Разделы презентаций


Ребенок с особыми образовательными потребностями в современном мире

Содержание

Лектор:Смирнова Лариса Валентиновна, канд.пед.наук

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Ребенок с особыми образовательными потребностями в современном мире»

«Ребенок с особыми образовательными потребностями в современном мире»

Слайд 2Лектор:
Смирнова
Лариса Валентиновна, канд.пед.наук

Лектор:Смирнова Лариса Валентиновна, канд.пед.наук

Слайд 3Основные причины кризиса отечественной системы специального образования:
социальная маркировка ребенка с

особыми нуждами как ребенка с дефектом;
охват системой специального образования лишь

части нуждающихся детей, «выпадение» из системы детей с глубокими нарушениями в развитии, отсутствие специализированной помощи детям со слабо выраженными нарушениями;
жесткость и безвариативность форм получения образования;
примат образовательного стандарта над развитием личности ребенка;
Основные причины кризиса отечественной системы специального образования:социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;охват системой

Слайд 4Результаты развития отечественной дефектологии за советский период:
постановка теоретических и исследовательских

задач высокого уровня;
интенсивная разработка теоретических основ специальной психологии и педагогики,

вызванная необходимостью дать цензовое образование детям с отклонениями в развитии;
высокий уровень развития специальных педагогических технологий по построению «обходных путей» обучения детей с отклонениями в развитии.
Результаты развития отечественной дефектологии за советский период:постановка теоретических и исследовательских задач высокого уровня;интенсивная разработка теоретических основ специальной

Слайд 5Сложившаяся ситуация на современном этапе:
фундаментальные теоретические исследования не финансируются;
начали возникать

разнообразные инициативы по внедрению в практику нетрадиционных методов психолого-педагогической коррекции,

новых форм организации специального обучения, калькирование зарубежного опыта;
принимаются скороспелые и необдуманные решения на местах.
Сложившаяся ситуация на современном этапе:фундаментальные теоретические исследования не финансируются;начали возникать разнообразные инициативы по внедрению в практику нетрадиционных

Слайд 6Негативные факты необдуманных решений на примере Краснодарского края:
«подушевое» финансирование образовательных

учреждений;
стихийная интеграция детей с особыми образовательными потребностями в

массовые учреждения;
сокращение коррекционных классов для детей с задержкой психического развития в массовых школах;
попытки сократить количество специальных школы;
раздача в приемные семьи детей-сирот с проблемами в развитии.
Негативные факты необдуманных решений на примере Краснодарского края:«подушевое» финансирование образовательных учреждений; стихийная интеграция детей с особыми образовательными

Слайд 7

ВЫВОДЫ:
во-первых, положение ребенка с особыми образовательными потребностями к лучшему пока

не изменилось;
во – вторых, «ложные инициативы» на местах уводят в сторону от решения истинных проблем в системе обучения и воспитания особенных детей.
ВЫВОДЫ:во-первых, положение ребенка с особыми образовательными потребностями

Слайд 8Наиболее важные проблемы для разработки в науке и практике:
1. разработка

учебно-методического обоснования обучения детей с выраженными недостатками развития: глубокой умственной

отсталостью, с выраженными эмоциональными расстройствами, с аутизмом, со сложной структурой дефекта.


Наиболее важные проблемы для разработки в науке и практике:1. разработка учебно-методического обоснования обучения детей с выраженными недостатками

Слайд 92. разработка и апробация нового содержания и новых учебных средств

для специальных (коррекционных) школ всех видов;


2. разработка и апробация нового содержания и новых учебных средств для специальных (коррекционных) школ всех видов;

Слайд 10 3. организация системы психолого-педагогического и правового консультирования родителей, воспитывающих

детей с проблемами;

3. организация системы психолого-педагогического и правового консультирования родителей, воспитывающих детей с проблемами;

Слайд 114. привлечение инвестиций для реализации социальных проектов, касающихся решения образовательных

и социокультурных проблем особенных детей;


4. привлечение инвестиций для реализации социальных проектов, касающихся решения образовательных и социокультурных проблем особенных детей;

Слайд 125. разработка научно обоснованных условий интегрированного обучения детей с особыми

образовательными потребностями.

5. разработка научно обоснованных условий интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 13Наиболее значимые направления модернизации проблемы:
6. разработка проблем ранней педагогической

диагностики и коррекции врожденных недостатков у детей, имеется в виду

возрастная категория от 0 до 3-х лет;

На организационном уровне:
- сохранение системы специальных образовательных учреждений;
- подготовка кадров соответствующей квалификации (абилитологов);


Наиболее значимые направления модернизации проблемы:6. разработка  проблем ранней педагогической диагностики и коррекции врожденных недостатков у детей,

Слайд 147. привлечение общественно-государственных структур для решения проблем социально –трудовой реабилитации

выпускников специальных школ.


7. привлечение общественно-государственных структур для решения проблем социально –трудовой реабилитации выпускников специальных школ.

Слайд 15Сравнение отечественного и зарубежного опыта удовлетворения специальных образовательных потребностей детей

с проблемами в развитии по параметрам.

Сравнение отечественного и зарубежного опыта удовлетворения специальных образовательных потребностей детей с проблемами в развитии по  параметрам.

Слайд 161. Наличие научной школы:
У нас:

Научная школа

Л.С.Выготского и его последователей
За рубежом:

Разрозненные научные труды, отсутствие

научной системы
1. Наличие научной школы:У нас:   Научная школа Л.С.Выготского и его последователейЗа рубежом:  Разрозненные научные

Слайд 172. Обучение и воспитание особенных детей:
У нас:
Наличие государственной

системы специального образования с едиными программами
За рубежом:
- Отсутствие единой

системы специального обучения.
- Общественная и частная инициатива.
- Интегрированное (организованное)
обучение.
2. Обучение и воспитание  особенных детей:У нас:  Наличие государственной системы специального образования с едиными программами

Слайд 183. Подготовка специальных кадров:
У нас:
Государственная система подготовки дефектологов.
Уникальная традиция

вузовской подготовки специалистов по комплексным программам.
За рубежом:
Подготовка педагогов по

отдельным направлениям деятельности. Отсутствие государственной системы подготовки специалистов.
3. Подготовка специальных кадров: У нас:Государственная система подготовки дефектологов.Уникальная традиция вузовской подготовки специалистов по комплексным программам. За

Слайд 194. Решение проблем социально-трудовой реабилитации выпускников специальных школ:
У нас:
Отсутствие

нормативно-правовых условий. Сокращение рабочих мест. Закрытие предприятий, на которых работали

инвалиды.
Отсутствие системы психолого-педагогического сопровождения выпускников школ.

За рубежом:
Благоприятная нормативно-правовая основа для создания рабочих мест. Широкие возможности самореализации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Общественный контроль за созданием комфортных условий жизни, социально-психологическое сопровождение в течение всей жизни.

4. Решение проблем социально-трудовой реабилитации выпускников специальных школ: У нас:Отсутствие нормативно-правовых условий. Сокращение рабочих мест. Закрытие предприятий,

Слайд 205. Раннее выявление и коррекция врожденных недостатков развития:
У нас:

Достаточная разработанность проблемы на уровне фундаментальных научных исследований. Отдельные

попытки организовать на местах систему ранней диагностики и помощи.

За рубежом:
Недостаточная научная разработанность проблемы.
Наличие разветвленной государственно-общественной помощи семьям и детям, воспитывающим детей с проблемами.
Наличие специальных абилитационных центров.

5. Раннее выявление и коррекция  врожденных недостатков развития:У нас:  Достаточная разработанность проблемы на уровне фундаментальных

Слайд 21Спасибо
за внимание !

Спасибоза внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика