части тела или рассказывайте стихи, в которых употребляются оные ( например « Водица, водица, умой моё личико…»)
Слайд 8Рекомендация №4
«Грязные игра» полезны для развития ребёнка. Позвольте брать малышу
руками пищу (макароны, картофель, морковь) с тарелки. Ребёнок будет брать
её в руки и класть в рот. Эта игра подготовит его к самостоятельному приему пищи. Вылейте на столик немного детского йогурта или сока, позвольте крохе размазывать его по столу. Ребёнок будет рассматривать свои руки, и то , что он натворил.
Слайд 9Рекомендация №5
Покажите ребёнку интересную игрушку и на его глазах её
под платок или салфетку. Малыш будет искать спрятанную игрушку. Если
ребёнку будет не понятно, где лежит вещь, то приподнимите платок и покажите, что она находится там. Теперь пусть ребёнок самостоятельно стянет платок с игрушки.
Научите ребёнка включать настольную лампу или бра. Возьмите руку малыша и нажмите на кнопку. Когда вспыхнет свет похвалите его, и повторите действие.
Слайд 10Рекомендация №6
Называйте все предметы, которые вы показываете или даёте ребёнку,
своими «именами». Произносите слова чётко, не сюсюкайте и не мямлите.
Не говорите «масика» вместе «машинка», «сябатька» вместо «собачка» (лучше сказать «машинка - би би би» или «собачка – ав ав»). Ребёнок должен слышать правильную речь!
Возьмите несколько пластмассовых или металлических формочек и покажите ребёнку, как ими нужно ударять друг о друга. Затем делайте это вместе.
Слайд 118-ми месячный ребёнок
Восьмимесячный ребенок произносит разные звуки и звукосочетания. Малыш
понимает интонацию: на строгий голос может насторожиться или нахмуриться, на
ласковый - улыбается, радуется. Ребёнок любит подражать действиям взрослых: пьёт из чашки, надевает на голову шляпу и т.п.
Малыш начинает играть по своим правилам. Например, сидя у вас на коленях, он может бросить игрушку на пол. А после того, как вы подадите ему игрушку, бросит её опять. Игры в прятки уже не вызывают у малыша недоумения: он весело стаскивает платок с головы мамы.
Слайд 12
Во втором полугодии жизни совершенствуется мелкая моторика (умение руки) ребенка.
Если раньше он захватывал предметы всей рукой (ладонный захват), то
примерно с 8 месяцев он умеет брать мелкие предметы большим, указательным и средним пальцами (пинцетный захват). С 9 месяцев малыш научится брать предметы кончиком большого и указательного пальцев (щипковый захват). Освоив эти умения малыш научится показывать указательным пальцем на игрушки, предметы, людей.
Рекомендации
Слайд 13Рекомендации №1
Поставьте перед ребенком жестяную банку из под печенья или
чая и покажите, как бросать в неё игрушки. Малыш будет
не только бросать игрушки, но и прислушиваться к звукам, которые они издают при падении.
Дайте малышу пирамидку и покажите, как снимать и надевать кольца на стержень. Пусть он попытается сделать это самостоятельно.
Слайд 14Рекомендации №2
Во время купания дайте ребенку мягкую губку. Потрите губкой
руку или ногу малыша. Через некоторое время он начнет самостоятельно
«мыть» их.
Положите в ванночку несколько мелких игрушек разной текстуры (пластмассовые, резиновые, шершавые и гладкие). Перебирая мокрые игрушки, кроха познакомится с новыми тактильными ощущениями. Называйте эти игрушки или рассказывайте о них короткие стихи (например, «На дворе щенок бежал: «Гав-гав. Гав-гав». Конь сердился: «Ты чего спать мешаешь? Иго-го»).
Слайд 15Рекомендации №3
Спрячьте маленькую игрушку в руке, затем откройте ладонь и
покажите игрушку малышу. Время от времени раскрывайте ладонь, чтобы малыш
видел игрушку, и быстрее нашел её.
Помогайте ребёнку решать задачи. Поместите игрушку в прозрачную емкость и покажите её малышу. Затем потрясите сосуд и дайте ребёнку, чтобы он достал её. Положите игрушку в тёмную баночку, потрясите и дайте её ребёнку.
Давайте малышу играть с вертушками, телефоном (с кнопками или с дисками), настольной лампой, бра и т.д. Ребёнок сможет увидеть результат своих действий: лампа включилась, вертушка завертелась.
Слайд 169-ти месячный ребёнок
В этом возрасте ребёнок начинает исследовать ёмкости: вытаскивает
предметы из банок и коробок, залезает в сумочки и т.п.
Активно изучая окружающее пространство, ребёнок сталкивается с определёнными проблемами: удивляется, когда не может взять рыбку через стекло аквариума, переворачивает звуковую игрушку и ищет место, откуда доносится звук и т.д.
Девятимесячные дети по разному реагируют на посторонних людей: одни хотят общаться с незнакомцами, другие прячутся за маму.
Слайд 17К 9 месяцам многие малыши могут стоять, держась за мебель.
В таком состоянии они способны рассматривать предметы, стоящие вблизи или
в дали.
Кроха может голосом вам сообщить, что ему нужен какой то предмет, который он не может достать. Малыш активно за вами лепечет, повторяя звуки и слоги, произносимые вами.
Ребёнку нравиться манипулировать предметами - стучать, бросать, наживать на кнопки, мять и рвать бумагу.
Рекомендации
Слайд 18Рекомендации №1
Всегда называйте игрушки и предметы, которые вы даете малышу
в руки. Постепенно по названию он начнет понимать, где лежит
мячик или кукла.
Возьмите у ребенка игрушку и наполовину прикройте её пеленкой или платком. Сначала малыш будет брать игрушку за видимый край, а потом научится стаскивать с неё платок.
Слайд 19Рекомендации №2
Детям очень нравится вытаскивать предметы из коробок и бросать
их на пол. Возьмите большую коробку, сделайте в ней 2
окошка: одно маленькое, а другое большое. Сложите игрушки в коробку и покажите ребенку, как вы достаете их из окошек. Малышу придется решить задачу: как вытащить игрушку из коробки, если она не пролезает в одно из окошек.
Подносите малыша к радиоприемнику или магнитофону и давайте ему слушать музыку или песенки, танцуйте с ним. Говорите и показывайте ребенку, откуда звучит музыка.
Слайд 20Рекомендации №3
Малыш учится определять положение своего тела в пространстве. Помогите
ему в этом. Посадите его на пол и положите интересную
игрушку под маленький стул, а затем под большой. Пытаясь достать игрушку из под стульев, малыш вскоре поймет, что под большой он может забраться и сесть, а под маленький – только засунуть руку или голову.
Разрешите ребенку поиграть с телефоном (можно дать настоящий аппарат). Он будет подражать вам и «разговаривать» по телефону.