Слайд 1Презентация на тему «Развитие выносливости»
Выполнила Шашкина Л.В 2015
Слайд 31. Выносливость-определение понятия, типы и виды, критерии и методы оценки,
факторы, определяющие развитие, задачи развития.
Слайд 42. Возрастно-половые особенности развития выносливости у детей школьного возраста
Слайд 53. Средства и методы развития аэробной выносливости. 4. Методика развития
аэробной выносливости
Слайд 6Под общей выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение
какого-нибудь упражнения без снижения его эффективности. В данном случае это
способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности
Слайд 7Видов выносливости много-скоростная, силовая, координационная, локальная, региональная и глобальная, статистическая
и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, общая и специальная, и т.д
Слайд 8Общей называют выносливость, проявляемую во время относительно длительной работы умеренной
интенсивности с использованием всего мышечного аппарата
Слайд 9Общая выносливость играет большую роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как
важный компонент физического здоровья и служит в свою очередь развитию
специальной выносливости
Слайд 10Общая и специальная выносливость различаются особенностями нервно-мышечного регулирования и энергообеспечения
организма при различных видах двигательной деятельности
Слайд 11Под специальной выносливостью понимают выносливость по отношению к определённой двигательной
деятельности
Слайд 12Общая выносливость преимущественно зависит от функциональных возможностей вегетативных систем организма,
в особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Слайд 13Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов
внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня
развития других двигательных способностей
Слайд 14Скоростной называют выносливость, проявляемую в двигательной деятельности, когда от человека
требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (дистанция преодолевается в
полную силу)
Слайд 15Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению в мышечной работе,
требующей значительных силовых напряжений
Слайд 16Под координационной выносливостью понимают способность противостоять утомлению в двигательной деятельности,
предъявляющие повышенные требования к координационным способностям человека
Слайд 17По признаку вовлеченности мышечных групп, принимающих активное участие в работе,
выносливость подразделяют на тотальную, региональную и локальную.
Слайд 18Общая выносливость является всегда тотальной, а специальная выносливость различного типа
может быть тотальной, региональной или локальной
Слайд 19Различные типы и виды выносливости независимы или мало зависимы друг
от друга. Например, можно обладать высокой общей выносливостью, но недостаточной
скоростной или низкой координационной.
Слайд 20Критерии и методы оценки выносливости
Слайд 21Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого
человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности
Слайд 22Различают две группы тестов для измерения выносливости: неспецифические и специфические
Слайд 23Выносливость зависит от многих факторов, в частности, от скоростных и
силовых способностей ученика. В этой связи рекомендуется обращать внимание на
абсолютные и относительные показатели выносливости
Слайд 24Факторы, определяющие развитие выносливости. Качественные особенности и уровень развития выносливости,
ее различные виды, типы и показатели определяются многими факторами: биоэнергетическими,
функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, лично-психическими и т.д
Слайд 25Биоэнергетические факторы включают объём энергетических ресурсов, которым располагает организм, и
функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.) обеспечивающих
обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы
Слайд 26Основными источниками энергообразования при этом являются анаэробные лактатные реакции, которые
характеризуются скоростью высвобождения энергии, объёмом допустимых для использования жиров, углеводов,
гликогена, АТФ, КТФ и др.
Слайд 27Ответ на вопрос, какой организм-мужской или женский, испытывает на себе
большее влияния генотипа, пока вероятно не найден.
Слайд 29Главная задача по развитию выносливости в школьном возрасте состоит в
создании условий для неуклонного повышения аэробной выносливости на основе различных
видов двигательной активности
Слайд 30Одним из основных являются задачи по воспитанию силовой, скоростной, координационно-двигательной
выносливости.
Слайд 31Выносливость можно развивать кроссами, скоростно-силовыми работами, темповым бегом, фартлеком и
т.д
Слайд 32Координационную выносливость развивают с помощью подвижных игр, в частности баскетбол,
волейбол, футбол и т.д