Слайд 1Реализация
федерального проекта
«Формирование комфортной городской среды» на территории Республики
Мордовия
Слайд 21. Обязательства муниципальных образований при реализации муниципальных программ формирования комфортной
городской среды.
2. Федеральные требования к содержанию муниципальных программ формирования комфортной
городской среды.
3. Нормативно-правовая база муниципальных образований, необходимая для реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
4. Принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. Оформление протоколов общих собраний собственников в соответствии с положениями законодательства РФ.
5. Определение границ земельного участка под многоквартирных домом и постановка его на кадастровый учет.
6. Анализ представленной документации на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
7. Нормативы, установленные действующим законодательством, при выполнении работ по благоустройству исходя из минимального перечня.
8. Пример оформления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.
9. Привлечение добровольцев (волонтеров) и строительных отрядов.
Слайд 3
1. Обязательства муниципальных образований при реализации муниципальных программ формирования комфортной
городской среды.
Обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ ФКГС, в
том числе, в случае внесения в них изменений (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ).
Обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу ФКГС.
Обеспечить работу общественной комиссии по вопросам реализации муниципальной программы ФКГС.
Обеспечить заключение контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий – 1 мая; общественных территорий – 1 июля.
Установить в муниципальных контрактах на выполнение работ по благоустройству минимальный гарантийных срок на выполненные работы – 5 лет.
Обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с мероприятиями:
- в сфере обеспечения доступности городской среды для МГН;
- цифровизации отрасли городского хозяйства (при благоустройстве общественных территорий);
- реализуемыми в рамках других национальных проектов;
- программ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов недвижимого имущества и программ по строительству, ремонту и модернизации инженерных сетей.
Слайд 4 Обеспечить проведение рейтингового голосования по определению общественной территории для
благоустройства в году, следующим за годом
проведения рейтингового голосования (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 000 человек);
Обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по формированию и регистрации земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации о реализации муниципальной программы ФКГС.
Завершить в полном объеме работы по благоустройству дворовых и общественных территорий до 1 октября 2020 года;
Создать условия для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий муниципальных программ ФКГС;
Обеспечить согласование с Министерством дизайн-проектов, дефектных ведомостей и конкурсной документации по отбору подрядной организации на выполнение работ перед их утверждением.
Слайд 52. Федеральные требования к содержанию муниципальных программ формирования комфортной городской
среды.
(пункт 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710)
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
адресный перечень общественных территорий нуждающихся в благоустройстве;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве;
информацию о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
информацию о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
Слайд 67. право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и
общественных территорий, подлежащих благоустройству, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов физический
износ конструктивных элементов которых превышает 70%, с согласованием межведомственной комиссии;
8. право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории;
9. мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
10. условие о предельной дате заключение контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий – 1 мая; общественных территорий – 1 июля.
Слайд 73. Нормативно-правовая база муниципальных образований, необходимая для реализации Федерального проекта
«Формирование комфортной городской среды».
В целях эффективной реализации федерального проекта «Формирование
комфортной городской среды» муниципальными образованиями должны быть разработаны нормативные правовые акты, утверждающие:
- положение об общественной комиссии по вопросам подготовки и реализации муниципальной программы;
- состав общественной комиссии по вопросам подготовки и реализации муниципальной программы;
- порядок общественных обсуждений, проводимых в рамках подготовки и реализации муниципальной программы, разработанный в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса ;
- порядок, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу;
- порядок, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественных территорий в муниципальную программу;
- порядок трудового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий;
Слайд 8
- порядок финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий;
-
порядок разработки дизайн-проектов дворовых и общественных территорий, благоустраиваемых в рамках
реализации муниципальной программы;
- муниципальную программу формирования комфортной городской среды;
- правила благоустройства территории муниципального образования, подготовленные в соответствии с Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. N 711/п «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»;
- порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, подведомственных им муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями.
Слайд 9Принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества
многоквартирного дома. Оформление протоколов общих собраний собственников в соответствии с
положениями законодательства РФ.
Слайд 10Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений
в многоквартирном доме;
б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;
в)
документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома;
г) списки присутствующих и приглашенных лиц;
д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании.
К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.
Слайд 11Определение границ земельного участка под многоквартирных домом и постановка его
на кадастровый учет
Слайд 12Существующие проблемы реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий
Слайд 13Требования Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»
Слайд 14Анализ представленной документации на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
Допущенные ошибки.
Слайд 17Захламленность дворовой территории
Слайд 18Благоустройство дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в соответствии
с установленными нормами
Ремонт дворового проезда, устройство тротуаров и пешеходных дорожек,
обеспечение освещения
Слайд 27Обеспечение освещения дворовых территорий
Нормы освещенности придомовых территорий
Подключение к системе
электроснабжения многоквартирного дома, с принятием данного решения на общем собрании
собственников.
Слайд 28Установка скамеек и урн для мусора
Скамьи рекомендуется устанавливать у каждого
входа в МКД (подъезда). Проходы на площадки должны быть доступными
для всех категорий инвалидов. Сиденья с прямой, слегка наклоненной спинкой обеспечивают отдых в комфортном положении, а подлокотники облегчают вставание пожилым людям, инвалидам-опорникам, обеспечивая при этом необхо- димую опору. Высота скамеек должна быть 0,5 м
Слайд 30Лучшие практики в сфере развития территорий
1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ И ВОВЛЕЧЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ;
2. БЛАГОУСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ ГОРОДА СИЛАМИ
МОЛОДЕЖИ;
3. УЧАСТИЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОГРАММИРОВАНИИ;
4. МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА