Разделы презентаций


Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и

Содержание

Что такое привязанность? В. Берестов:«Любили тебя без особых причин.За то, что ты внук,За то, что ты сын, За то, что малыш,За то, что растешь,За то, что на маму и папу похож.И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и ответственности?»
Медведева

Евгения Борисовна-семейный психолог, детский психолог, специалист муниципального Центра «Семья»

«Ребенок привязан ко мне! Как научить его самостоятельности и ответственности?»Медведева Евгения Борисовна-семейный психолог, детский психолог, специалист муниципального

Слайд 2Что такое привязанность?
В. Берестов:

«Любили тебя без особых причин.
За то,

что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что

малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей»
Что такое привязанность? В. Берестов:«Любили тебя без особых причин.За то, что ты внук,За то, что ты сын,

Слайд 3 Привязанность — витальная потребность. Без нее – не живут


Если

ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он

будет добиваться подтверждений связи, стремиться ее сохранить и укрепить любой ценой. Потому что на кону – его жизнь.

Привязанность — витальная потребность. Без нее – не живут  Если ребенок не уверен в своем

Слайд 4Привязанность – психологическая пуповина.
Донашивание – шлюз между мирами
Бормоталочки и

ритмы
Французский метод Ф.Дольто
Продолжать жить по-взрослому! (а ребенок последует за вами)
Развитие

возможно только из покоя!
Привязанность – психологическая пуповина. Донашивание – шлюз между мирамиБормоталочки и ритмыФранцузский метод Ф.ДольтоПродолжать жить по-взрослому! (а ребенок

Слайд 5Закон завершения в жизни (закрытый гештальт)
Когда потребность полностью, глубоко

удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. И наоборот, если в

значимой потребности ограничивать, она становится все сильнее.
Если ситуация не завершена, к ней будет тянуть неосознанно по правилу новорожденного: «борись или умри! Раздобудь себе внимание взрослого любой ценой: капризы, цепляния, беспомощность и болезни. У более старших – плохое поведение.
Мания или магия первой любви…
Наступления на те же грабли…
Навязчивые сны и дневные неврозы
Опыт неудач или «проси вдвое больше!»
Программа привязанности диалогична: запрос ребенка – ответ взрослого. И никогда не наоборот!




Закон завершения в жизни (закрытый гештальт) Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. И

Слайд 6
«Именно полностью удовлетворенная потребность БЫТЬ ЗАВИСИМЫМ, получать заботу

и помощь приводит к НЕЗАВИСИМОСТИ и к способности обходиться без

помощи. У вас есть только один способ сделать сосуд полным – заполнить его.»
Л. Петрановская
«Именно полностью удовлетворенная потребность БЫТЬ ЗАВИСИМЫМ, получать заботу и помощь приводит к НЕЗАВИСИМОСТИ и к способности

Слайд 7Основная задача родителя до 1 года
*Рассказать ребенку о нем самом

как о самом замечательном существе
*Докачать и домурлыкать для плавного перехода

из спящего режима в бодрствующий
*Быть в отзывчивом диалоге всегда, ибо:
у ребенка должна быть сформирована идея всемогущества как базовое доверие к миру.
Основная задача родителя до 1 года*Рассказать ребенку о нем самом как о самом замечательном существе*Докачать и домурлыкать

Слайд 8Кто они – дети? Филио, чайлд, киндер, отрок, малец, дитя,

ребенок
8 банальных истин Ирины Млодик:
1. Дети – это люди,

то есть те, которые глубоко переживают.
2.Дети – это не маленькие взрослые, это другое существо. Например, у них другое время – нет дальнего будущего.
3.Дети уникальны и заслуживают уважения (личность формируется уже в утробе).
4.Дети выносливы.
5.Дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию. И ищут, об кого бы развиться.
6.Дети способны к позитивному управлению собственной деятельностью, то есть не будут делать то, что приносит им вред.
7.Дети имеют право на молчание (интимность).
8.Дети растут в своем ритме, который нельзя ускорить.


Кто они – дети?  Филио, чайлд, киндер, отрок, малец, дитя, ребенок 8 банальных истин Ирины Млодик:1.

Слайд 9Кто они такие – эти взрослые?

4 субличности взрослого участвуют в

контакте с ребенком:
- внутренний ребенок (сепарированный или «лишь бы не

как с ним!»?)
- внутренний родитель (творческий или тревожный?)
- кто-то по профессии (ветеринар или мясник?)
- кто-то как личность (ценности и заморочки).

Кто они такие – эти взрослые?4 субличности взрослого участвуют в контакте с ребенком:- внутренний ребенок (сепарированный или

Слайд 10Как выглядит тревожная мать
Слишком теплая мать
Отвергающая мать
Инфанта (перевернутые отношения, парентификация).

Уснуть на 100лет…
Радостная Буратинка
Жертвующая мать (симбиоз неизбежен)
- ПОБЕГ НЕВОЗМОЖЕН!
Гипермобилизованная мать
Токсичная

мать
- СБЕЖАТЬ ПРИДЕТСЯ!
Как выглядит тревожная матьСлишком теплая матьОтвергающая матьИнфанта (перевернутые отношения, парентификация). Уснуть на 100лет…Радостная БуратинкаЖертвующая мать (симбиоз неизбежен)-

Слайд 11Токсичная мать. Признаки.
Вечное разочарование (обесценивание)
Пассивная агрессия («кривые послания»)
Тотальный контроль
Неуважение к

личным границам
Манипуляции виной
Запрет на негативные эмоции
Ты – лучшая подруга матери
ПОСЛЕДСТВИЯ:
Депрессия,

анорексия (булимия),
зависимости и тревожное родительство
Токсичная мать. Признаки.Вечное разочарование (обесценивание)Пассивная агрессия («кривые послания»)Тотальный контрольНеуважение к личным границамМанипуляции винойЗапрет на негативные эмоцииТы –

Слайд 12Тревожность лечится!

ДИАГНОСТИКА
Причины : травма физическая или травма депривацией?
Или детское восприятие,

искаженное?
ТЕРАПИЯ
Боль, запертая изнутри - перепроживание
Ритмы и потешки, рукоделание, телесность
РЕЗУЛЬТАТ
От безопасности

– к развитию!
Тревожность лечится!ДИАГНОСТИКАПричины : травма физическая или травма депривацией?Или детское восприятие, искаженное?ТЕРАПИЯБоль, запертая изнутри - перепроживаниеРитмы и потешки,

Слайд 13Я и другой. Диалог. Начало самостояния.
Откуда ребенку узнать, что

он существует? Что он есть сам по себе? Это ведь

совсем неочевидное знание! Его надо получить от другого – больше никак. (Хф «Аватар»: «я тебя вижу» вместо «здравствуй»)
Позитивное отзеркаливание: Я существую, и это хорошо. Я ровно такой. Как нужно, без условий. Основа самооценки.
«…И это хорошо» - знак сотворения личной вселенной, которую можно потом и переделать - быть творцом.
Критика и лесть – основа для нарциссического расстройства личности


Я и другой. Диалог. Начало самостояния. Откуда ребенку узнать, что он существует? Что он есть сам по

Слайд 14Ловушки похвалы и критики
Выражения «хороший мальчик», «хорошая девочка» употребляются где-то

с середины 19 века (всего лишь!), а идея использования похвалы

для мотивации детей реально взята на вооружение после публикации «Психологии самооценки» в 1969г.

В 80 и 90 годах прошлого века ученые начали дискуссию о том, что похвала может «размывать» мотивацию ребенка, давить на него, не давать ему принимать рискованные решения (чтобы не рисковать репутацией) и понижать уровень независимости. (Альфи Коэн)


Ловушки похвалы и критикиВыражения «хороший мальчик», «хорошая девочка» употребляются где-то с середины 19 века (всего лишь!), а

Слайд 15Поощрение как дрессировка?
У ребенка разные потребности на разных этапах развития:

маленькие дети остро нуждаются в одобрении и поддержке. Был проведен

эксперимент, который подтвердил (кто бы сомневался?), что трехлетки гораздо активнее рискуют и изучают новые виды деятельности, если матери в возрасте двух лет поощряли их попытки к независимости.

Старшие дети с большим недоверием относятся к нашим попыткам их похвалить. Они очень чувствительны к тому, почему и зачем мы их хвалим. И склонны подозревать нас в манипуляциях или снисходительности (похвала свысока).

Вместо интереса к самой деятельности дети начинают проявлять куда больше интереса к поощрению.
Чем больше поощрений получает ребенок, тем больше он зависит от оценки взрослых, вместо того, чтобы учиться постепенно полагаться на свои суждения.
Крадет у ребенка удовольствие — ребенок заслуживает того, чтобы просто наслаждаться удовольствием от того, что «Я это сделал!», вместо того, чтобы ждать оценки.
В доречевой фазе развития - до 3 лет восхищаться можно и нужно

Поощрение как дрессировка?У ребенка разные потребности на разных этапах развития: маленькие дети остро нуждаются в одобрении и

Слайд 16Как правильно
Право на ошибку заложено в естественных последствиях
В наказаниях нет

нужды
Право на выбор дается средой
Помоги мне сделать это самому
Не сравнивайте

с другими, а только с собой предыдущим
Различайте «личностную похвалу» и «конструктивную похвалу».
Различайте поддержку и поощрение
Научитесь я-посланиям


Как правильноПраво на ошибку заложено в естественных последствияхВ наказаниях нет нуждыПраво на выбор дается средойПомоги мне сделать

Слайд 17Как правильно
Описывайте поведение и усилия, проделанные ребенком, а не оценивайте

его в общем. Фразы типа «Хорошая девочка» или «Хорошая работа»

не обеспечивают ребенка конкретной информацией, которая поможет ему дальше развиваться в желаемом направлении. Вместо этого скажите, что вы видите, избегая оценочных слов. Например: «У тебя в рисунке много ярких цветов» или «Ты построил такую высокую башню». Даже простое «Ты это сделал!» обеспечивает ребенку знание о том, что вы заметили его усилия, но при этом вы не выставляете ему отметок.
Как правильноОписывайте поведение и усилия, проделанные ребенком, а не оценивайте его в общем. Фразы типа «Хорошая девочка»

Слайд 18Работа над ошибками
Злобность, хитрость, нежность вежливость, непримиримость и отзывчивость

– как ресурсы любви:

Агрессия как вид любви
(Замерзнуть, проголодаться, испачкаться!)
Кормить белую

собаку (видеть потенциал развития)
Добаюкивание
«Сосед» в квартире
Стать мачехой!
Вынести тумбу!
Всегда ждать с едой

Стать счастливым взрослым
(Осознать длину поводка)
Стать храбрым взрослым
(отдать право на жизнь и смерть)
Стать ленивым взрослым
(сообщающиеся сосуды)
Вынуть ожидания из другого
Вернуть одиночеству его ценность

Работа над ошибками Злобность, хитрость, нежность вежливость, непримиримость и отзывчивость – как ресурсы любви:Агрессия как вид любви(Замерзнуть,

Слайд 191. СМОТРЕТЬ НА РЕБЕНКА И ОБМИРАТЬ ОТ ЛЮБВИ. НА ЭТОТ СТЕРЖЕНЬ

– ЛЮБВИ И ПРИНЯТИЯ НАМАТЫВАЕТСЯ ВСЯ БУДУЩАЯ САМООЦЕНКА РЕБЕНКА, ВСЯ

ЕГО ЛИЧНОСТЬ. А если этой любви нет – то образуется зияющая дыра, незаживающая рана и как следствие – панцирь, через который не пробиться потом – не помогающим людям, ни технологиям, ни образованию
2. Говорить с малышом специальным МАМИНЫМ ГОВОРКОМ – с растянутыми гласными, в высоком регистре, мурлыкать с ребенком о нем самом. Это еще одно основание для внутреннего стержня
3. Вращаться вокруг своего малыша как планеты вокруг солнца. Период от рождения до года – это создание ощущения для малыша, что он - пуп земли. Он главный. Только это дает на всю жизнь человеку понимание его законности , легитимности существования в этом мире. Он принят в мире и по праву. И это главная задача формирования ПРИВЯЗАННОСТИ.
4. БЫТЬ КОНТЕЙНЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА – это значит помогать ему справляться со всеми стрессами и переживаниями. Ибо переживать фрустрацию - то есть плакать и горевать (заботиться о собственной безопасности) – и одновременно еще интересоваться миром и развиваться – НЕВОЗМОЖНО. ПОЭТОМУ НА ВОЙНЕ, например, люди почти не плачут. Потому что там только о безопасности приходится думать. И если не плачут позже – то это трудно излечить без специалиста.
У малыша в песочнице - каждый день приключения. Коленку ушиб – надо поплакать, а не терпеть, раз ты мужик будущий. Об этом подробнее - у Петрановской Людмилы. Должен быть создан кокон безопасности, чтобы пережить сильные чувства. И этот кокон создает для ребенка мама. А чтобы у нее были силы на это – психологи всего мира готовы воссоздавать для нее этот кокон безопасности.
1.	СМОТРЕТЬ НА РЕБЕНКА И ОБМИРАТЬ ОТ ЛЮБВИ. НА ЭТОТ СТЕРЖЕНЬ – ЛЮБВИ И ПРИНЯТИЯ НАМАТЫВАЕТСЯ ВСЯ БУДУЩАЯ

Слайд 20 маркеры сепарации (кастрации)
Первый крик – возможна жизнь
Первая улыбка –

возможно счастье
Первые зубки – возможен диалог и фрустрация
Первые ступеньки –

возможен горшок
Первое НЕТ – возможна личность
Первые фразы – возможно, папа тоже может всё!?
Выпали зубки – пора верить другим
Достает рукой до уха через голову – пора думать своей головой
Перерос родителей – пора проститься с иллюзиями и снять с них корону
Стал плохо пахнуть – пора отдать контроль за телом полностью
Стал лениться – пора прекратить развивать извне
Стал плохо есть? – маме пора к психологу! Маме!!!
Плохое поведение – это хорошая реакция на плохую сепарацию


маркеры сепарации (кастрации)Первый крик – возможна жизньПервая улыбка – возможно счастьеПервые зубки – возможен диалог и

Слайд 21 Этапы сепарации: протонойа, ортонойа, паранойа, метанойа
1 годик –

к маме
2 годик – от мамы
3 годик – против мамы
4

годик – ангел
5 годик – против папы (мальчики)
6-11 лет – к людям
12-13лет – от людей
13-15лет – против людей
16 – 21лет – возвращение к людям
И где-нибудь в 30-40 лет – возвращение к родителям


Этапы сепарации: протонойа, ортонойа, паранойа, метанойа  1 годик – к маме2 годик – от мамы3

Слайд 22 Роль отца и третьего человека в социализации
Опасность мамы как демиурга
Стадо

как древний способ расслабления
Формирование речи
Выход из заповедника
Сила фрустрации

Роль отца и третьего человека в социализации Опасность мамы как демиургаСтадо как древний способ расслабленияФормирование речиВыход

Слайд 25Что такое ответственность и свобода
Ответственность неделима
Вернуть тело = вернуть

дело = успех в социализации и профилактика алкоголизма
Обложить детей ватой

и закрыть горки, выровнять ландшафт и возить в машине = сделать их инвалидами
Экзамен и доклад – что развивает лучше?
Риск незнаемого = развитие



Что такое ответственность и свобода Ответственность неделимаВернуть тело = вернуть дело = успех в социализации и профилактика

Слайд 26
Если мы знаем, где проходят границы личного пространства человека,

то нам хорошо видно, что находится в его владении: ОН САМ!



тогда

мы можем
требовать, чтобы он нёс
ответственность за свои
чувства, поступки и взгляды
Если мы знаем, где проходят границы личного пространства человека, то нам хорошо видно, что находится в

Слайд 27
Дети не рождаются с готовыми границами личного пространства


Они их

усваивают благодаря общению и дисциплине.
Чтобы дети поняли, кто они

такие и за что несут ответственность, родители должны установить чёткие границы в отношениях с ними и строить эти отношения таким образом, чтобы дети осознавали собственные границы
Дети не рождаются с готовыми границами личного пространстваОни их усваивают благодаря общению и дисциплине. Чтобы дети

Слайд 28
Будем помнить о внутреннем мире ребёнка, границы которого неявны

и хрупки, их так легко нарушить
Будем помнить о внутреннем мире

ребёнка, границы которого неявны и хрупки, их так легко нарушить
Будем помнить о внутреннем мире ребёнка, границы которого неявны и хрупки, их так легко нарушитьБудем помнить

Слайд 30Как подготовиться к родительству?

Просто стать творческим и смелым. И снова

задавать вопросы. Всех хороших вещей на свете по трое: время,

пространство и вопросы
Ребенок рождается и тогда вы смотрите друг на друга. Он говорит тебе – кто ты. Нельзя знать все ответы заранее. Откройте окно. ОКНО. Открытость Каждому Новому Опыту.
Как подготовиться к родительству?Просто стать творческим и смелым. И снова задавать вопросы. Всех хороших вещей на свете

Слайд 31Художественные фильмы, мультфильмы о сепарации
«Маугли» (Сша,

2018) «Чудо» (США, Гонконг 2017)

«Мачеха» (США, 1998)
«Инструкции не прилагаются» (Мексика, 2013) «Гарри Потер» (США, Великобритания 2001- 2011) «12 месяцев» (СССР, 1972) «Морозко» (СССР,1965) «Золушка» (США, 2015)
«Умка» (СССР, 1969)
«Крошка енот» (СССР, 1974)
«Гадкий утенок» (СССР, 1956) «Форрест Гамп» (США, 1994) «Вам и не снилось» (СССР, 1980) «Мэри Поппинс» (Великобритания, 2018);
«Трое из Простоквашино»(СССР, 1978)
«Как прогулять школу с пользой» (Франция, 2017)
«Капитан Фантастик» (США, 2016)


Сериал «Это мы» (США, 2016)

«Крупная рыба» (США, 2003 )
Сериал «Игра престолов» (США, 2011-2019)

«Большая маленькая Я» (Франция, 2010)
«Хаотичная Анна» (Испания, 2007)
«Близнецы» (США, 1988)

«Похороните меня за плинтусом» (Россия, 2009)
«Отважные» (США, 2011)

«Пылающая равнина» (США, 2008)

Художественные фильмы, мультфильмы о сепарации  	   «Маугли» (Сша, 2018) 	    «Чудо»

Слайд 32Литература:
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Форвард Сьюзан. Токсичные родители

Карлос Гонсалес. Целуйте меня! Как воспитывать детей с любовью
Гордон Ньюфелд.

Ключи к благополучию детей и подростков
Гордон Ньюфелд, Габор Матэ. Не упускайте своих детей
Карл Хайнц Бриш. Терапия нарушений привязанности. От теории к практике
Рене А.Шпиц, У.Годфри Коблинер. Первый год жизни
Сью Герхардт. Как любовь формирует мозг ребенка?
Марина Мелина. Главный секрет первого года жизни ребенка
Людмила Петрановская. Если с ребенком трудно
Джеоф Грэхэм. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или Как пользоваться биокомпьютером в голове в поисках счастья
Ж.Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
Джон Боулби. Привязанность
Людмила Петрановская. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»
Литература: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Форвард Сьюзан. Токсичные родители Карлос Гонсалес. Целуйте меня! Как воспитывать детей

Слайд 33Сюзан Форвард. Токсичные родители

Хотчкис Сэнди. Адская паутина

Уте Эрхардт. Хорошие девочки

отправляются на небеса,
а плохие — куда захотят

Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд.

Освобождение от созависимости

Лори Эшнер, Митч Майерсон. Когда родители любят слишком сильно

Ирвин Ялом. Мамочка и смысл жизни

Ирина Млодик. Как строить мосты, а не стены

Гюзель Яхина. Дети мои

Хаэр Роберт. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов
Сюзан Форвард. Токсичные родителиХотчкис Сэнди. Адская паутинаУте Эрхардт. Хорошие девочки отправляются на небеса,а плохие — куда захотятБерри

Слайд 34Спасибо за внимание!
Национальный исследовательский
Томский государственный университет

634050, г. Томск, пр. Ленина,

36
+7 (3822) 52-98-52, +7 (3822) 52-95-85 (факс)
rector@tsu.ru

www.tsu.ru

Спасибо за внимание!Национальный исследовательскийТомский государственный университет634050, г. Томск, пр. Ленина, 36+7 (3822) 52-98-52, +7 (3822) 52-95-85 (факс)rector@tsu.ruwww.tsu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика