Разделы презентаций


Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Задание 1. Основная мысль текста На сегодняшний день поток информации растёт постоянно. Поэтому умение найти основную мысль текста, понять, какова цель автора, написавшего текст, - одно из важнейших для всех, кто связан с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданиям ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2Задание 1. Основная мысль текста

На сегодняшний день поток информации растёт

постоянно. Поэтому умение найти основную мысль текста, понять, какова цель автора, написавшего

текст, - одно из важнейших для всех, кто связан с изучением или ознакомлением большого потока информации.

Почему так важно умение понимать основную мысль текста?
Это поможет сжато пересказать содержание произведения, что требуется как на уроках русского языка, так и при написании сжатого изложения.
Формируется умение внимательного, вдумчивого чтения текста, выделения его сути, ради чего оно и было написано автором.
Навыки определения основной мысли текста необходимы для написания экзаменационного эссе по русскому языку. Только поняв суть произведения, можно определить и проблему, поставленную в нем, и отношение автора к данной проблеме, и высказать свое ее понимание, верно подобрать аргументы для эссе.
То есть любое сочинение начинается с того, что ученик определяет основную мысль текста.
Задание 1. Основная мысль текста На сегодняшний день поток информации растёт постоянно. Поэтому умение найти основную мысль текста, понять,

Слайд 3Задание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году

Задание предполагает выявить,

насколько выпускник понимает суть текста, его основную мысль, может отвлечься

от второстепенного, владеет навыками сжатия текста.
Памятка      
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Внимательно прочитайте варианты ответов, вдумайтесь, какие из них включают в себя больший объём информации, а в каком варианте дана второстепенная информация. Основная мысль текста - это то, ради чего он написан автором. Попытайтесь кратко ответить на вопрос: о чём текст?
3. Сразу исключите предложения (предложение), которое вообще не соответствует содержанию текста.
Задание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 годуЗадание предполагает выявить, насколько выпускник понимает суть текста, его основную

Слайд 4Задание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году
4. Далее

внимательно вдумайтесь в остальные предложения и постарайтесь понять: это просто

информация о чём-то или именно то, РАДИ ЧЕГО НАПИСАН ТЕКСТ. Если просто информация- исключите эти предложения.
3. В ответе должно быть два предложения, поэтому ищите предложения, которые похожи по своему содержанию. Не могут быть верными предложения, если в них содержится совершенно различная информация. Надо искать такие, в которых говорится ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, но, возможно, разными словами. А иногда- почти теми же словами, только в каком-то предложении информации больше, в каком-то меньше.
Эти предложения и будут правильными ответами.
Задание №1 на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году4. Далее внимательно вдумайтесь в остальные предложения и постарайтесь

Слайд 5 Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в

указанном предложении
Выполняя данное задание, нужно помнить, что чаще всего пропущены

вводные слова или союзы.
Вводные слова вносят определенный лексический смысл в сказанное. Поэтому нужно знать группы вводных слов по значению, вдуматься, какое подойдёт в том или ином контексте.
Бывают пропущены и союзы. Вспомните их типы, это тоже поможет правильно выбрать нужный ответ.

Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении Выполняя данное задание, нужно

Слайд 6Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в

указанном предложении

Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении

Слайд 7Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в

указанном предложении

Задание № 2. Вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении

Слайд 8Задание № 3. Работа со словарной статьей
Будет дано многозначное

слово, предложены варианты его объяснения в словарной статье. Нужно будет

понять, в каком из четырёх значений использовано слово в одном из предложений текста, данного в задании 1.
Слова будут предложены самые различные: устаревшие и общеупотребительные, иноязычные и исконно русские.

Задание № 3. Работа со словарной статьей Будет дано многозначное слово, предложены варианты его объяснения в словарной

Слайд 9Как правильно выполнить задание по определению значения слова?
Внимательно вдумайтесь в

каждое значение многозначного слова.
Особенно тщательно разберитесь в примерах, данных по

каждому значению слова.
Затем прочитайте указанное предложение из текста в задании №1,причём обязательно в контексте - это 1-2 предложения до и после предложения.
Соотнесите смысл предложения в задании со смыслом предложений, которые даны в примерах. Подумайте, какое значение слова наиболее подходит для правильного ответа.

Как правильно выполнить задание по определению значения слова?Внимательно вдумайтесь в каждое значение многозначного слова.Особенно тщательно разберитесь в

Слайд 10Задание № 4. Орфоэпические нормы. Постановка ударения.

Задание № 4. Орфоэпические нормы. Постановка ударения.

Слайд 17Задание № 5. Работа с паронимами
Выполняя задание №5 ,необходимо не только найти

ошибку, но и написать в ответе правильный пароним
Паронимы – это

однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения
Задание № 5. Работа с паронимамиВыполняя задание №5 ,необходимо не только найти ошибку, но и написать в ответе правильный

Слайд 22Задание № 6. Ошибки в образовании формы слова
Окончания имен существительных

во множественном числе
с окончанием -а(я)

с окончанием –ы (и)
Адреса авторы
Борта аптекари
Векселя бухгалтеры
Директора выборы
Доктора договоры
Егеря инженеры
Желоба лекторы

Задание № 6. Ошибки в образовании формы словаОкончания имен существительных во множественном числес окончанием -а(я)

Слайд 23жернова
катера
колокола
купола
кучера
острова
отпуска
паспорта
перепела
повара
погреба
профессора
сорта
стога
сторожа


лидеры
Конструкторы
конюхи
ораторы
офицеры
приговоры
ревизоры
снайперы
стажёры
шофёры

жернова катераколоколакуполакучераостроваотпускапаспортаперепелаповарапогребапрофессорасортастогасторожалидерыКонструкторыконюхиораторыофицерыприговорыревизорыснайперыстажёрышофёры

Слайд 24 Окончание существительных в родительном падеже множественного числа
с окончанием -ов (-ев)
киргизов
казахов
узбеков
монголов
таджиков
якутов


С

нулевым окончанием
англичан
армян
болгар
грузин
румын
татар
туркмен
цыган
турок

Окончание существительных в родительном падеже множественного числа с окончанием -ов (-ев)киргизовказаховузбековмонголовтаджиковякутовС нулевым окончаниемангличанармянболгаргрузинрумынтатартуркменцыгантурок

Слайд 25партизан
солдат
гусар
драгун;
шорт
валенок
сапог
чулок
ботинок
погон;

платьев
носков;
метров
граммов
килограммов
гектаров
рельсов;
запомните:
игра не стоит свеч.
 снадобий, захолустий, раздумий.

партизансолдатгусардрагун;шортваленоксапогчулокботинокпогон;платьевносков;метровграммовкилограммовгектароврельсов;запомните: игра не стоит свеч. снадобий, захолустий, раздумий.

Слайд 26ампер
ватт
вольт;
колен
плеч
чисел
кресел
кухонь
басен
песен

апельсинов
мандаринов
помидоров
томатов
баклажанов
абрикосов
бананов
ананасов
гранатов
лимонов, но яблок,слив

амперваттвольт;коленплеччиселкреселкухоньбасенпесенапельсиновмандариновпомидоровтоматовбаклажановабрикосовбанановананасовгранатовлимонов, но яблок,слив

Слайд 27барышень
деревень
полотенец
вафель
туфель
свадеб
усадеб;
брызг
брюк
бус
каникул
макарон
носилок
 Запомните некоторые примеры употребления форм рода. Вуаль – ж. р.;
гуашь

– ж. р.;
мозоль – ж. р.;
тюль – м.

р.;
шампунь – м. р.;
кофе – м. р.
барышеньдеревеньполотенецвафельтуфельсвадебусадеб;брызгбрюкбусканикулмакаронносилок Запомните некоторые примеры употребления форм рода.  Вуаль – ж. р.; гуашь – ж. р.; мозоль –

Слайд 28Употребление существительных разного рода
шимпанзе, какаду, гнус; свежая иваси (сельдь); старый

Тбилиси, Сухуми, красивый евро; широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;
В основном несклоняемые неодушевлённые

существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо, кашне, пальто
Иногда -  к мужскому: кофе, пенальти, торнадо.
Одушевлённые- в основном к мужскому: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р.

Употребление существительных разного рода шимпанзе, какаду, гнус; свежая иваси (сельдь); старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро; широкая Миссисипи,

Слайд 29 Запомните трудные случаи образования форм имён существительных
Разговор с Пушкиным -

под городом Пушкином.
Встретился с  Ростовым - живу под Ростовом.
В иноязычных

фамилиях окончание в творительном падеже—ОМ: с Дарвином, с Чаплином.
Многие существительные, обозначающие профессии, не имеют формы женского рода: педагог, конструктор, адвокат, депутат, директор, полковник, доцент, физик и другие.
Запомните трудные случаи образования форм имён существительных Разговор с Пушкиным - под городом Пушкином.Встретился с  Ростовым

Слайд 30Склонение числительных

Чтобы проверить написание числительных, состоящих из нескольких корней, разделите

их на части: двумястами – двумя/стами. Затруднение вызывает, как правило,

1 корень. Если отделить его от слова, будет гораздо проще понять, как же он склоняется.
Вспомните, что числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют только одну форму с окончанием –а: сорокА, девяностА, стА.
 
Склонение числительных Чтобы проверить написание числительных, состоящих из нескольких корней, разделите их на части: двумястами – двумя/стами.

Слайд 31 Склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются

обе части:
И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей) Р.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти,

восьмидесяти (рублей) Д.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей) В.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей) Т.п. пятьюдесятью, шестьюдесятью, семьюдесятью, восемьюдесятью (рублями) П.п. (о) пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублях)

Склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят,

Слайд 32 Склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются

обе части:
И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей) Р.п. пятисот, шестисот,

семисот, восьмисот, девятисот (рублей) Д.п. пятистам, шестистам, семистам, восьмистам, девятистам (рублям) В.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей) Т.п. пятьюстами, шестьюстами, семьюстами, восемьюстами, девятьюстами (рублями) П.п. (о) пятистах, шестистах, семистах, восьмистах, девятистах (рублях)

Склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот,

Слайд 33Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Р.п.

полутора (часов, минут), полутораста (рублей) Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста (рублям) В.п.

полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста (рублями) П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста (рублях)

Склонение числительных полтора, полторы, полтораста И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей) Р.п. полутора (часов, минут), полутораста (рублей)

Слайд 34Склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово:
И.п. две тысячи

четырнадцать (рублей) Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей) Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям) В.п.

две тысячи четырнадцать (рублей) Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями) П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово: И.п. две тысячи четырнадцать (рублей) Р.п. двух тысяч четырнадцати

Слайд 35Склонение составных порядковых числительных: в них изменяется только последнее слово:
И.п. две

тысячи четырнадцатый (год) Р.п. две тысячи четырнадцатого (года) Д.п. две тысячи четырнадцатому

(году) В.п. две тысячи четырнадцатый (год) Т.п. две тысячи четырнадцатым (годом) П.п. (в) две тысячи четырнадцатом (году)  

Склонение составных порядковых числительных: в них изменяется только последнее слово: И.п. две тысячи четырнадцатый (год) Р.п. две тысячи

Слайд 36Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие

же окончания, как существительные 1 склонения. Чтобы проверить правильность написания,

подставьте вместо «тысяча» слово «земля» (сущ.1 скл. с ударным окончанием).
При склонении числительных 1976, 2359 и т.д. склоняется каждое слово.

Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие же окончания, как существительные 1 склонения. Чтобы

Слайд 37Употребление собирательных числительных
Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно

целое: двое, трое, четверо, пятеро и т.д.
Собирательные числительные сочетаются НЕ

со всеми существительными:

Употребление собирательных числительных  Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое: двое, трое, четверо, пятеро и

Слайд 39Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Слайд 40Превосходная степень
Сравнительная + местоимение всех
Лучше всех, громче всех

Превосходная степень Сравнительная + местоимение всехЛучше всех, громче всех

Слайд 41Оба обе
Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе

стороны, обе книги, обеими тетрадями
С существительными м. р. и ср.

р. употребляется форма оба: оба брата, оба друга, оба окна, обоих мальчиков

Оба   обеЧислительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги, обеими тетрадями С существительными

Слайд 43Простая и составная форма сравнительной степени прилагательных

Простая и составная форма сравнительной степени прилагательных

Слайд 44Употребление местоимений
Правильно: их, у нее
К личным местоимениям 3-го лица прибавляется

н, если они стоят после предлогов на согласный

Без нее, посреди нас, после него
Употребление местоименийПравильно: их, у нееК личным местоимениям 3-го лица прибавляется н, если они стоят после предлогов на

Слайд 45Образование форм повелительного наклонения глаголов
Запомните: прийти. Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайте Бежать —

(ты) беги, (вы) бегите
При образовании форм глаголов с основой на г,к происходит

чередование с шипящими ж,ч:
лечь- лягу, ляжет, лягут
течь – теку, течёт, текут
беречь- берегу, бережёт, берегут
Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

Образование форм повелительного наклонения глаголовЗапомните: прийти. Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайте Бежать — (ты) беги, (вы) бегитеПри образовании

Слайд 46Образование форм глаголов
При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается

суффикс –ну:
возникнуть – возник
высохнуть – высох
исчезнуть – исчез
погибнуть- погиб
привыкнуть –

привык
промокнуть – промок
проникнуть – проник

Образование форм глаголовПри образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну:возникнуть – возниквысохнуть – высохисчезнуть –

Слайд 47Запомните формы
выздоровеют, опостылеют, опротивеют
стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)
ездить – ездит,

ездят
мучить, мерить.
лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь
чтить – чту, чтишь,

чтит, чтим, чтите, чтят
жечь - жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут


Запомните формывыздоровеют, опостылеют, опротивеютстлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)ездить – ездит, ездятмучить, мерить.лазить – лазишь, лазим, лазят, лазьчтить

Слайд 48Образование личных форм глаголов
У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить,

затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед.

ч.
Запомните! попробуем, ездим, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят.
замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.



Образование личных форм глаголовУ глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы

Слайд 49Запомните
Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали)
Глаголы с корнем « лож» употребляются только

с приставкой
( положить, выложить ).
Одеть (кого-то) = надеть (на себя)

ЗапомнитеГлагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали)Глаголы с корнем « лож» употребляются только с приставкой( положить, выложить ).Одеть (кого-то) =

Слайд 50Запомните некоторые формы повелительного наклонения:
сесть – сядь, сядьте
резать – режь,

режьте
мазать – мажь, мажьте
ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).
Но

при отрицании : не езди, не ездите.
пойдёмте, пойдём
Запомните некоторые формы повелительного наклонения: сесть – сядь, сядьтерезать – режь, режьтемазать – мажь, мажьтеехать – поезжай,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика