Разделы презентаций


Реализм во Ф ранции. Барбизонцы

Содержание

Барбизонской школой живописи называют группу французских пейзажистов. Свое имя школа получила в честь небольшой деревни Барбизон на севере Франции, в Фонтенбло. В этом местечке жили такие известные художники-барбизонцы, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализм во Франции. Барбизонцы
Презентацию подготовила: преподаватель МБУ ДО «ДХШ им.

А.К.Леонтьева» города Можги Нагорных С.И.

Реализм во Франции. БарбизонцыПрезентацию подготовила: преподаватель МБУ ДО «ДХШ им. А.К.Леонтьева» города Можги Нагорных С.И.

Слайд 2 Барбизонской школой живописи называют группу французских пейзажистов. Свое

имя школа получила в честь небольшой деревни Барбизон на севере

Франции, в Фонтенбло. В этом местечке жили такие известные художники-барбизонцы, как Милле, Руссо и многие другие представители этого течения.
Они в своем творчестве опирались на голландские традиции живописи, которые провозгласили Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема и многие другие.
Барбизонской школой живописи называют группу французских пейзажистов. Свое имя школа получила в честь небольшой деревни

Слайд 4Искусство пейзажа
Пейзажем называют жанр искусства, где главным предметом изображения является

природа, будь она нетронутой и первозданной или в той или

иной степени преображенная рукой человека. Особенное значение отдается перспективе и композиции, а также корректной передаче атмосферы, световой и воздушной среды, ее переменчивости.
В картинах барбизонцев нередко мелькали деревенские пейзажи – художники стремились запечатлеть красоту, их окружающую.
Искусство пейзажаПейзажем называют жанр искусства, где главным предметом изображения является природа, будь она нетронутой и первозданной или

Слайд 5Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма

и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном,

как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма.»
Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приёмом барбизонской школы, предвосхитившим импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.

Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали

Слайд 6Пьер-Этьен-Теодор Руссо
Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867).
Впервые

в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828—1829

годах. Затем два года он провёл в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр).
Пьер-Этьен-Теодор РуссоОснователем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867). Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он

Слайд 8«Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр

«Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр

Слайд 9Руссо порой заезжал в отдалённые места, мало привлекавшие других художников

(«Болото в Ландах» 1853, Лувр). Накануне революции 1848 года после

неудачной попытки женитьбы на племяннице Жорж Санд Руссо по совету своего друга критика Торе поселился вместе с ним в Барбизоне в крестьянском доме. Там он создал свои главные шедевры, и там постепенно собрался кружок его друзей.

Руссо порой заезжал в отдалённые места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Накануне революции

Слайд 10В 1848 году он получил государственный заказ и в 1850

закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. Закат» (Лувр).

В 1848 году он получил государственный заказ и в 1850 закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. Закат»

Слайд 11В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр).

В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр).

Слайд 12Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль.

В Салоне 1866 года он был членом жюри, а на

Всемирной выставке 1867 года он стал уже председателем жюри. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.
Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В Салоне 1866 года он был членом

Слайд 13Жюль Дюпре (1811—1889)
Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был

Жюль Дюпре (1811—1889). На его творчество повлияла поездка в Англию

и знакомство с пейзажами Констебля, а также дружба с Каба. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции, и Дюпре перестали принимать в Салон.
Жюль Дюпре (1811—1889)Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). На его творчество повлияла

Слайд 14Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали

вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах

Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность.
В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44; Эрмитаж),

Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и

Слайд 15«Вечер» (1840-е; ГМИИ),

«Вечер» (1840-е; ГМИИ),

Слайд 16 «Старый дуб» (1845—1850; Мериленд),

«Старый дуб» (1845—1850; Мериленд),

Слайд 17«Дубы у пруда» (1850—55; д’Орсе).

«Дубы у пруда» (1850—55; д’Орсе).

Слайд 18С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины

в Салон. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал

в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е; ГМИИ).

С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Начиная с 1868 года, Дюпре

Слайд 19Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876)
пришёл к реалистическому пейзажу

не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко

второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Начиная с Салона 1844 года, Диаз пользовался большим успехом, но это были, в основном, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми.

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876)пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с

Слайд 20После того как он начал работать совместно с Руссо в

лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога»

(1850-е, Эрмитаж),
После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Им созданы

Слайд 21«Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж),

«Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж),

Слайд 22 «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, д’Орсэ),

«Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, д’Орсэ),

Слайд 23«Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо),


«Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо),

Слайд 24«Опушка леса» (1871, д’Орсэ),

«Опушка леса» (1871, д’Орсэ),

Слайд 25 «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).

«Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).

Слайд 26Жан-Франсуа Милле (1814—1875)
Жан-Франсуа Милле в противоположность остальным барбизонцам, вышел из

деревенской среды, он был сыном крестьянина.

Жан-Франсуа Милле (1814—1875)Жан-Франсуа Милле в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина.

Слайд 27В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем

занимался и другими жанрами. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль

Жак. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. В 1849 он приехал вместе с Жаком в Барбизон, где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер.

В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Большое влияние на

Слайд 28В картинах «Сеятель»
(1850, Бостон),

В картинах «Сеятель»  (1850, Бостон),

Слайд 29«Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ),

«Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ),

Слайд 30«Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ)

«Собирательницы колосьев» (1857; д’Орсэ)

Слайд 31и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В

картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ),

и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В картинах «Анжелюс» (1857-59, д’Орсэ),

Слайд 32«Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на

людях.

«Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.

Слайд 33Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870; Бостон),

Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870; Бостон),

Слайд 34«Стога: осень» (1874, Метрополитен).

«Стога: осень» (1874, Метрополитен).

Слайд 35Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873; д’Орсэ).

Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873; д’Орсэ).

Слайд 36Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878)
Шарль-Франсуа Добиньи начал своё творчество с поездки в

Италию. Затем писал сюжетные картины.

Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878)Шарль-Франсуа Добиньи начал своё творчество с поездки в Италию. Затем писал сюжетные картины.

Слайд 37Выставленный в Салоне 1840 года «Святой Иероним» имел успех.

Выставленный в Салоне 1840 года «Святой Иероним» имел успех.

Слайд 38В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля

де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю. К реалистическому пейзажу

пришёл в конце 40-х годов, когда подружился с Коро.
В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам.

В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю.

Слайд 39Им созданы пейзажи «Жатва» (1851; д’Орсэ),

Им созданы пейзажи «Жатва» (1851; д’Орсэ),

Слайд 40«Запруда в долине Оптево» (1855; Руан),

«Запруда в долине Оптево» (1855; Руан),

Слайд 41В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту — построить

лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создаёт

затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е; Эрмитаж),

В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту — построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам

Слайд 42«Утро» (1858; ГМИИ),

«Утро» (1858; ГМИИ),

Слайд 43«Песчаный берег в Виллервиле» (1859; Марсель),

«Песчаный берег в Виллервиле» (1859; Марсель),

Слайд 44«Деревня на берегу Уазы» (1868; ГМИИ),

«Деревня на берегу Уазы» (1868; ГМИИ),

Слайд 45«Берег моря в Виллервиле» (1875; Эрмитаж).

«Берег моря в Виллервиле» (1875; Эрмитаж).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика