Разделы презентаций


Предметная развивающая среда — система материальных объектов и средств

Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Предметная развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности

ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика

в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Предметная развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного

Слайд 2Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное

и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию

Министерства образования РФ от 17.06.2003;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 -10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 (с изменениями и дополнениями);
- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений),
- Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, (методические указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным

Слайд 3Основания для проектирования
предметно-развивающей среды ДОУ

Предметно-пространственная среда проектируется на основе:

Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУПредметно-пространственная среда проектируется на основе:

Слайд 4Январь, 2011 год Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию

основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4. Функции требований
• Функция сохранения единого

образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования.
• Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
• Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования.
• Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.
• Критериально - оценочная функция.
 

Январь, 2011 год  Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 5Психолого – педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей

реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Материалы и оборудование должны создавать

оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).
При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

Психолого – педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материалы

Слайд 6Основные принципы построения среды

Основные принципы построения среды

Слайд 7При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и

обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек

и мальчиков.
Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным

Слайд 85.8. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать

гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Подбор материалов и оборудования должен

осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами
В дошкольном детстве происходит постепенный переход от овладения предметным (условным) замещающим действием (в 2-3 года) к ролевому действию — в форме собственно ролевой игры (в 3-5 лет) и к сюжетосложению в форме режиссерской игры или игры-фантазирования (в 5-7 лет).
Материал для игры с правилами должен включать материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие.
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности должны быть представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования
Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при реализации основной общеобразовательной программы.

5.8. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  Подбор

Слайд 9Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

Слайд 10Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности,

представляя собой простое, как будто "бесцельное" (процессуальное) экспериментирование с вещами,

в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
В период дошкольного детства,присоединяющиеся к действию образ-символ и слово позволяют ребенку перейти от внешнего "действенного" экспериментирования с вещами к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных (представляемых) связях и отношениях вещей.
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими — познавательными мотивами — осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать нормативно-знаковые средства (письменную речь и математические числовые знаки), которые обеспечивают все больший отрыв от наличной ситуации и дальнейший переход к исследованию во внутреннем мысленном плане. Весь этот процесс вычленения познавательно-исследовательской деятельности тесно связан с этапами развития детского мышления в онтогенезе: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто

Слайд 11Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности должны включать

материалы трех типов:
объекты для исследования в реальном действии,
образно-символический

материал
нормативно-знаковый материал.
Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации и т.п.). Данная группа материалов должна включать и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
Группа образно-символического материала должна быть представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Группа нормативно-знакового материала должна включать разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
Так, в возрасте 2-3 лет преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном действии с небольшим включением образно-символического материала. В 3-4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать большее место. В 4-5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу могут вводиться простейшие элементы нормативно-знакового материала. В 5-7 лет должны быть представлены все типы материалов с более сложным содержанием. материаллы для познавательно -иследовательской деятельности.docx

Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности должны включать материалы трех типов: объекты для исследования в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика