Разделы презентаций


Развивайте связную речь у детей

Роль связной речи в развитии детей.Одним из важней показателей уровня культуры речи человека, его мышления, интеллекта является речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивайте связную речь у детей.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад» № 421
Кичеева Алевтина

Владимировна

Развивайте связную речь у детей.ВоспитательМБДОУ «Детский сад» № 421Кичеева Алевтина Владимировна

Слайд 2Роль связной речи в развитии детей.
Одним из важней показателей уровня

культуры речи человека, его мышления, интеллекта является речь. Возникнув впервые

в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.

Роль связной речи в развитии детей.Одним из важней показателей уровня культуры речи человека, его мышления, интеллекта является

Слайд 3Использование мнемотехники в развитии речи детей.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена

тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает

наглядно–образная память. Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.

Использование мнемотехники в развитии речи детей.Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте

Слайд 4Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников

в настоящее время становится все более актуальным.
Задачи:
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.
Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

Что такое мнемотехника?Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование

Слайд 5Структура мнемотехники





Мнемоквадрат Мнемодорожка

Мнемотаблица






Структура мнемотехникиМнемоквадрат     Мнемодорожка        Мнемотаблица

Слайд 6Мнемоквадрат
Для начала детей знакомят с мнемоквадратами - понятными изображениями, которые

обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Пример работы с ребёнком:
Вопрос взрослого: «Кого ты
видишь на рисунке?»
Предполагаемый ответ:
« На рисунке серый заяц»;
«Зайца» или «Серого зайца» и т.п.

МнемоквадратДля начала детей знакомят с мнемоквадратами - понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или

Слайд 7Мнемодорожка
Мнемодорожки – несколько картинок, по которым можно составить небольшой рассказ

в 2-4 предложения.

Пример работы с ребёнком.
Вопрос взрослого: «Что ты видишь на рисунках ?»
Ответ: «Дятла, дупло, белку».
Вопрос взрослого: «Как они связаны?»
Ответ: «Дятел живёт в дупле. Белка тоже живёт в
дупле.»
Могут быть более распространённые варианты
ответа.
МнемодорожкаМнемодорожки – несколько картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения.

Слайд 8Мнемотаблица
Самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображение

основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить

и воспроизвести целый рассказ, стихотворение, сказку.

Взрослый должен познакомить ребенка с таблицей:
Спросите и объясните, что нарисовано или написано в каждом квадрате .
Спросите, все ли ему понятно?
Если нет, то доступно объясните ребенку непонятные для него вещи.
Покажите на- примере, как пользоваться таблицей.
Попросите ребенка, чтобы он попробовал.
Такие таблицы составляются на разные темы (животные, семья, времена года, грибы, ягоды, деревья, птицы, овощи и фрукты и т.д)

МнемотаблицаСамая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображение основных звеньев, в том числе схематические, по

Слайд 9Например З – зима. Ещё ребёнку может быть непонятным изображение в

первом квадратике слева внизу. Это изображение обозначает людей(мужчин и женщин).

Далее составляя рассказ по схеме, показывать каждый раз на нужный квадратик. Пример рассказа

Зима. Пасмурно. Повсюду лежит снег. На улице холодно, поэтому люди одевают тёплую одежду. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Например З – зима. Ещё ребёнку может быть непонятным изображение в первом квадратике слева внизу. Это изображение

Слайд 10Я предлагаю несколько мнемотаблиц, по которым можно рассказывать сказки.

Я предлагаю несколько мнемотаблиц, по которым можно рассказывать сказки.

Слайд 11Последовательность
Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами,

единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами. Нормирование. Детям не

показывают больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке должно быть не более 9 штук. Слишком большое количество информации ребенку сложно усвоить.
Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используют яркие цвета, сочные и выразительные изображения. Эмоциональность. Дети должны чувствовать позитивную энергетику таких занятий. Разнообразие. Картинки или серии изображений для одного занятия должны быть на разные темы. К однотипным тренировкам ребята быстро потеряют интерес. Также желательно подбирать таблицы, которые требуют разных действий. Например, первые рисунки помогают запомнить последовательность приема пищи, а следующая группа — рассказать о том, как передвигаются насекомые. Никаких принудительных мер: просто игра. Только тогда, когда дети с удовольствием и интересом вовлекаются в процесс. Все должно происходить в игровой форме. Если внимание малышей угасает, лучше прекратить играть и продолжить в другое время. Достаточно придерживаться этих простых принципов, чтобы достичь максимальных результатов .
ПоследовательностьНельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами, единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Слайд 13С помощью мнемотаблиц можно учить стихотворения, составлять загадки, ребусы. Использование данной

техники развивает не только речь, но и мышление, воображение, память

и многое другое. Уважаемые родители! Играйте с детьми, используйте мнемотехнику. Вы увидите, как она помогает развиваться вашему ребёнку. С данной техникой более подробно вы можете ознакомиться в интернете. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С помощью мнемотаблиц можно учить стихотворения, составлять загадки, ребусы. Использование данной техники развивает не только речь, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика