Разделы презентаций


Презентация на тему Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Презентация на тему Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»


Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования


Екатеринбург
2011


Слайд 2
Текст слайда:

Требования к результатам образования

Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)
Метапредметные (универсальные способы учебных действий)
Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)


Слайд 3
Текст слайда:

Предметные результаты (русский язык)


Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков.
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.


Слайд 4
Текст слайда:

Предметные результаты (русский язык)

Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета.
Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


Слайд 5
Текст слайда:

Предметные результаты (литература)


Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как основного способа познания жизни.
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.


Слайд 6
Текст слайда:

Предметные результаты (литература)

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


Слайд 7
Текст слайда:

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной деятельности.


Слайд 8
Текст слайда:

Метапредметные результаты

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Слайд 9
Текст слайда:

Универсальные учебные действия (УУД)



Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться
в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-
смысловых и операциональных характеристик



Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию


Слайд 10
Текст слайда:

Универсальные учебные действия


УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.


Слайд 11
Текст слайда:

Личностные

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Слайд 12
Текст слайда:

Познавательные УУД



Общеучебные
Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности

Универсальные
логические
действия


Слайд 13
Текст слайда:

Познавательные УУД

Универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;


Слайд 14
Текст слайда:

Познавательные УУД

Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Слайд 18
Текст слайда:

Личностные результаты

Воспитание любви и уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Слайд 19
Текст слайда:

Личностные результаты

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоение социальных норм, правил поведения.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
Формирование коммуникативной компетентности.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Слайд 20
Текст слайда:

Умения, необходимые для работы с информацией текста

умение понимать текст, его тему, основную мысль, идею автора;
выделять микротемы;
формулировать основную информацию каждой микротемы;
исключать второстепенную, обобщать, упрощать;


Слайд 21
Текст слайда:

передавать своими словами полученную информацию, сохраняя главное;
видеть и сохранять логические связи между микротемами текста и предложениями в тексте;
уметь устанавливать причинно-следственные связи между частями текста;


Слайд 22
Текст слайда:

комментировать авторские рассуждения;
выдвигать гипотезу, формулировать проблему;
аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора;
выстраивать логическую цепочку рассуждений


Слайд 23
Текст слайда:

Задачи деятельности

Формировать осознанное отношение к работе по развитию общеучебных УУД
Разработать технологии, способствующие формированию познавательных УУД (умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности)


Слайд 24
Текст слайда:


Разработать технологии, способствующие формированию коммуникативных УУД субъектов образовательного процесса (владение диалогической и монологической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на них, участвовать в споре, разрешать конфликты и проч.)


Слайд 25
Текст слайда:

Разработать и популяризировать технологии, обеспечивающие развитие общеучебных регулятивных УУД, дисциплинирующих действие и мысль при работе с устной и письменной информацией (адекватность целеполагания, планирования речевых действий, наличие навыков оценки и самооценки достижений в работе с текстовой информацией)


Слайд 26
Текст слайда:

Разработать и популяризировать технологии, формирующие личностные УУД как интегрирующие достижения по развитию всех УУД и активизирующие способности к самоопределению, смыслообразованию и нравственно-этическому отношению к происходящему


Слайд 27
Текст слайда:

Успехов в работе!





Благодарю за внимание!






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика