Разделы презентаций


Компетентностный подход в образовании

Содержание

Содержание:Понятия «компетенция» и компетентностьЭтапы формирования компетентностного подхода по И.А. ЗимнейСущность компетентностного подходаПроблемы компетентностного подходаОтечественные теоретические разработчики компетентностного подхода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностный подход в образовании
Выполнила: студент группы ТЭ-ЭИБ-21
Маринина Маргарита

Компетентностный подход в образованииВыполнила: студент группы ТЭ-ЭИБ-21 Маринина Маргарита

Слайд 2Содержание:
Понятия «компетенция» и компетентность
Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. Зимней
Сущность

компетентностного подхода
Проблемы компетентностного подхода
Отечественные теоретические разработчики компетентностного подхода


Содержание:Понятия «компетенция» и компетентностьЭтапы формирования компетентностного подхода по И.А. ЗимнейСущность компетентностного подходаПроблемы компетентностного подходаОтечественные теоретические разработчики компетентностного

Слайд 3Понятия «компетенция» и «компетентность»
В общеязыковом отношении словарь С.И. Ожегова

трактует так:
Компетенция:
1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен;
2) круг

чьих-нибудь полномочий, прав.
Компетентный:
1) знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области;
2) обладающий компетенцией

Понятия «компетенция» и «компетентность» В общеязыковом отношении словарь С.И. Ожегова трактует так:Компетенция:1) круг вопросов, в которых кто-нибудь

Слайд 4Понятия «компетенция» и «компетентность»
Словарь «Профессиональное образование» дает следующее определение:
Компетентность:
1)

мера соответствий знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса

реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем;
2) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом.
Компетенция:
1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа;
2) круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом.
Понятия «компетенция» и «компетентность» Словарь «Профессиональное образование» дает следующее определение:Компетентность:1) мера соответствий знаний, умений и опыта лиц

Слайд 5Понятия «компетенция» и «компетентность»
«Компетенция», введенный в психологию именно Н.

Хомским, «прижился» и используется в нашей науке с иным значением:

языковую компетенцию, как правило, раскрывают как потенциальную способность получать, перерабатывать и воспроизводить информацию, содержащую смысл, то есть осуществлять речевую деятельность.

Понятия «компетенция» и «компетентность» «Компетенция», введенный в психологию именно Н. Хомским, «прижился» и используется в нашей науке

Слайд 6Понятия «компетенция» и «компетентность»
В педагогическом отношении: в 60-х годах

«компетенции учащихся» сводились к простым практическим навыкам, которые формировались в

результате «автоматизации знаний» в традициях бихевиоризма. Такой подход подвергся резкой критике, суть которой заключалась в том, что компетенции в виде практических знаний были недостаточны для развития творчества и индивидуальности учащихся. Поэтому в начале 1970-х годов было предложено различать два понятия: компетентность и компетенция (competency and competence). Компетентность стала рассматриваться как личностная категория, а компетенции превратились в единицы учебной программы и составили «анатомию» компетентности
Понятия «компетенция» и «компетентность» В педагогическом отношении: в 60-х годах «компетенции учащихся» сводились к простым практическим навыкам,

Слайд 7Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. Зимней
Первый этап (1960-1970 гг.)

характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения

понятий компетентность / компетенция.
Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. ЗимнейПервый этап (1960-1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция»,

Слайд 8Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. Зимней
Второй этап (1970-1990 гг.)

характеризуется использованием категорий компетентность / компетенция в теории и практике

обучения в основном родному языку, а также в сфере управления и менеджмента. Зарубежные и отечественные исследователи для разных видов деятельности выделяют различные компетентности / компетенции. Так, Дж. Равен выделил 37 компетентностей, востребованных в современном обществе.
Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. ЗимнейВторой этап (1970-1990 гг.) характеризуется использованием категорий компетентность / компетенция в

Слайд 9Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. Зимней
Третий этап (1990-2001 гг)

- утверждение компетентностного подхода - характеризуется активным использованием категории компетентность

/ компетенции в образовании. В материалах ЮНЕСКО приводится круг компетенций, которые рассматриваются как желаемый результат образования. В 1996 г. Совет Европы вводит понятие «ключевые компетенции», которые должны способствовать сохранению демократического общества, мультилингвизма, соответствовать новым требованиям рынка труда и экономическим преобразованиям.
Этапы формирования компетентностного подхода по И.А. ЗимнейТретий этап (1990-2001 гг) - утверждение компетентностного подхода - характеризуется активным

Слайд 10Сущность компетентностного подхода
В компетентностном подходе отражен такой вид содержания образования,

который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а включает целостный опыт

решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, проявление компетенций. Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний» предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Нужно не столько располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными компетенциями и быть готовым в любой момент найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством огромных хранилищах информации. 

Сущность компетентностного подходаВ компетентностном подходе отражен такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а

Слайд 11Сущность компетентностного подхода
А.В. Хуторской отмечает, что введение понятия «компетенция» в

практику обучения позволит решить типичную для российской школы проблему, когда

учащиеся, овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций. Образовательная компетенция предполагает не усвоение учащимися отдельных знаний и умений, а овладение ими комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления определена соответствующая совокупность образовательных компонентов. Особенность педагогических целей по развитию компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т.е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта
Сущность компетентностного подходаА.В. Хуторской отмечает, что введение понятия «компетенция» в практику обучения позволит решить типичную для российской

Слайд 12Проблемы компетентностного подхода
Во-первых, формулировка ключевых компетенций и, тем более, их

систем представляет наибольший разброс мнений.
Во-вторых, компетентностный подход имеет много общего

с множеством более традиционных подходов (например, культурологическим)
В-третьих, не определены основы для разработки стандартов и реализации компетентност-ного подхода.
В-пятых, до сих пор не существует целостного представления о том, набор каких компетенций составляет в своей совокупности профессиональную компетентность того или иного специалиста. Данный вопрос еще подлежит теоретико-методологическому и эмпирическому изучению. 
Проблемы компетентностного подходаВо-первых, формулировка ключевых компетенций и, тем более, их систем представляет наибольший разброс мнений.Во-вторых, компетентностный подход

Слайд 13Отечественные теоретические разработчики компетентностного подхода
А.В. Хуторский
В.В. Сериков
Б.Д. Эльконин
И.А. Зимняя

Отечественные теоретические разработчики компетентностного подхода А.В. ХуторскийВ.В. СериковБ.Д. ЭльконинИ.А. Зимняя

Слайд 14«Мы отказались не от знания как культурного предмета, а от

определенной формы знаний (знаний «на всякий случай», то есть сведений)» 


(Б.Д. Эльконин)
«Мы отказались не от знания как культурного предмета, а от определенной формы знаний (знаний «на всякий случай»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика