Разделы презентаций


Реализация принципа метапредметности через педагогические технологии для

Содержание

ФГОСТребованияСодержаниеМетапредметностьВысокое качество образованияПринцип метапредметности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Реализация принципа метапредметности через педагогические технологии для развития навыка чтения

младших школьников»
ГКОУ ЛО «Сосновоборская специальная школа»


Учитель-логопед
Коротова Оксана Викторовна

«Реализация принципа метапредметности через педагогические технологии  для развития навыка чтения  младших школьников»ГКОУ ЛО «Сосновоборская специальная

Слайд 2ФГОС
Требования
Содержание
Метапредметность
Высокое качество образования
Принцип метапредметности

ФГОСТребованияСодержаниеМетапредметностьВысокое качество образованияПринцип метапредметности

Слайд 3Высокое качество образования

Высокое качество образования

Слайд 4Влияние метапредметности на качество образования

Влияние метапредметности  на качество образования

Слайд 5Первые ступени в метапредметность

Первые ступени в метапредметность

Слайд 6Группы школьников по особенностям

Группы школьников по особенностям

Слайд 7Причины:
- недостаточность фонематических процессов;
- недостаточный объем движений артикуляционного аппарата;
- несовершенство

зрительного восприятия, внимания;
- нарушение процессов памяти.

В чём проявляется:
- с

трудом соотносят буквы с соответствующими звуками → трудности слияния букв в слоги;
- нечеткое формирование зрительного образа буквы → нарушение зрительного узнавания слов при чтении.
 
Формы дислексий:
фонематическая
артикуляторно-акустическая
оптическая
мнестическая

Причины:- недостаточность фонематических процессов;- недостаточный объем движений артикуляционного аппарата;- несовершенство зрительного восприятия, внимания; - нарушение процессов памяти.	В

Слайд 8Педагогические технологии:
1.Развитие подвижности речевого аппарата, четкости произношения, речевого дыхания и

голоса:
- дыхательная и артикуляционная гимнастика;
- чистоговорки.
2. Развитие фонематического восприятия и

слухового внимания:
1) игра «Есть ли звук в слове?»;
2) повторение слоговых цепочек.
3. Развитие зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и внимания:
1) соотнесение букв с картинкой, звуком и движением (по методике Н. В. Пятибратовой);
2) формирование пространственных ориентировок;
3) угадывание и называние зашумленных, недописанных наложенных друг на друга букв;
4) запоминание и называние предъявленных картинок;
5) упражнения, направленные на расширение объема внимания, его концентрацию, переключаемость (пособие Ш. Ахмадулина «Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное»).
4. Развитие способности звуко-буквенного анализа и синтеза слогов и слов:
1) чтение (пропевание) слоговых таблиц (методика Николая Зайцева);
2) чтение слоговых таблиц по методике Свободиной Н. Г;
3) составление слов из слогов.
Педагогические технологии:1.Развитие подвижности речевого аппарата, четкости произношения, речевого дыхания и голоса:- дыхательная и артикуляционная гимнастика;- чистоговорки.2. Развитие

Слайд 102 группа
Нарушение техники чтения
Причины:
- недостаточность зрительно-моторной координации;
- нарушение операций

фонематического анализа;
- трудности звуко-слогового синтеза;
нарушение внимания.

 В чём проявляется:
- многочисленные

ошибки при чтении, (пропуски, перестановка букв, искажение слоговой структуры слов);
- побуквенное чтение;
- грамматические ошибки;
- чтение по догадке;
замедленное чтение.

 Формы дислексий:
фонематическая;
моторная (затруднения в движении глаз при чтении, сужение поля зрения);
мнестическая.
2 группа Нарушение техники чтенияПричины:- недостаточность зрительно-моторной координации;- нарушение операций фонематического анализа;- трудности звуко-слогового синтеза;нарушение внимания. В чём

Слайд 112 группа
Нарушение техники чтения
Педагогические технологии:
1) развитие внимания (таблицы Шульте);
2)

расширение поля зрения (клиновидные таблицы);
3) составление слов из слогов;
4) зашифрованные

слова;
5) анаграммы;
6) нахождение слов среди букв;
7) формирование выразительного чтения.
2 группа Нарушение техники чтенияПедагогические технологии:1) развитие внимания (таблицы Шульте);2) расширение поля зрения (клиновидные таблицы);3) составление слов

Слайд 12Механическое чтение без понимания прочитанных слов, предложений, текстов.

Причины:
- нарушение звуко-слогового

синтеза;
- бедность словарного запаса.

В чём проявляется:
- не понимают прочитанные слова

и текст.
 
Формы дислексий:
Семантическая

Педагогические технологии:
1) составление слов из букв, слогов;
2) соотнесение прочитанных слов и предложений с картинкой;
3) анализ и синтез предложения.

Механическое чтение без понимания прочитанных слов, предложений, текстов.Причины:- нарушение звуко-слогового синтеза;- бедность словарного запаса.В чём проявляется:- не

Слайд 14Влияние метапредметности на качество образования

Влияние метапредметности  на качество образования

Слайд 15Спасибо
за
внимание!

Спасибоза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика