Слайд 1Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
Родительское собрание
Слайд 2ДИАГНОСТИКА
«Стиль отношений в семье» – для родителей
«Барашек в бутылке» –
для детей
Слайд 3Определение индивидуального стиля отношений родителей к школьнику
Слайд 4АКТИВНОСТЬ
ОПЕКА – ограждение ребенка от самостоятельного решения своих проблем: выполнения
бытовых обязанностей, учебных заданий, взаимоотношений с учителями, сверстниками.
КОНТРОЛЬ – стремление
быть в курсе каждого шага ребёнка, его поступков, вещей, взаимоотношений с учителями, сверстниками.
ЗАБОТА — постоянное внимание к нуждам, настроениям, самочувствию, состоянию здоровья и постоянное участие в решении проблем ребенка.
Слайд 5МЯГКОСТЬ
ТРЕВОГА — постоянное беспокойство, боязнь, что с ребенком может случиться что-либо
ужасное: заболеет, попадет в аварию, подвергнется нападению хулиганов.
ПОТАКАНИЕ — снисходительное отношение
к шалостям, проступкам и другим поступкам ребенка, неприемлемым в обществе.
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ — бесконтрольность, попустительство, непринятие мер в случае явного нарушения ребенком правил и норм поведения.
Слайд 6ПАССИВНОСТЬ
БЕЗУЧАСТНОСТЬ — эгоистическое уклонение от воспитательного влияния на ребенка, игнорирование его
проблем и переживаний.
ОТСТРАНЕНИЕ — подчеркнутое обособление, преднамеренный отказ от вмешательства в
дела и отношения ребенка, нежелание вникать в его проблемы и радости.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ — демонстративный отказ от участия в делах и отношениях ребенка, ревностное сохранение дистанции во взаимоотношениях.
Слайд 7ЖЕСТКОСТЬ
НАКАЗАНИЕ — обращение к моральному, материальному и физическому возмездию при любых
оплошностях и проступках ребенка.
ДАВЛЕНИЕ — использование всех имеющихся в распоряжении средств
для подчинения ребенка своей воле: своего социального положения, материальных средств и физического превосходства.
ОБВИНЕНИЕ — привычка ставить в вину ребенку все его неудачи, оплошности, проступки, в том числе и собственные педагогические промахи.
Слайд 9Барашек в бутылке
1) Как барашек оказался в бутылке? Что он
там делает?
2) Как чувствует себя барашек?
3) Как чувствует себя бутылка?
4)
Хочет ли барашек выбраться из бутылки? Почему? Как?
5) О чем мечтает барашек?
6) О чем мечтает бутылка?
7) Что тревожит барашка?
8) Что может тревожить бутылку?
Слайд 10Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто
при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что
с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Мужья — пример для жен своих,
А дети учатся у них.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова… Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Себастьян Брант, XV век