Слайд 1Развитие творческого потенциала детей через малые формы детского фольклора.
Музыкальный руководитель
Прокопова
Г. Р.
Слайд 2Фольклор - самая непринужденная школа жизни. Детский фольклор – школа
детства, доброжелательная, искренняя и доступная для каждого ребёнка, несложная для
каждого родителя, бабушки и дедушки.
Слайд 3Здесь не надо особого таланта – было бы только желание,
а результат налицо.
Слайд 4Ребёнок, ощутив с раннего детства теплоту и заботу, отдаст её
позже, став взрослым, в заботе о своих детях и родителях.
Слайд 5И эта ниточка связи поколений не должна прерываться.
Слайд 6В детском фольклоре безгранична сила доброжелательного слова, но более всего
родного слова, родной речи, родного языка.
Слайд 7Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает
прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится
с обычаями, - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности невозможно.
Слайд 8Детский фольклор развивает у детей не только музыкальный слух и
память, но и их легкие, дыхание, голосовой аппарат. Весь организм
ребенка вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поет.
Слайд 9Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей.
Слайд 10Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить
сбросы накопившихся зажимов.
Слайд 11Непрестанная смена ритмов, различные по характеру и рисункам танцы, аутентичные
движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и
терапевтирующий заряд огромной силы.
Слайд 13Благодаря естественности и органичности народных попевок достаточно быстро налаживается координация
голоса и слуха, что положительно сказывается на точности интонирования.
Слайд 14Пение как форма звукового самовыражения является мощным средством духовного воспитания.
Ребёнок, овладевая многообразными музыкальными средствами, создаёт музыку, выступая как творческая
личность.
Слайд 15Только в творчестве вырабатывается определённый уровень культуры и реальное музыкальное
развитие человека.
Слайд 16Помимо нравственного здоровья пение также укрепляет и физическое здоровье.
Слайд 17Народная манера пения требует участия в звукообразовании всего организма, способствуют
его развитию и укреплению.
Слайд 18Простые попевки русских песен, потом более сложные мелодии игровых
песенных припевов,
интонирование прибауток, скороговорок подготавливают детей к исполнению более сложных произведений
песенного репертуара: игровых, шуточных и лирических песен.
Слайд 19И как вершина творческих достижений – это участие детей в
постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, которые в совокупности включают
различные жанры народного песенного и поэтического творчества.
Слайд 22Именно там дети смогут применить всё своё умение, навыки сольного,
ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и
хороводных движений.
Слайд 23Жанры детского фольклора для использования на музыкальных занятиях:
Пестушки - песенки,
которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки - игры взрослого с ребенком
(с его пальчиками, ручками).
Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.
Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
Чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.
Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
Сказки, игры, песни, пляски, хороводы.