Разделы презентаций


Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ

Содержание

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ»
МКДОУ Садовский

детский сад




«Развивающая  предметно-пространственная среда группы ДОУ»    МКДОУ Садовский детский сад

Слайд 2

«На развитие личности ребенка влияет

не только наследственность и воспитание,
но и немаловажное значение играет среда,
в которой пребывает ребенок».
«На развитие личности ребенка влияет

Слайд 3
Факторы, которые следует учитывать при организации РППС
Следует всячески ограждать детей

от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия

и вызывают проявление жестокости.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и
ФГОС.
Факторы, которые следует учитывать при организации РППССледует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:

Слайд 4
                               























1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный

процесс.                                                
  

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.        

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:    

                               1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                  

Слайд 5 Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Слайд 6
При формировании предметно-развивающей среды в нашей

группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими

затратами. Мы старались сделать развивающею предметно- пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы
каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе
и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры
определенного вида деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это

Слайд 7

Центр выбора

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности

детей. Вместе с воспитателем дети выбирают тот центр, где им было бы интересно заниматься каким-либо делом. Каждый центр имеет свой цвет вагона паровозика с кармашком. Выбрав вид деятельности, дети помещают свою фотографию в соответствующий кармашек.
Цель: помогает организовать
самостоятельную деятельность детей,
учитывая их интересы, учит планировать
свою деятельность и правильно делать выбор.


Центр выбора  Один из вариантов

Слайд 9Центр науки и природы Центр природы является не только украшением группы,

но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся:

уголок экспериментирования, аквариум, огород на окошке, календарь природы. Задачи: совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому. Цель: расширение знаний детей о науке и
природе, развитие интереса к ее познанию.
Центр науки и природы Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника.

Слайд 11

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной

игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задача: создание условий для усвоения общепринятых
моральных и нравственных ценностей и норм.

Центр сюжетно- ролевых игр

Слайд 13Центр патриотического воспитания
В центре содержится материал по ознакомлению с

родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта,

в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Задачи: формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей.
Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.  
Центр патриотического воспитания  В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а

Слайд 15

Книжный центр
«Центр книги» — необходимый элемент

развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.
Книжный центр«Центр книги»

Слайд 17
Центр театра и ряженья

Театральная зона представлена
куклами, атрибутами, декорациями
разных театров:

настольного,
пальчикового, плоскостного.
Цель: развитие у детей связной речи,
умения подбирать

атрибуты
по развитию сюжета.
Задачи: побуждать детей к проявлению
инициативы и самостоятельности в
выборе роли; способствовать
разностороннему развитию детей.

Центр театра и ряженьяТеатральная зона представленакуклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного.Цель: развитие у детей связной

Слайд 18Центр «Юный пешеход»

Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными

знаками.

Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения.



Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.


Центр «Юный пешеход»Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками.Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений

Слайд 20

Центр сенсорного развития
Центр «Сенсорного развития» направлен

на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: «Разноцветные резиночки», «Бусы», «Веселые мячики», «Ракета».
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Центр сенсорного развития Центр

Слайд 22

Центр искусства

Здесь находятся

разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.



Слайд 24

Центр конструирования

Центр конструирования представлен разнообразными материалами,

различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Цель: формирование конструкторских способностей у детей.

Задачи: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать
ее основные части, их функциональное назначение, закреплять
навыки коллективной работы: умение распределять
обязанности, работать в соответствии с общим
замыслом, не мешая друг другу.


Центр конструированияЦентр конструирования

Слайд 26
Центр уединения– обязательный атрибут в нашей группе для

детей,
в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться

и просто побыть одни. В них используется детская мягкая мебель , книги, окна.
Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка.
Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития.

Центр уединения– обязательный атрибут в нашей группе для детей,в нем дети могут отдохнуть от собственных

Слайд 27Центр физического развития

В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли,

мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; также имеется

гимнастическая стенка для детей, которая является доступной для занятий и в свободной деятельности.
Задачи: укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.
Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет
доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает
желание заниматься физическими упражнениями.
Центр физического развитияВ «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и

Слайд 29.
Центр музыкального развития
В музыкальном центре имеются: фортепиано, музыкальный уголок,

русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки).

Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр.
Цель: поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки.
Задачи:
Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.
Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
Развивать музыкальность, любознательность, стремление
к экспериментированию.

.Центр музыкального развития В музыкальном центре имеются: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки,

Слайд 31

Центр

Занимательных дел





.


Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик.
Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми.
Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по
конфигурации и по объему – открывается за счет разного
расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол
или компоновки для трех детей (для пар, для
индивидуальной деятельности).


Слайд 33 Дайте детству наиграться!

Насмеяться, наскакаться! Дайте

радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Детства дней не торопите, Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться!       Насмеяться, наскакаться!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика