Разделы презентаций


Развитие универсальных учебных действий на уроках географии

Содержание

Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие универсальных учебных действий на уроках географии.
Аттестационный проект.
Выполнила: учитель географии
Кинзельской

средней школы
Бобылева Л.А.

Развитие универсальных учебных действий на уроках географии.Аттестационный проект.Выполнила: учитель географииКинзельской средней школыБобылева Л.А.

Слайд 2Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер

Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер

Слайд 3Актуальность проекта.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший

багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие,

вооружить таким важным умением, как умение учиться.
По сути, происходит переход к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями.
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.


Актуальность проекта.Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное

Слайд 4Проблема и цель проекта:
Проблема проекта: Возможно ли в условиях нашей

школы обеспечить реализацию новых стандартов на уроках географии, а именно

формирование у учащихся умение учится.
Цель проекта: подготовить почву для перехода к стандартам нового поколения.

Проблема и цель проекта:Проблема проекта: Возможно ли в условиях нашей школы обеспечить реализацию новых стандартов на уроках

Слайд 5Задачи проекта:
Уточнить сущность процесса формирования УУД на уроках географии.
Сформировть представление

о способах и технологиях формирования УУД на уроках географии.
Разработать системный

подход к формированию УУДов на уроках географии от класса к классу.
Задачи проекта:Уточнить сущность процесса формирования УУД на уроках географии.Сформировть представление о способах и технологиях формирования УУД на

Слайд 6Ожидаемые результаты:
У учащихся
Отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний

как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных

(метапредметных) общеучебных умений и навыков,
общественно-значимого ценностного отношения к знаниям,
развитие познавательных и творческих способностей и
интересов.
У учителя
системный подход к формированию умений у учащихся от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты. 
Метапредметное сотрудничество учителей в развитии учащихся как познавательных, так и творческих интересов.

Ожидаемые результаты:У учащихсяОтказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность

Слайд 7Риски и их предупреждение.

Риски и их предупреждение.

Слайд 8Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия.Универсальные учебные действия  - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 9Взаимодействие предметных и метапредметных умений учащихся.
Работа со специальными предметными, в

нашем случае, географическими умениями,  предполагает владение учащимися общеучебных умений. В

совакупности они формируют у учащихся умение учится.

Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).

Взаимодействие предметных и метапредметных умений учащихся.Работа со специальными предметными, в нашем случае, географическими умениями,  предполагает владение учащимися

Слайд 10Учебные действия.
Предметные, географические умения
Универсальные учебные действия
   Умения работать  с географическими 

картами  и моделями Земли;
  Умения  ориентироваться  на     местности;
  Умения

давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
  Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.
 

Учебно-коммуникативные умения и навыки
Учебно-информационные умения и навыки
Учебно-логические умения и навыки
Учебно-организационные умения и навыки

Учебные действия.Предметные, географические уменияУниверсальные учебные действия   Умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;   Умения  ориентироваться 

Слайд 11Этапы формирования Учебных действий на уроках географии.
Формирование универсальных умений предполагает

системный подход к их формированию от класса к классу, не

претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты. 
При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:
Этапы формирования Учебных действий на уроках географии.Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса

Слайд 12Пример:
Учебно-организационные умения и навыки

Пример:Учебно-организационные умения и навыки

Слайд 13Основное условие для формирования на уроках универсальных действий.
Основным условием считаю

правильно поставленную цель выполнения каждого задания на уроке.
Пример:
Урок в 7

кл «Тихий океан»

Основное условие для формирования на уроках универсальных действий.Основным условием считаю правильно поставленную цель выполнения каждого задания на

Слайд 14В заключении хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно

на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при

условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.
В заключении хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных

Слайд 15Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо делать! Кларк.

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо делать! Кларк.

Слайд 16Литература:
http://geo.metodist.ru
Ким Э.В.,  Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О

формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе

обучения.
А.И. Крылов, Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
ФГОСТ
 

Литература:http://geo.metodist.ru Ким Э.В.,  Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо  за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика