Разделы презентаций


Развитие Soft skills, как стратегическое направление воспитания подрастающего

Содержание

Soft skills - это умственные и межличностные компетенции, которые в отличие от hard skills не поддаются количественному измерению или сертификации. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие Soft skills, как стратегическое направление воспитания подрастающего поколения



Развитие Soft skills, как стратегическое направление воспитания подрастающего поколения

Слайд 2Soft skills - это умственные и межличностные компетенции, которые в

отличие от hard skills не поддаются количественному измерению или сертификации. Иногда

их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. К soft skills относятся: организованность, любознательность, хорошая память, умение планировать и др.
Soft skills - это умственные и межличностные компетенции, которые в отличие от hard skills не поддаются количественному

Слайд 34 типа soft skills
1. Социальные компетенции отвечают за успешное взаимодействовать с

людьми.
✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная письменная и устная речь ✔ Умение выступать на публике ✔ Эмоциональный интеллект (умение

распознавать эмоции и мотивы других людей) ✔ Гибкость и принятие критики


4 типа soft skills1. Социальные компетенции отвечают за успешное взаимодействовать с людьми.✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная письменная и устная речь ✔ Умение

Слайд 42. Интеллектуальные компетенции отвечают за постоянное профессиональное развитие в рамках своей

области.
✔ Аналитический склад ума ✔ Умение видеть и решать проблему ✔ Хорошая память ✔ Обучаемость ✔ Креативность

2. Интеллектуальные компетенции отвечают за постоянное профессиональное развитие в рамках своей области.✔ Аналитический склад ума ✔ Умение видеть и решать

Слайд 53. Волевые компетенции отвечают за достижение целей в работе.
✔ Ориентированность на результат ✔ Управление

временем ✔ Упорство ✔ Стрессоустойчивость ✔ Готовность выполнять рутинную работу

3. Волевые компетенции отвечают за достижение целей в работе.✔ Ориентированность на результат ✔ Управление временем ✔ Упорство ✔ Стрессоустойчивость ✔ Готовность выполнять рутинную

Слайд 64. Лидерские компетенции отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих

целей.
✔ Умение принимать решения ✔ Ответственность ✔ Умение сформировать команду ✔ Наставничество ✔ Умение разрешать конфликты

4. Лидерские компетенции отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей.✔ Умение принимать решения ✔ Ответственность ✔ Умение сформировать команду

Слайд 7Когда и как развивать soft skills?
Основы для некоторых универсальных компетенций

даются человеку от рождения, например: упорство, хорошая память, любопытство. Но

большинство soft skills можно и нужно развивать всю жизнь. Их не преподают в школе, но существует множество способов их приобрести.
Пример родителей: помогает перенять часть компетенций, свойственных родителям. Так, если взрослые умеют находить правильный выход в конфликтных и стрессовых ситуациях, ребенок усваивает линию их поведения: учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.

Когда и как развивать soft skills?Основы для некоторых универсальных компетенций даются человеку от рождения, например: упорство, хорошая

Слайд 8Секции и кружки для детей развивают все виды компетенций. Спорт развивает

волевые компетенции, а командный спорт учит, в том числе, работать

в коллективе. Музыка и рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок всем интеллектуальным компетенциям. Логическое мышление развивается во время игры в шахматы.
Проектная работа в школе позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции. Проект имитирует реальную работу в профессиональном коллективе, где есть руководитель, специалисты, коммуникатор, инноватор и другие роли. На каждой стадии разработки проекта тренируются различные виды компетенции: распределение ролей (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), исследовательская работа (интеллектуальные компетенции), презентация проекта (социальные компетенции).
Детские лагеря - место, где дети постоянно общаются между собой. Особенно актуален лагерь в подростковом возрасте, на который приходится пик развития социальных компетенций. Еще больше практической пользы приносят развивающие лагеря - языковой, спортивный или профориентационный лагерь.
Тренинги развития - наиболее эффективный вариант тренировки soft skills, доступный как детям, так и взрослым. Во время тренинга развитие компетенций является не фоновой, а целевой задачей, которую ставит ведущий и за выполнением которой следит.

Секции и кружки для детей развивают все виды компетенций. Спорт развивает волевые компетенции, а командный спорт учит, в

Слайд 9Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Слайд 10«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность

интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный

путь пересечения обоих», — сказал однажды Дэвид Р. Карузо, психолог, профессор кафедры психологии Йельского университета (США), специалист в области менеджмента и соавтор концепции эмоционального интеллекта.
Наряду с широко известной аббревиатурой IQ (англ. Intelligence Quotient — коэффициент интеллекта или коэффициент умственного развития) существует понятие эмоционального коэффициента EQ (англ. Emotional Quotient), которое ввел клинический физиолог Рувен Бар-Он еще в 1985 году. В 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто он представил свой тест EQ-i (Emotional Quotient Inventory), содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась известная сейчас «модель эмоционального интеллекта Бар-Она».
«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой

Слайд 12Данная модель выступает составной частью интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP. Согласно

этой модели, эмоциональный интеллект EQ — это своеобразное основание пирамиды

личности в системе координат.
Векторы этой системы являются драйверами EQ и формируют различные стратегии поведения в различных сферах жизни:
осознанность  – «стратегию философов»; 
самооценка – «стратегию звезд»;
мотивация – «стратегию героев»;
адаптивность – «стратегию руководителей».

Данная модель выступает составной частью интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP. Согласно этой модели, эмоциональный интеллект EQ — это

Слайд 13В современном мире любой руководитель и специалист должен быть творцом

— создавать не просто продукт или услугу, а лучший продукт,

лучшую услугу, лучший сервис и лучшие впечатления. А это практически невозможно без умения управлять своими эмоциями.

В современном мире любой руководитель и специалист должен быть творцом — создавать не просто продукт или услугу,

Слайд 14Как развивать EQ?
1. Упражнение для развития «осознанности»
Закройте уши и сконцентрируйтесь

на окружающей обстановке, постарайтесь увидеть все детали. Как картинка станет

«ярче» и вы заметите то, на что раньше не обращали внимание.
Затем закройте глаза и сконцентрируйтесь на звуках. В обычной ситуации мы подсознательно концентрируемся на зоне не более 1,5 метров вокруг себя.  «Расширяя» свой слух мы начинаем замечать нюансы природных и механических.
Закройте глаза и уши вместе. Почувствуйте, как ваше тело взаимодействует с окружающим миром — например, прикосновение к нему ветра или травы, если вы готовы снять обувь.


Как развивать EQ?1. Упражнение для развития «осознанности»Закройте уши и сконцентрируйтесь на окружающей обстановке, постарайтесь увидеть все детали.

Слайд 152. Для развития «адаптивности» подойдет простая тренировка по «карточкам эмоций»
Вы

изображаете гнев, радость, грусть или интерес — в зависимости от

того, какую карточку вытянете. Это простой и эффективный способ «отработать» свое эмоциональное выражение. При этом ваша эффективность как переговорщика повышается в несколько раз. 

2. Для развития «адаптивности» подойдет простая тренировка по «карточкам эмоций»Вы изображаете гнев, радость, грусть или интерес —

Слайд 163. Для развития «самооценки» сначала стоит освоить позы силы
Позы силы

— это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная

спина, руки подняты вверх, голова поднята высоко. Выработка этого гормона способствует лучшему запоминаю материала и информации. 
Одна минута такого упражнения перед уроком позволит вам чувствовать себя намного увереннее.

3. Для развития «самооценки» сначала стоит освоить позы силыПозы силы — это позы тела человека, которые «запускают»

Слайд 174. Для развития «мотивации» сделайте прямо сейчас следующее
Напишите десять дел,

которыми вам нравится заниматься. Затем переформулируйте их так, чтобы остались

только глаголы. Найдите именно тот глагол, который наилучшим образом передаст то или иное занятие.
По этим глаголам создайте план на месяц. И в течение этого месяца вам нужно будет прожить десять дней под девизом этого слова. Путешествовать или смеяться, дегустировать и узнавать новое, прыгать или считать – вариантов много.

4. Для развития «мотивации» сделайте прямо сейчас следующееНапишите десять дел, которыми вам нравится заниматься. Затем переформулируйте их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика