Слайд 1
Педагогический проект
учителя физической культуры
Верхнешибряйского филиала
МБОУ Моисеево-Алабушской сош
Татаринцевой
Елены Алексеевны
с. Верхний Шибряй
2017г.
Слайд 2
Тема:
«Использование здоровьесберегающих
технологий на уроках
физической
культуры»
Слайд 3
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Актуальность
Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
Увеличение числа
учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
Снижение двигательной активности
школьников
Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность урока физической культуры
Повышенные требования к валеологической направленности
Высокий уровень
требований к физической подготовленности
Снижение интереса к урокам физической культуры
Слайд 6Проблема проекта
Как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?
Здоровье
учащихся
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата
Нарушение осанки
Плоскостопие
Снижение зрения
Нервно-психические расстройства
Причины
Малоподвижный образ жизни
Неправильная привычка
Незнание
средств, форм
Недостаточная освещенность
Перегрузка учебными занятиями
Накапливание отрицательных эмоций
Слайд 7Цель
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, сохранения
и укрепления здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Слайд 8Задачи:
-применять здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности;
- привлекать
родителей к решению вопросов оздоровления детей;
- организовать активный спортивный досуг
детей;
- формировать у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- формировать представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- использовать оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- организовать здоровьесберегающую среду в школе.
Слайд 9Теоретико-методологическая
основа проекта
Слайд 11Реализация проекта рассчитана на 3 года
Слайд 12
Планируемые результаты
Повышение функциональных возможностей
организма обучающихся.
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
-
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
- Стабильность показателей физического и психического здоровья детей.
- Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.
- Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
Слайд 13Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим
Слайд 14Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые
и
спортивные мероприятия
Слайд 15Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных
уроков;
комбинирование методов
физического воспитания
Слайд 17Организация учебного процесса
Особое внимание при организации учебного процесса в школе
уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями.
Организация учебного процесса
Кружки, секции
Динамические паузы
Физкультминуты,
физкультпаузы
Уроки
Игровые перемены
Слайд 18Внеурочная деятельность, повышающая интерес к обучению
Олимпиады
Спартакиада
Дни здоровья
Спортивные праздники,
конкурсы
Слайд 20Задачи мониторинга:
Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников
Разработать рекомендации для
индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
Проанализировать результативность работы по
физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Слайд 21Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся
Слайд 22Создание условий
для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Слайд 23Президентские состязания
1.Челночный бег 3х10м.
2. Бег 30 м.
3. Подтягивание (кол-во раз)
4.
Прыжок в длину с места (см)
5. Подъем туловища за 30
сек (кол-во раз)
6. Наклон вперед (см)
Волейбол
Теннис
Баскетбол
Слайд 24Паспорт здоровья
Карточка здоровья
ученика
Имя, фамилия _________________________________ Дата рождения___________
Развитие двигательных качеств
Имя, фамилия __________________________Дата
рождения__________
Слайд 25Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению
здорового образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
Слайд 26
Вывод
Использование здоровьесберегающих технологий
в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном
и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления обучающихся
Слайд 27Заключение
Дети – наше будущее, и
то, какими они будут – таким будет и будущее. Их
здоровье сегодня – это благополучие мира завтра.
Слайд 28Информационные ресурсы:
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. :
Москва «ВАКО», 2014.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.
: «ВАКО», 2014
Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.:
ООО «Дрофа», 2013.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2015.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2013.
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в
современной школе».: Москва, 2012 г.
http://festival.1septembr.ru – Фестиваль педагогических идей
Сайт: http://pedsovet.su/