Разделы презентаций


Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха

При включении детей с нарушениями слуха в общеобразовательные учреждения необходимо учитывать разный уровень подготовленности к обучению школе на момент поступления. Для таких детей необходима разработка АОП и специальная организация пространства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха
Выполнила: Пахряева Дарья
Группа

ЗБ-РЛ-31

Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слухаВыполнила: Пахряева ДарьяГруппа ЗБ-РЛ-31

Слайд 2При включении детей с нарушениями слуха в общеобразовательные учреждения необходимо

учитывать разный уровень подготовленности к обучению школе на момент поступления.


Для таких детей необходима разработка АОП и специальная организация пространства.

При включении детей с нарушениями слуха в общеобразовательные учреждения необходимо учитывать разный уровень подготовленности к обучению школе

Слайд 3При проведении занятий учитель должен соблюдать необходимые методические требования
· перед

началом урока организовать рабочее пространство обучающегося
· занимать определенное месторасположение

относительно ученика с нарушенным слухом (ученик должен видеть лицо учителя)
· требования к речи взрослого (речь должна быть достаточно громкой, правильной, с четкой артикуляцией), при необходимости должна сопровождаться жестовой или дактильной речью;
· наличие дидактического материала на всех этапах урока;
· осуществление контроля понимания обучающимися заданий и инструкций до их выполнения;
· стараться не снижать темп урока, избегать гиперопеки обучающихся с ОВЗ;
При проведении занятий учитель должен соблюдать необходимые методические требования· перед началом урока организовать рабочее пространство обучающегося ·

Слайд 4Учителю необходимо решать ряд задач коррекционной направленности в процессе урока
-проверять

понимание ребенком обращенной речи, заданий, текстов; -исправлять речевые ошибки и

закреплять навыки грамматически правильной речи;
-стимулировать слухо-зрительное
внимание;
-расширять словарный запас;
-развивать связную речь ученика;
-оказывать помощь при написании изложений, диктантов, при составлении пересказов
Учителю необходимо решать ряд задач коррекционной направленности в процессе урока-проверять понимание ребенком обращенной речи, заданий, текстов; -исправлять

Слайд 5При использовании словесных методов требуется:
сопровождение устного высказывания учителя или учащихся

письменными/схематическими/ визуальными материалами;
привлечение внимания к теме урока, новым понятиям и

определениям;
алгоритмизированное на первых этапах и структурированное объяснение нового материала, представленное в виде коротких тезисов, перечней, схем и др. на индивидуальной карточке;
смена деятельности обучающихся (узнавание, воспроизведение, применение), которая позволит избежать монотонности в изложении материала и предотвратит утомление;
использование приемов, направленных на развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;
использование специальных коррекционных приемов, применяемых в сурдопедагогике (здесь необходима консультация сурдопедагога).

При использовании словесных методов требуется:сопровождение устного высказывания учителя или учащихся письменными/схематическими/ визуальными материалами;привлечение внимания к теме урока,

Слайд 6Этапы организации работы с текстом
Вступительная беседа с предъявлением наглядного материала

с целью мотивации к чтению, введения в тему и активизации

словаря

Самостоятельное чтение текста и проверка понимания содержания прочитанного в целом

Составление плана, выбор из текста слов или выражений, характеризующих тему учебного текста

Подробный анализ текста: выделение частей текста

Устный пересказ или изложение в письменной форме содержания прочитанного.

Этапы организации работы с текстомВступительная беседа с предъявлением наглядного материала с целью мотивации к чтению, введения в

Слайд 7Расширение и пополнение словарного запаса обучающихся с нарушениями слуха, раскрытие

значений новых слов, уточнение или расширение значений уже известных осуществляется

через:

использование самих предметов или их изображений;
демонстрацию слайдов, учебных фильмов;
демонстрацию действий и создание наглядных ситуаций;
подбор синонимов при объяснении понятий;
подбор определений, понятных для обучающегося с меньшим словарным запасов;
тавтологические толкования;
опору на контекст

Расширение и пополнение словарного запаса обучающихся с нарушениями слуха, раскрытие значений новых слов, уточнение или расширение значений

Слайд 8Общие рекомендации по проведению урока
· Давайте больше времени для выполнения

заданий, особенно письменных.
· Подавайте информацию таким образом, чтобы обучающийся мог

ее воспринимать обязательно с использованием своего зрения.
· Каждый новый термин, понятие, чтобы включиться в активную речь ученика, должен общей со сверстниками деятельностью.
· Отдавайте приоритет самостоятельному выполнению заданий.
· Включайте обучающихся в диалог, обсуждение по поводу результатов и процесса их достижения.
· При смене видов деятельности или задания убедитесь, что ученик Вас понял
· Не допускайте повышенного уровня шума в классе
· На ранних этапах обучения повторяйте основные положения предлагаемого материала несколько раз
· Ставьте вопросы четко, кратко, чтобы все ученики могли осознать их, вдуматься в содержание
· Во время беседы или урока используйте способы оперативной помощи обучающемуся с нарушением слуха
· Визуализируйте материал
· Во время урока обучающийся с нарушением слуха обязательно должен иметь возможность поворачиваться к говорящему
· Если отвечают одноклассники или беседа на уроке ведется в режиме диалога, обращайте внимание глухого/слабослышащего учащегося на говорящих

Общие рекомендации по проведению урока· Давайте больше времени для выполнения заданий, особенно письменных.· Подавайте информацию таким образом,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика