Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В

Содержание

Предмет исследования – методические приемы в развитие универсальных учебных действий обучающихся начальных классов в процессе открытия нового знания на уроках математики.Объект исследования – процесс обучения математике учащихся начальных классов на уроках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОТКРЫТИЯ

НОВОГО ЗНАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Подготовил:
студентка 4 курса, группы НК-15-1з
специальность 44.02.02
«Преподавание

в начальных классах»
Кудрявцева Наталья Игоревна
Научный руководитель:
преподаватель
Филимонова Ксения Сергеевна

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПодготовил:студентка 4 курса,

Слайд 2Предмет исследования – методические приемы в развитие универсальных учебных действий

обучающихся начальных классов в процессе открытия нового знания на уроках

математики.

Объект исследования – процесс обучения математике учащихся начальных классов на уроках открытия нового знания.

Предмет исследования – методические приемы в развитие универсальных учебных действий обучающихся начальных классов в процессе открытия нового

Слайд 3
.
Цель – заключается в рассмотрении теоретических и методических основ развития

универсальных учебных действий обучающихся начальных классов в процессе открытия новых

знаний на уроках математики и проведении опытно-поисковой работы 3 классе
.Цель – заключается в рассмотрении теоретических и методических основ развития универсальных учебных действий обучающихся начальных классов в

Слайд 4Задачи исследования следующие:
охарактеризовать специфику уроков открытия новых знаний в начальном

курсе математики;
описать возможности уроков открытия новых знаний в развитии УУД

обучающихся начальных классов;
выделить методические приемы развития УУД обучающихся на уроках открытия новых знаний в процессе изучения начального курса математики;
провести опытно-поисковую работу по развитию универсальных действий обучающихся 3 класса ГБОУ СОШ №44 в процессе открытия нового знания на уроках математики, проанализировать полученные результаты.

Задачи исследования следующие: охарактеризовать специфику уроков открытия новых знаний в начальном курсе математики;описать возможности уроков открытия новых

Слайд 5Гипотеза исследования:
если на уроках открытия нового знания в начальном курсе

математики использовать специально подобранные методические приемы, соответствующие требованиям деятельностного подхода,

то развитие универсальных учебных действий у обучающихся будет более эффективным

Гипотеза исследования:если на уроках открытия нового знания в начальном курсе математики использовать специально подобранные методические приемы, соответствующие

Слайд 6Методологическую и теоретическую основу исследования составили научно-теоретические принципы и положения:
теория

универсальных учебных действий (А.Г. Амослова и С.Г. Ворощикова);
подходы к формированию

универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.)

методика обучения математики в начальной школе ( Н.Б. Истомина, М.И. Моро, М.А. Бантова)

Методологическую и теоретическую основу исследования составили научно-теоретические принципы и положения: теория универсальных учебных действий (А.Г. Амослова и

Слайд 7Методы исследования:
теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);



эмпирические (наблюдение за учебным процессом, опытно-поисковая работа);
математический метод обработки

данных, графическое представление экспериментальных данных.

Методы исследования: теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение за учебным процессом, опытно-поисковая

Слайд 8Теоретические и методические основы развития универсальных учебных действий
Специфика уроков

открытия новых знаний в начальном курсе математики заключается в формировании

у обучаемых умений реализации новых способов действия и расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;

Уроки открытия новых знаний в развитии УУД проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, реализуют целостность личностного (Л), регулятивного (Р), познавательного (П), коммуникативного (К) развития личности;

Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков; создают условия для  обучающихся к решению жизненных задач.

Теоретические и методические основы развития универсальных учебных действий Специфика уроков открытия новых знаний в начальном курсе математики

Слайд 9Виды УУД
Личностные
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеУниверсальные учебные действия (УУД)ПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные

Слайд 10Опытно-поисковая работа:
Цель работы - проверка основ сформированности познавательных универсальных учебных

действий обучающихся начальных классов в процессе открытия новых знаний на

уроках математики в 3 классе.

Базой организации опытно-поисковой работы стала ГБУ №44.
В практическом исследовании приняло участие 22 учащихся 3-Б класса.

Опытно-поисковая работа:Цель работы - проверка основ сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся начальных классов в процессе открытия

Слайд 11Для выявления уровня сформированности познавательных УУД была проведена диагностика по

следующим методикам:
Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по

А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой);

Выделение типа задачи и способ ее решения; Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной).

Для выявления уровня сформированности познавательных УУД была проведена диагностика по следующим методикам:  Диагностика универсального действия общего

Слайд 12Сравнительные результаты сформированности познавательных УУД обучающихся начальных классов в процессе

открытия новых знаний на уроках математики в 3 классе, %

Сравнительные результаты сформированности познавательных УУД обучающихся начальных классов в процессе открытия новых знаний на уроках математики в

Слайд 13Работа для проведения диагностики (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)

Работа для проведения диагностики (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)

Слайд 17Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический

колледж имени П.К. Менькова»
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В ПРОЦЕССЕ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Выполнил:
студент 4 курса, группы НК-15-1з
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Кудрявцева Наталья Игоревна
Научный руководитель:
преподаватель
Филимонова Ксения Сергеевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика