Разделы презентаций


Развитие творческого потенциала детей через малые формы детского фольклора

Содержание

Фольклор - самая непринужденная школа жизни. Детский фольклор – школа детства, доброжелательная, искренняя и доступная для каждого ребёнка, несложная для каждого родителя, бабушки и дедушки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческого потенциала детей через малые формы детского фольклора.
Музыкальный руководитель
Прокопова

Г. Р.

Развитие творческого потенциала детей через малые формы детского фольклора. Музыкальный руководительПрокопова Г. Р.

Слайд 2Фольклор - самая непринужденная школа жизни. Детский фольклор – школа

детства, доброжелательная, искренняя и доступная для каждого ребёнка, несложная для

каждого родителя, бабушки и дедушки.
Фольклор - самая непринужденная школа жизни. Детский фольклор – школа детства, доброжелательная, искренняя и доступная для каждого

Слайд 3Здесь не надо особого таланта – было бы только желание,

а результат налицо.

Здесь не надо особого таланта – было бы только желание, а результат налицо.

Слайд 4Ребёнок, ощутив с раннего детства теплоту и заботу, отдаст её

позже, став взрослым, в заботе о своих детях и родителях.


Ребёнок, ощутив с раннего детства теплоту и заботу, отдаст её позже, став взрослым, в заботе о своих

Слайд 5И эта ниточка связи поколений не должна прерываться.

И эта ниточка связи поколений не должна прерываться.

Слайд 6В детском фольклоре безгранична сила доброжелательного слова, но более всего

родного слова, родной речи, родного языка.

В детском фольклоре безгранична сила доброжелательного слова, но более всего родного слова, родной речи, родного языка.

Слайд 7Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает

прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится

с обычаями, - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности невозможно.
Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о

Слайд 8Детский фольклор развивает у детей не только музыкальный слух и

память, но и их легкие, дыхание, голосовой аппарат. Весь организм

ребенка вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поет.
Детский фольклор развивает у детей не только музыкальный слух и память, но и их легкие, дыхание, голосовой

Слайд 9Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей.

Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей.

Слайд 10Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить

сбросы накопившихся зажимов.

Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов.

Слайд 11Непрестанная смена ритмов, различные по характеру и рисункам танцы, аутентичные

движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и

терапевтирующий заряд огромной силы.
Непрестанная смена ритмов, различные по характеру и рисункам танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в

Слайд 13Благодаря естественности и органичности народных попевок достаточно быстро налаживается координация

голоса и слуха, что положительно сказывается на точности интонирования.

Благодаря естественности и органичности народных попевок достаточно быстро налаживается координация голоса и слуха, что положительно сказывается на

Слайд 14Пение как форма звукового самовыражения является мощным средством духовного воспитания.

Ребёнок, овладевая многообразными музыкальными средствами, создаёт музыку, выступая как творческая

личность.
Пение как форма звукового самовыражения является мощным средством духовного воспитания. Ребёнок, овладевая многообразными музыкальными средствами, создаёт музыку,

Слайд 15Только в творчестве вырабатывается определённый уровень культуры и реальное музыкальное

развитие человека.

Только в творчестве вырабатывается определённый уровень культуры и реальное музыкальное развитие человека.

Слайд 16Помимо нравственного здоровья пение также укрепляет и физическое здоровье.

Помимо нравственного здоровья пение также укрепляет и физическое здоровье.

Слайд 17Народная манера пения требует участия в звукообразовании всего организма, способствуют

его развитию и укреплению.

Народная манера пения требует участия в звукообразовании всего организма, способствуют его развитию и укреплению.

Слайд 18Простые попевки русских песен, потом более сложные мелодии игровых
песенных припевов,

интонирование прибауток, скороговорок подготавливают детей к исполнению более сложных произведений

песенного репертуара: игровых, шуточных и лирических песен.
Простые попевки русских песен, потом более сложные мелодии игровыхпесенных припевов, интонирование прибауток, скороговорок подготавливают детей к исполнению

Слайд 19И как вершина творческих достижений – это участие детей в

постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, которые в совокупности включают

различные жанры народного песенного и поэтического творчества.
И как вершина творческих достижений – это участие детей в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, которые

Слайд 22Именно там дети смогут применить всё своё умение, навыки сольного,

ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых действий, плясок и

хороводных движений.
Именно там дети смогут применить всё своё умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнения игровых

Слайд 23Жанры детского фольклора для использования на музыкальных занятиях:

Пестушки - песенки,

которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки - игры взрослого с ребенком

(с его пальчиками, ручками).
Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.
Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
Чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.
Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
Сказки, игры, песни, пляски, хороводы.
Жанры детского фольклора для использования на музыкальных занятиях:Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.Потешки - игры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика