Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Подготовила

Содержание

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ)
Подготовила воспитатель:
Гостищева О.Г.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ      (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)Подготовила воспитатель:Гостищева О.Г.

Слайд 2Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности

ребенка к школьному обучению.


«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
И. Кант
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Слайд 3Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию

речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с

ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита

Слайд 4 Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При

выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей.

Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал
игры на словесный и т.д.

Существует огромное количество игр , упражнений, различных видов продуктивной деятельности развивающих мелкую мускулатуру. Все их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами, рисование, лепка, аппликация, плетение, вязание и т.д.

Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности

Слайд 5Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой

моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением

«пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание

Слайд 6 Игры на базе

конструктора ЛЕГО
(или любого другого

конструктора)
Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.
Преимущества использования конструктора:
1. с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры;
2. при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает чувство успеха;
3. поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;
конструктор безопасен, у ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
Игры на базе конструктора ЛЕГО

Слайд 7Не забывайте о конструировании из кубиков– оно развивает творческие и

мыслительные способности ребенка и очень необходимо для развития моторики рук.

Покупайте кубики с разноцветными деталями среднего размера. В начале покажите малышу, как строить и что из небольшого количества деталей, которые он сможет сразу же освоить, а после постепенно добавляйте детали и меняйте конструкции. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома.

Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Не забывайте о конструировании из кубиков– оно развивает творческие и мыслительные способности ребенка и очень необходимо для

Слайд 8ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИ
Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и

непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы "шнуровки" в сюжетно-ролевых играх

или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. "Шнуровки" способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).
ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИШнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы

Слайд 9Особый интерес у детей вызывает массаж ладоней и пальчиков рук.
Играйте

с ребенком в мячик, который уместится у него в ладошке.

Пусть он катает и сжимает его в ладонях. В место мячика можно использовать любые безвредные для ребенка круглые предметы и игрушки. Подбрасывайте мячик и ловите его вместе с ребенком, старайтесь шуточно тянуть за мячик, теребить его у него в ладошке, чтобы ребенок старался удержать его, так рука малыша испытает мышечное усилие. Катайте мячик друг другу. Обратите внимание на то, что малыш должен распределять пальчики по всей поверхности шарика.
Особый интерес у детей вызывает массаж ладоней и пальчиков рук.Играйте с ребенком в мячик, который уместится у

Слайд 10В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению

диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать

такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки и скрепки разных цветов и размеров. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, ребёнок может выбирать и прицеплять прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.
В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных

Слайд 11Работа с бусами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно

все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и

т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).
Содержание: Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т.п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Работа с бусами Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и

Слайд 12Мелкая моторика рук предполагает также работу с пластилином.
Ваша

задача – показать ребенку пластилин и научить им пользоваться. Пускай

малыш разминает пластилин, мнет, раскатывает. Пластилин можно заменить соленым тестом. Сначала вам придется лепить фигурки вместо малыша, потом вместе с ним, а после позвольте ему самому заниматься творчеством, проявлять свою фантазию, приобретая навыки работы с материалом. В конечном итоге ваша работа должна свестись к постановке задания или задачи, которую ребенок должен выполнить, то есть слепить то, что вы его попросили. Хотя задание ребенок может сам себе поставить, спросите его, что бы он хотел слепить и одобрите его выбор.

При помощи пластилина ребёнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи.

Мелкая моторика рук предполагает также работу с пластилином. Ваша задача – показать ребенку пластилин и научить им

Слайд 13Деревянные пазлы, или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности,

внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления

ребёнка. Впервые такие рамки были использованы Марией Монтессори. Игра строится на сравнении отверстий в рамке и вкладыша. Общим результатом могут быть как просто собранные в рамку фигуры, так и более сложные композиции. Существуют как простые рамки-вкладыши для самых маленьких, так и более сложные для деток постарше.

Если малыш успешно справляется с геометрическими рамками, попробуйте поиграть в рамки "художественные" - с силуэтными изображениями животных, листьев, машин или чего-то другого (сейчас таких рамок довольно много в продаже). Сначала познакомьте его с силуэтами, назовите, попросите показать то или иное изображение. Выньте вкладыши из рамок или попросите малыша сделать это самостоятельно. Потом начните вкладывать обратно.

Деревянные пазлы, или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического

Слайд 14Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого

разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и

графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает. При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопро­вождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их вни­мание, создает необходимый эмоциональный настрой и по­ложительный мотив деятельности. Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п.
Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов

Слайд 15Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам

человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям

и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как «много - мало», «быстро-медленно» «короткий- длинный», «высокий - низкий». При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют

Слайд 16Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей
Занятия должны

напоминать игру. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или

даже сказку.
-Игры и занятия должны быть систематическими.
-В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
-Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
-Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
-Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
-Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
-Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле, абсолютно неуместна!
-Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.
- Не пересиживайте и не переутомляйте его.
-И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детейЗанятия должны напоминать игру. Можно придумать по ходу какую-то

Слайд 17 Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно

умел проделывать следующее:
рисовать, используя в изображениях мелкие детали;
раскрашивать, не заходя

за контур и не оставляя пробелов;
вырезать крупные многоугольные фигуры;
лепить из пластилина мелкие детали;
застегивать и расстегивать пуговицы;
одеваться и обуваться;
шнуровать обувь и завязывать шнурки, застегивать молнии;
наливать в чашку молоко из пакета;
умываться и чистить зубы.
Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда.
Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.
Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально.
Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и
развивается ваш ребенок!
И принимать непосредственное участие в этом
увлекательном процессе!
Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее:рисовать, используя в изображениях мелкие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика