Разделы презентаций


тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации

Содержание

Форма государства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 тема №3. Основы конституционного строя Российской федерации

тема №3.   Основы конституционного строя Российской федерации

Слайд 3Форма государства

Форма государства

Слайд 4.
Основные черты конституционного строя Российской Федерации
Принципы конституционного строя Российской Федерации

.Основные черты конституционного строя Российской ФедерацииПринципы конституционного строя Российской Федерации

Слайд 9Народовластие
(власть народа)

Народовластие(власть народа)

Слайд 10Формы осуществления власти народом
Непосредственная демократия
Представительная демократия
Референдум
Свободные выборы
Органы государственной власти
Органы местного

самоуправления

Формы осуществления власти народомНепосредственная демократияПредставительная  демократияРеферендумСвободные выборыОрганы государственной властиОрганы местного самоуправления

Слайд 11Формы участия многонационального народа Российской Федерации и всех составляющих его

компонентов (отдельных граждан, их объединений, государственных органов и общественных организаций)

в осуществлении власти
Формы участия многонационального народа Российской Федерации и всех составляющих его компонентов (отдельных граждан, их объединений, государственных органов

Слайд 21Из истории

Из истории

Слайд 2225 лет референдуму по сохранению СССР: большинство россиян вновь ответили

бы «ДА»
17-03-2016 novosti@e-belovo.ru0
Ровно четверть века назад в СССР был

проведён всесоюзный референдум, на котором советский народ высказал своё отношение к своей стране. Основной вопрос, вынесенный на голосование, был сформулирован следующим образом: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»
Советские граждане, живущие не только в Российской Федерации, но и на территориях уже раздираемых противоречиями и конфликтами союзных республик, тем не менее в подавляющем большинстве (76,4%) на поставленный вопрос ответили утвердительно: «Да, мы желаем жить в Советском Союзе». Однако через несколько месяцев в результате так называемых Беловежских соглашений, формально незаконных и не имеющих юридической силы, волеизъявление советского народа было грубо проигнорировано, и СССР перестал существовать.
К 25-летию даты проведения референдума ВЦИОМ провел среди россиян опрос, в котором решили узнать, как сегодня ответили бы граждане уже нынешней России на вопрос о сохранении СССР. Итог получился закономерным: большинство россиян (64%) снова ответили бы на поставленный 25 лет назад вопрос утвердительно. Впрочем, ничего удивительного в таком итоге нет: проводимые всё постсоветское время либеральные реформы обеспечили «светлое будущее» лишь мизерному проценту удачно «вписавшихся в рынок» россиян. Тогда как остальное большинство почувствовало на себе «звериный оскал» капиталистической реальности - с развалом промышленности и социальной сферы, бесплатного и качественного здравоохранения и образования, угрозой массовой безработицы, отсутствия социальных лифтов и уверенности в завтрашнем дне. Которые, пусть и с собственными недостатками, но всё же обеспечивало и развивало советское государство.
Самым большим процент проголосовавших сегодня россиян оказался среди людей старшего поколения, которые ещё помнят жизнь в Советском Союзе – почти 76%. Среди молодёжи от 18 до 24 лет, которые знают о жизни в СССР только по рассказам старших и из учебников истории, процент положительно высказавшихся тоже велик – до 47%. Отрицательный ответ дала лишь пятая часть опрошенных. Ещё 16% не смогли дать определённого ответа.
25 лет референдуму по сохранению СССР: большинство россиян вновь ответили бы «ДА» 17-03-2016 novosti@e-belovo.ru0 Ровно четверть века

Слайд 23Генпрокуратуру попросили возбудить дело против Горбачева за развал СССР
Генпрокуратуру попросили

возбудить дело против Горбачева за развал СССР
«Коммунисты России» обратились к

Генпрокуратуре с просьбой возбудить уголовное дело в отношении первого президента СССР Михаила Горбачева за «измену Родине» и «неисполнение воли народа». Они также требуют изъять в пользу страны его имущество. (17 марта 2017, LifeNews.)

«В 1991 году большинство граждан страны высказались за сохранение СССР. Однако Михаил Горбачев, несмотря на наличие необходимых полномочий, не исполнил волю избирателей и никаких действий по сохранению СССР не предпринял», — заявил лидер партии Максим Сурайкин.

По мнению коммунистов, на время следственных действий Горбачева следует заключить под стражу, чтобы он не смог скрыться за рубежом.

При этом сам политик заявил «Русской службе новостей», что всегда хотел сохранить Советский Союз. Горбачев сказал, что именно так голосовал на референдуме 1991 года. «Централизация мешала, при всем том, что произошло с республиками. Надо было давать другие права, другие отношения» — отметил он.

15 марта 2017, ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы проект постановления «О признании политической деятельности президента СССР М.С. Горбачева и первого президента РФ Б.Н. Ельцина преступной». Об этом сообщил лидер фракции Владимир Жириновский.
Генпрокуратуру попросили возбудить дело против Горбачева за развал СССРГенпрокуратуру попросили возбудить дело против Горбачева за развал СССР«Коммунисты

Слайд 24Продолжение
В документе, в частности, говорится о том, что «развал СССР,

межнациональные распри, многочисленные вооруженные конфликты, рост показателей заболеваемости, смертности, количества

алко- и наркозависимых людей, катастрофического падения уровня жизни миллионов граждан в 90-е годы прошлого века» произошли не случайно. Авторы проекта считают, что это стало результатом «противоречивых и непоследовательных решений и действий» Горбачева и Ельцина.

В марте 2014 года группа парламентариев предлагала генпрокурору Юрию Чайке признать развал СССР незаконным и привлечь к ответственности «советских сепаратистов», сообщали «Известия». Запрос подготовили законодатели нижней палаты парламента Евгений Федоров, Антон Романов (оба — «Единая Россия»), Иван Никитчук, Олег Денисенко (оба — КПРФ) и Михаил Дегтярев (ЛДПР).

17 марта 1991 года в СССР прошел всесоюзный референдум, в ходе которого гражданам предлагалось ответить на вопрос: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Тогда более 77 процентов участников опроса проголосовали за сохранение союза, против высказались около 22 процентов. Несмотря на это, спустя некоторое время СССР распался.
ПродолжениеВ документе, в частности, говорится о том, что «развал СССР, межнациональные распри, многочисленные вооруженные конфликты, рост показателей

Слайд 25Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.12
Для

России нет и не может быть другого политического выбора, кроме

демократии. При этом хочу сказать и даже подчеркнуть: мы разделяем именно универсальные демократические принципы, принятые во всём мире. Однако российская демократия - это власть именно российского народа с его собственными традициями народного самоуправления, а вовсе не реализация стандартов, навязанных нам извне.
Демократия – это в том числе соблюдение и уважение принятых действующих законов, правил и норм. Могут меняться правящие партии, правительства, президенты, но не должны затрагиваться основы государства и общества, прерываться преемственность национального развития, пересматриваться вопросы суверенитета, обеспечения прав и свобод граждан.
Из Послания Президента РФ В.В. Путина  Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.12Для России нет и не может

Слайд 26продолжение
Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и

постоянно эту власть контролировать оценивать результаты её работы. Мы должны

уделить большее внимание развитию прямой демократии, непосредственного народовластия, в том числе речь о праве народной законодательной инициативы, Когда идея, получившая гражданскую поддержку, в том числе в интернете, обязательна к рассмотрению в парламенте.
Кроме того, считаю правильным наделить членов Совета Федерации и депутатов Госдумы правом законодательной инициативы в заксобраниях своего субъекта Федерации. Тем самым мы усилим связь федерального законодательства с жизнью регионов и законодателя как такового.

продолжениеДемократия – это возможность не только выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать оценивать результаты её

Слайд 31Россия - суверенное государство

Россия - суверенное государство

Слайд 32«Что означает суверенитет России в XXI веке? Мы часто и

много говорим сегодня об этом. В первую очередь достаточные собственные

ресурсы страны. Не для того, чтобы всё производить у себя. Сегодня так уже в мире никто не живёт, и я думаю, что уже никогда никто так жить не будет. Россия должна не просто сохранить свою геополитическую востребованность – она должна её умножить, она должна быть востребована нашими соседями и партнёрами. Это важно для нас самих, хочу это подчеркнуть. Это касается нашей экономики, культуры, науки, образования. Это касается нашей дипломатии, особенно способности выстраивать коллективные действия на международной арене. И, конечно, не в последнюю очередь это касается нашей военной мощи, которая является гарантом безопасности и независимости России.
На фоне противоречивых процессов, протекающих в мире, интересы нации требуют от нас решительных действий. Мы должны быть устремлены только вперёд, только в будущее».
В.В. Путин
(Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12.12.12)


«Что означает суверенитет России в XXI веке? Мы часто и много говорим сегодня об этом. В первую

Слайд 33Правовые основы суверенитета России
12 июня 1990 г. Первый Съезд

Народных Депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации,

в которой ещё упоминается о стремлении создать новое союзное государство (в ходе реформирования тогда ещё существовавшего СССР).
Конституция РФ
Правовые основы суверенитета России 12 июня 1990 г. Первый Съезд Народных Депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном

Слайд 34Россия - суверенное государство

Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно

и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на

его территории и за её пределами (в международных отношениях).
Конституция России устанавливает:
а) внешний аспект
Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию.
Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 79 Конституции РФ).
б) внутренний аспект.
Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ст. 15 ч. 1 Конституции РФ).
Россия - суверенное государствоСуверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять

Слайд 35Суверенитет Российского государства
Символы государственного суверенитета России:
ФЗ от 25 декабря 2000

г. № 1-ФКЗ «О государственном флаге РФ»
ФЗ от 25 декабря

2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ»
ФЗ от 25 декабря 2000 г. № З-ФКЗ «О государственном гимне РФ»
ФЗ от 25 декабря 2000 г. № 4-ФКЗ «О статусе столицы РФ»
Прямым продолжением суверенитета народа является суверенитет
созданного им государства.
Конституция РФ не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета РФ. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции РФ, исключает существование двух уровней суверенных властей, то есть не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов РФ.
Использование в ст. 5 (ч. 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия «республика (государство)» не означает признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определённые особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. (См. Постановление КС РФ от 7 июня 2000 г. и Определение КС РФ от 27 июня 2000 г.)

Суверенитет Российского государстваСимволы государственного суверенитета России:ФЗ от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О государственном флаге РФ»ФЗ

Слайд 36Полноценность государственного суверенитета

Полноценность государственного суверенитета

Слайд 38Территория российской федерации
1. Территория субъектов РФ

2. Внутренние воды

3.Территориальное море

4. Воздушное

пространство над 1,2,3.

5. Континентальный шельф

6.Исключительная экономическая зона

Территория российской федерации1. Территория субъектов РФ2. Внутренние воды3.Территориальное море4. Воздушное пространство над 1,2,3.5. Континентальный шельф6.Исключительная экономическая зона

Слайд 39ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ
Климат
Рельеф
Почвы
Растительность
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ
Реки
Озера
Болота
Ледники
Подземные воды
Искусственные водоемы
Водные ресурсы

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИКлиматРельефПочвыРастительностьВНУТРЕННИЕ ВОДЫРекиОзераБолотаЛедникиПодземные водыИскусственные водоемыВодные ресурсы

Слайд 40Территориальные воды
Территориальные воды (территориальное море) — полоса моря (океана), прилегающая к

берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства, или к его внутренним

водам, и составляющая часть государственной территории.
Юрисдикция
1. На территориальные воды, а также их поверхность и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Режим территориальных вод регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. а также внутренним законодательством отдельных государств.

2. Отсчёт территориальных вод происходит от линии наибольшего отлива (если берег имеет спокойные очертания) либо от границ внутренних вод, либо от так называемых базисных линий (воображаемых прямых линий, соединяющих выступы берега в море, если побережье глубоко изрезано, извилисто или если вблизи берега есть цепь островов).

3. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км), однако некоторые государства в одностороннем порядке установили более широкие территориальные воды (например, Бразилия, Перу, Сьерра-Леоне, Уругвай, Эквадор и др.).

Территориальные водыТерриториальные воды (территориальное море) — полоса моря (океана), прилегающая к берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства, или

Слайд 42Право мирного прохода через территориальное море
1. Суда всех государств пользуются

правом мирного прохода через территориальные воды при условии соблюдения положений

Конвенции (проход не должен нарушать безопасность прибрежного государства, подводные лодки могут проходить только в надводном положении и т. д.). Согласно внутреннему законодательству некоторых государств, иностранные военные корабли могут проходить через их территориальные воды и заходить во внутренние морские воды только по предварительному разрешению правительства соответствующего государства.

2. Осуществление иностранными судами морского промысла, гидрографических работ и исследований в территориальных водах большинства государств (при отсутствии специального соглашения) запрещается.

Право мирного прохода через территориальное море 1. Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальные воды

Слайд 43Воздушное пространство
Воздушное пространство — это часть земной атмосферы.

«Cuius est solum eius

est usque ad coelum et ad inferos» — Кому принадлежит земля,

тому принадлежит всё вверху и внизу, от ада до небес.

п. 3 ст. 261 ГК РФ. Согласно указанным правовым актам воздушное пространство простирается в высоту от нулевой отметки над рельефом местности или водной поверхностью.

Правовой режим воздушного пространства устанавливается воздушным законодательством (ст. 2, 5 Воздушного кодекса РФ) и не предполагает отнесения какой-либо его части к земельному участку, над которым оно простирается, и распространения на воздушное пространство права собственника такого земельного участка.

Суверенное воздушное пространство находится над принадлежащими государству частями территории, территориальными, внутренними и приграничными водными пространствами.

Открытое воздушное пространство - часть земной атмосферы, расположенная за внешним пределом территориального моря прибрежных государств и, следовательно, не входящая в состав территории какой бы то ни было страны. Согласно ст. 2 Женевской конвенция об открытом море 1958 г. и п. 1-b ст. 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. на О.в.п. (или международное воздушное пространство) распространяется свобода полетов всех государств. Является международной территорией общего пользования.
Воздушное пространствоВоздушное пространство — это часть земной атмосферы.«Cuius est solum eius est usque ad coelum et ad inferos» —

Слайд 44продолжение
На основании резолюции 2222 (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 19

декабря 1966 г. Советский Союз 22 июня 1979 г. официально

внес рабочий документ под названием: "Проект основных положений резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу разграничения воздушного и космического пространства и правового статуса части космического пространства, в которой проходят орбиты геостационарных спутников". Этот документ, в частности, предусматривал:
"1) Надземное пространство выше 100-110 км над уровнем океана является космическим пространством.
2) Граница между воздушным и космическим пространством подлежит согласованию между государствами и последующему договорному закреплению на высоте, не превышающей 100-110 км над уровнем океана.
3) За космическими объектами одних государств сохраняется право пролета над территориями других государств на высотах ниже 100-110 км над уровнем океана для выхода на орбиту и возвращения на Землю, на территорию запускающего государства.
4) Часть космического пространства, в которой проходят орбиты геостационарных спутников, неотъемлема от космического, пространства в целом, и на нее распространяются все соответствующие положения Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г., в том числе положение о том, что космическое пространство не подлежит национальному присвоению каким бы то ни было способом." UN Doc. A/C.105/L.112, 22 June, 1979. Данный подход получил наибольшее признание в международной практике.
продолжениеНа основании резолюции 2222 (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 1966 г. Советский Союз 22 июня

Слайд 48КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ

Континентальный шельф, в международном праве морское дно и недра

подводных районов, простирающиеся за пределы территориальных вод прибрежного государства. Границы

континентального шельфа исчисляются по нормам Конвенции ООН по морскому праву 1982, которая устанавливает и правовой режим континентального шельф.

Континентальный шельф - наклоненная часть подводной окраины континента, простирающаяся от кромки берега до КОНТИНЕНТАЛЬНОГО СКЛОНА, уходящая в море до глубин около 150 м.

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФКонтинентальный шельф, в международном праве морское дно и недра подводных районов, простирающиеся за пределы территориальных вод

Слайд 49Исключи́тельная экономи́ческая зона
Исключи́тельная экономи́ческая зона — район, находящийся за пределами

территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под действие особого

правового режима.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.
3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль (370,4км) от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Исключи́тельная экономи́ческая зонаИсключи́тельная экономи́ческая зона — район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий

Слайд 51«Что означает суверенитет России в XXI веке? Мы часто и

много говорим сегодня об этом. В первую очередь достаточные собственные

ресурсы страны. Не для того, чтобы всё производить у себя. Сегодня так уже в мире никто не живёт, и я думаю, что уже никогда никто так жить не будет. Россия должна не просто сохранить свою геополитическую востребованность – она должна её умножить, она должна быть востребована нашими соседями и партнёрами. Это важно для нас самих, хочу это подчеркнуть. Это касается нашей экономики, культуры, науки, образования. Это касается нашей дипломатии, особенно способности выстраивать коллективные действия на международной арене. И, конечно, не в последнюю очередь это касается нашей военной мощи, которая является гарантом безопасности и независимости России.
На фоне противоречивых процессов, протекающих в мире, интересы нации требуют от нас решительных действий. Мы должны быть устремлены только вперёд, только в будущее».
В.В. Путин
(Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12.12.12)


«Что означает суверенитет России в XXI веке? Мы часто и много говорим сегодня об этом. В первую

Слайд 52В Совфеде создадут комиссию по защите госсуверенитета

В Совете Федерации

создается временная комиссия по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства

во внутренние дела России.
"На протяжении многих лет мы наблюдаем попытки вмешательства во все внутренние дела России", - заявила председатель верхней палаты Валентина Матвиенко, открывая 07.06.2017 парламентские слушания по этой теме.
По её словам, от 70 до 100 млрд рублей - нередко в обход российского законодательства - ежегодно поступает из-за рубежа "не на благотворительность, не на социальную помощь, не на здравоохранение, а на политическую деятельность".
Это не может не беспокоить парламентариев. "Потому что последствия такого рода вмешательства мы знаем и дорожим своим суверенитетом, мы никому не позволим посягать на суверенитет России", - подчеркнула глава СФ.
Сенаторы и представители МИД, Генпрокуратуры, СВР, Минсвязи, экспертного сообщества обсудили ситуацию и пришли к выводу о необходимости создания специального органа в Совфеде, который проанализирует российское и международное законодательство, правоприменительную практику, подготовит предложения по совершенствованию инструментов предотвращения вмешательства извне в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в РФ.
Решение о создании временной комиссии и ее персональный состав будут утверждены на пленарном заседании СФ. Ближайшее состоится 14 июня 2017.

В Совфеде создадут комиссию по защите госсуверенитета В Совете Федерации создается временная комиссия по защите государственного суверенитета

Слайд 54Россия – федеративное государство (ст. 5, гл. 3)

Россия – федеративное государство  (ст. 5, гл. 3)

Слайд 56Федеративный договор от 31.03.1992г.
Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность

нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации

в области регулирования федеративных отношений. Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, объединённых в три группы:
суверенные республики
края, области, города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
автономная область и автономные округа
Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации.
Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации (всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.
Федеративный договор от 31.03.1992г.Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного

Слайд 57продолжение
10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил

подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную

часть в Конституцию РСФСР / Российской Федерации. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт.

Конституция РФ 1993 года (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст.11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений.

Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ).
продолжение10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его

Слайд 58Россия – социальное государство (п.1 ст.7)

Россия – социальное государство (п.1 ст.7)

Слайд 59Суть социального государства

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена

на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

(п. 1 ст. 7).

Практической реализацией в Российской Федерации данного конституционного принципа может стать пунктуальное выполнение ратифицированной Россией (Федеральный закон № 101-ФЗ от 3.06.2009) Европейской Социальной Хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года.

Европейская социальная хартия (пересмотренная) 1996 года значительно расширяет и актуализирует перечень социальных, социально-экономических прав человека (в т.ч. трудящихся).

Суть социального государстваРоссийская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и

Слайд 60В Российской Федерации:

Охраняются труд и здоровье людей
(п. 2 ст.

7)
Обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан
(п. 2 ст. 7)
Устанавливается

гарантированный минимальный размер оплаты труда
(п. 2 ст. 7)
Развивается система социальных служб
(п. 2 ст. 7)
Обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
(п. 2 ст. 7)
Устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты
(п. 2 ст. 7)
В Российской Федерации:Охраняются труд и здоровье людей (п. 2 ст. 7)Обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан(п.

Слайд 61 В соответствии с п.1 ст. 55 Конституции РФ «Перечисление

в Конституции РФ основных прав и свобод права и свобод

не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина» и «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» (п. 2. ст. 55), что, конечно, касается и социальных прав.


В соответствии с п.1 ст. 55 Конституции РФ «Перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод

Слайд 62Социальные права и свободы – это права и свободы, которые

призваны обеспечить социальные потребности человека.
Защита социально-культурных прав и свобод человека

и гражданина Конституцией РФ
Труд свободен (п. 1 ст. 37)
Каждый имеет право на труд (п. 3 ст. 37)
Каждый имеет право на защиту от безработицы ( п. 3 ст. 37)
Каждый имеет право на отдых (п. 5 ст. 37)
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (п.1 ст. 38)
Каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (п. 1 ст. 39)
Каждый имеет право на жилище (п. 1 ст. 40)
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (п. I ст. 41)
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (п. 1 ст. 42).
Каждый имеет право на образование (ст. 43)
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (п. 2 ст. 44)
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (п. 2 ст. 26).

Социальные права и свободы – это права и свободы, которые призваны обеспечить социальные потребности человека.Защита социально-культурных прав

Слайд 64Конституционные основы в экономической сфере государства

Конституционные основы в экономической сфере государства

Слайд 65Направленность Конституционных основ в экономической сфере
Конституционные основы в экономической сфере

государства регулируют:

1) тип собственности и статус её отдельных форм,

2)

отношения, связанные с производством, обменом, распределением и потреблением материальных и духовных благ, а также

3) принципы руководства и управления экономикой.

Направленность Конституционных основ в экономической сфереКонституционные основы в экономической сфере государства регулируют:1) тип собственности и статус её

Слайд 66Принципы построения экономической системы России

Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых

средств (п. 1 ст. 8)
Поддержка конкуренции: защита от недобросовестной

конкуренции, введение ограничений на деятельность производителей-монополистов (п. 1 ст. 8)
Свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8)
Многообразие и равноправие форм собственности (частной, государственной, муниципальной и других) (п. 2 ст. 8)
Денежной единицей в России является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается (п. 1 ст. 75, п. 2-4 ст. 75).
Правовой режим земли: земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; (п. 1 ст. 9);
земля и другие природные ресурсы могут находиться в различных формах собственности (п. 2 ст. 9)

Принципы построения экономической системы РоссииСвободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств (п. 1 ст. 8) Поддержка конкуренции:

Слайд 67Россия – светское государство (п.1 ст. 14)

Россия – светское государство (п.1 ст. 14)

Слайд 69Россия есть…государство с республиканской формой правления (п.1 ст.1)

Россия есть…государство с республиканской формой правления (п.1 ст.1)

Слайд 70Республиканская форма правления

Республиканская форма правления

Слайд 71Республиканская форма правления Respublica (лат.) – народное дело, подчинение государственных

дел воле народа (Цицерон)
Определяющий признак
Выборность и сменяемость главы государства –

Президента РФ: «Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
(ч. 1. ст. 81 Конституции России)
Республиканская форма правления  Respublica (лат.) – народное дело, подчинение государственных дел воле народа (Цицерон)Определяющий признакВыборность и

Слайд 72Особенности республиканской формы правления в России
.
Республика
Президентская
Смешанная
(полупрезидентская)
Парламентская
В Российской Федерации

Особенности республиканской формы правления в России.РеспубликаПрезидентскаяСмешанная(полупрезидентская)ПарламентскаяВ Российской Федерации

Слайд 73В российской федерации признаются идеологическое многообразие (п.1 ст.13)

В российской федерации признаются идеологическое многообразие (п.1 ст.13)

Слайд 74Идеологическое многообразие
Идеология – система философских, политических и религиозных взглядов на

закономерности общественного развития и пути совершенствования общества.
За многие тысячелетия своего

существования человечество не пришло к одинаковому пониманию добра и зла, истинности и лжи, красоты и уродства.
Конституция 1993 г. признаёт идеологическое многообразие (ч. 1 ст. 13).
Конституционное закрепление идеологического многообразия:
а) исключает существование в нашей стране государственной или обязательной идеологии и в таком виде внедряется в сознание людей с использованием государственных СМИ, государственных и культурных заведений, служит критерием отбора граждан для работы в государственных органах, на государственных предприятиях;
б) не допускает цензуры (ст. 29 п. 5). Но здесь право на информацию тесно связано с защитой информации. Вся информация открыта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Их перечень содержится в законе РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». Это информация в области: обороны, безопасности, экономики, внешней политики, разведдеятельности, оперативно-розыскной деятельности и т.д.
За нарушение секретности данных сведений наступает уголовная ответственность.

Идеологическое многообразиеИдеология – система философских, политических и религиозных взглядов на закономерности общественного развития и пути совершенствования общества.За

Слайд 75в) предполагает:
- свободу слова и мысли (ст. 29).
Летом 2006 г. Госдумой

были приняты поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности». Согласно

документу, признаком экстремизма признается публичная клевета в отношении должностных лиц и «воспрепятствование законной деятельности органов госвласти, избирательных комиссий, должностных лиц этих органов». Кроме того, экстремизмом является «применение насилия в отношений представителя госвласти либо угрозы применения такого насилия, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля в целях прекращения его деятельности». В 2010 г. данные нормы были уточнены.
свободу печати:
в ст. 57 закона о СМИ указываются обстоятельства, при которых редакция освобождается от ответственности за распространяемые сообщения, «если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию»;
- свободу вероисповедания (ст. 28), что означает:
- возможность исповедовать любую религию;
равенство религий;
возможность оставаться атеистом
в)	предполагает:- 	свободу слова и мысли (ст. 29).Летом 2006 г. Госдумой были приняты поправки в закон «О противодействии

Слайд 76В российской федерации признаются политическое многообразие, многопартийность (п.3 ст.13)

В российской федерации признаются политическое многообразие, многопартийность (п.3 ст.13)

Слайд 77ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ — конституционный принцип (ч.3 ст.13), провозглашающий свободу

политических мнений и действий, легальную возможность создания и деятельности политической

оппозиции.

П.м. является основой для утверждения в стране многопартийности, идеологического многообразия, наличия различных политико-идеологических течений, представительства различных групп населения.

Многопартийность означает гарантированную Конституцией возможность учреждения нескольких или множества политических партий и их реальное участие в политической жизни страны.

Признание П.м. возлагает на государство определенные обязанности: оно призвано устанавливать и поддерживать такой режим, который всецело бы отвечал этому принципу. Преамбула Федерального закона от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ "О политических партиях", конкретизируя ст. 30 Конституции РФ, формулирует задачи государства: обеспечивать соблюдение прав и законных интересов политических партий и оказывать поддержку их деятельности. Государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от идеологии, целей и задач, изложенных в их учредительных и программных документах.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕПОЛИТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ — конституционный принцип (ч.3 ст.13), провозглашающий свободу политических мнений и действий, легальную возможность создания

Слайд 78ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
Политическая партия - это общественное объединение, созданное в

целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством

формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;
в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.
Под региональным отделением политической партии понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.04.2013) "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ  Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в

Слайд 79Цели и задачи политической партии
(излагаются в её уставе и

программе):
1. Формирование общественного мнения;
2. Политическое образование и воспитание граждан;
3. Выражение

мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
4. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах:
а) Президента Российской Федерации,
б) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
в) высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации),
г) в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
д) выборных должностных лиц местного самоуправления
е) в представительные органы муниципальных образований;
участие в указанных выборах; участие в работе избранных органов.
Цели и задачи политической партии (излагаются в её уставе и программе):1. Формирование общественного мнения;2. Политическое образование и

Слайд 80Политические партии

Политические партии

Слайд 81Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.12

Политическая

конкуренция – это безусловное благо для страны. При этом нам

нужно сформировать своего рода свод правил добросовестной политической конкуренции.
Первое.Единство, целостность и суверенитет России безусловны. Любые проявления сепаратизма и национализма должны быть абсолютно исключены из политической повестки.
Второе. Прямое или косвенное внешнее вмешательство в наши внутренние политические процессы неприемлемо. Деятель, который за свою политическую деятельность получает деньги из-за границы и обслуживает тем самым наверняка чужие национальные интересы, не может быть политиком в Российской Федерации.
Третье. Криминалу нет и не может быть места в политике. Это должно стать нормой политической практики всех политических сил.
Четвёртое. Цивилизованный диалог возможен только с теми политическими силами, которые цивилизованным же образом выдвигают, обосновывают и формулируют свои требования, отстаивают их в рамках закона. Изменения, модернизация политической системы естественны и даже необходимы, однако платить, за жажду перемен разрушением самого государства недопустимо. Вся история нашей страны, вся история России просто кричит об этом.

Из Послания Президента РФ В.В. Путина  Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.12Политическая конкуренция – это безусловное благо

Слайд 82
Пятое. Государство должно и будет стремиться к тому, чтобы обеспечить

равный доступ всех политических партий к средствам массовой информации, и

не только в процессе избирательных кампаний, а в текущей жизни. Но это задача непростая. В начале года у нас было семь партий, сейчас их уже сорок восемь, а ещё организовано более двухсот оргкомитетов и ведут работу над созданием собственных партий. Государственная власть должна стремиться к тому, чтобы все были поставлены в равные условия. Многие политические партии и эксперты предлагают вернуться к смешанной системе выборов в Государственную Думу - к партийным спискам и по одномандатным округам, которые, конечно, ещё нужно будет определить. Согласен с этим, давайте вернёмся.
Некоторые говорят и о восстановлении права участия в выборах избирательных блоков. Давайте подумаем отдельно над этим вопросом. Он требует детального обсуждения, рассмотрения и дискуссии. Убеждён, что всё это может сделать нашу политическую систему ещё более справедливой, открытой и конкурентоспособной. И будет ответом на запрос общества на приток новых лидеров в политику, во власть, людей ярких и независимых.

продолжение

Пятое. Государство должно и будет стремиться к тому, чтобы обеспечить равный доступ всех политических партий к средствам

Слайд 84Прочие зарегистрированные партии
Автомобильная Россия • АПР • Воля • Великое

отечество • Города России • Гражданская инициатива • Гражданская позиция•

ДПР • Демократическая правовая Россия • Демократический выбор • Достоинство • Женский диалог • За справедливость • Западный выбор • Защитники Отечества • Здоровые Силы • Казачья партия • Молодая Россия • Народ против коррупции • Монархическая партия • Народная партия • Народный Альянс • Новая Россия • Национальный курс • Объединённая аграрно-промышленная партия • Партия социальной солидарности • Партия ветеранов • ПВР • Партия возрождения села • Партия граждан • Партия дела • Партия духовного преображения • Партия мира и единства • Партия налогоплательщиков • Партия защиты бизнеса и предпринимательства • Партия народного управления • Партия национальной безопасности • Партия пенсионеров • Партия прогресса • Партия садоводов • Партия Против всех • Партия социальной защиты • Партия человека труда • Развитие России • Родная партия • Рождённые в СССР • РОС • РОТ Фронт • РСП • Самодержавная Россия • СДПР • Соцгород • Союз горожан • Союз труда • Трудовая партия • Умная Россия • ЧеСТНО
Прочие зарегистрированные партииАвтомобильная Россия • АПР • Воля • Великое отечество • Города России • Гражданская инициатива

Слайд 85Общественно-политические организации и объединения
Авангард красной молодёжи • Балтийская республиканская партия

• Великая Россия • ВКПБ • Военно-державный союз • Демократический

союз • Движение в защиту человека труда • ДПА • ДОН • Другая Россия • Евразийский союз молодёжи • Комитет гражданских инициатив • КРО • КПЕ • Левый фронт • Либертарианская партия • Межпрофессиональный союз трудящихся • Местные • МММ • ННП • Народное ополчение • Нация свободы • НДА • НДП • Наши • Новая сила • Оборона • Общероссийский народный фронт • ОГФ • Память • Партия регионов России • Пиратская партия • Профсоюз граждан России • Партия 5 декабря • ПЗРК Русь • Партия сухого закона • Право на оружие • Революционная рабочая партия • Родина: здравый смысл • РНДС • РНЕ (братьев Лалочкиных) • РКРП-КПСС • РСДСМ • Российское социалистическое движение • Русские • Русский гражданский союз • Русское единство • Свобода и Народовластие • Солидарность • Союз офицеров • Суть времени • РоСП • ТИГР • Трудовая Россия • Милли Фирка
Общественно-политические организации и объединенияАвангард красной молодёжи • Балтийская республиканская партия • Великая Россия • ВКПБ • Военно-державный

Слайд 86Признание человека его прав и свобод высшей ценностью
Ключевым из положений

основ конституционного строя и одновременно новеллой Конституции является признание человека,

его прав и свобод высшей ценностью

Это положение кардинально меняет характер государства, которое становится средством обеспечения достойной жизни человека, его слугой. Регулированию прав и свобод человека посвящено около трети объёма Конституции (49 статей) – в полтора раза больше, чем в Конституции РСФСР 1978 г. Дан строгий перечень оснований ограничения прав и свобод. Глава о правах и свободах (2-я) поставлена на первое место в тексте Конституции после основ конституционного строя, внутри самой главы приоритет отдан личным правам. Никакие нормы Конституции, законы не должны умалять и отменять права и свободы человека. Положения главы о правах и свободах не могут быть изменены, кроме случая принятия новой Конституции

Признание человека его прав и свобод высшей ценностьюКлючевым из положений основ конституционного строя и одновременно новеллой Конституции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика