Слайд 2Подарок судьбы
Маленький человек пришёл в наш мир! Вы смотрите
на малыша, берёте его на руки, чувствует тепло и движение
его тела, радуетесь и удивляетесь. Вы думаете о том, как ребёнок воспринимает этот мир, что он чувствует и о чём думает.
Слайд 3ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
1 месяц В этот период
ребенок демонстрирует такие формы поведения, которые рассчитаны на отклик: плач,
воркование. Иногда малыш, когда лежит на животике, на некоторое время может приподнимать голову и оглядываться вокруг, может фокусировать взгляд на лице.
Слайд 4 К концу 1-го месяца можно заметить, что ребенок не
только реагирует на ваши действия, когда вы хотите привлечь его
внимание, но и сам порой останавливает взор на том или ином предмете, как бы рассматривая его.
Слайд 5На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У
него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно
становятся более ровными и упорядоченными. Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир.
Слайд 63месяц.В периоды бодрствования младенец большую часть времени активен и проявляет
интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и
обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд.
Слайд 7 К 3 месяцу жизни ребенок уже научился улыбаться.
В течение 3 месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и
слуховые способности ребенка. Малыш становится более восприимчивым к различным звукам.
Слайд 8Положение на спине
Поза ребенка неравновесная, вы видите, что
он хаотично двигает головой, ручками и ножками. Кисти при этом
сжаты в кулачки, ручки согнуты в локтях, ножки разведены наружу. Голова малыша не задерживается в среднем положении.
Слайд 9Положение на животе
Здоровый новорожденный поворачивает голову вбок
и может на одно мгновение приподнять ее боком. Ручки и
ножки полностью согнуты, кисти рук сжаты в кулак, колени подтянуты под живот. Если малыш не остается в положении покоя, то видны рефлективные ползательные движения
Слайд 10Оценка психического состояния ребенка до трех месяцев
Проверьте наличие
основных рефлексов.
"Подошвенный рефлекс" - вы проводите рукой по подошве, и
ребенок отдергивает ножку.
"Сосательный рефлекс" - вы проводите пальцем ребенку по губам, и он с готовностью складывает губы трубочкой и причмокивает, делает сосательные движения.
"Хватательный рефлекс" -вы вкладываете кончик пальца ребенку в руку, и тот крепко сжимает его.
Слайд 11 По сравнению с физическим развитием эмоциональное и духовное
развитие особенно зависит от окружения ребенка. Чем больше внимания уделяют
ребенку, тем благоприятнее протекает его развитие.
Новейшие исследования показали тесную связь между тем количеством внимания, которое оказывалось ребенку, и языковым и социальным развитием.
Слайд 12Очень важный момент!
При выписке из роддома в обычные сроки
(пятый - седьмой день) полностью зажить пупочная ранка не успевает.
Традиционно принято обрабатывать пупок раствором зеленки. И делать это надо ежедневно, до тех пор, пока ранка не станет полностью сухой. К врачу следует обратиться также, если корочка с пупочной ранки не отпадает по достижении ребенком возраста 14-15 дней.
Слайд 13С удовольствием наблюдайте развитие ребенка в первые месяцы его жизни,
отодвиньте на время мысли о воспитании и педагогические методы. Действуйте
интуитивно. Неожиданная радость, с которой вы встретите успехи вашего малыша, передается и ему
Слайд 14 Самое главное не только для ребенка, но и
для нас, родителей – это сопровождать развитие ребенка с любовью
и доверием, укреплять связь между нами и нашим ребенком, и тогда возникнет устойчивая дружба, полная доверия, которая продлиться долгие годы.