Разделы презентаций


Речевой этикет в устной и письменной формах

Содержание

Хорошие манеры – один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека.   Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе. Этикет (франц. etiquette) – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевой этикет в устной и письменной формах.
1

Речевой этикет в устной  и письменной формах. 1

Слайд 2 Хорошие манеры – один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека. 
  Знание и соблюдение

норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе.
Этикет

(франц. etiquette) – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах, в деловом общении и т.п.).

2

Хорошие манеры – один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека.  	Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя

Слайд 3 Речевой этикет – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка

в определённых условиях.
Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения.

В российском обществе особую ценность представляют такие качества:
тактичность,
предупредительность,
терпимость,
доброжелательность,
выдержанность.

3

Речевой этикет – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях.	Каждый народ создал свою систему

Слайд 4 Формулы речевого этикета характерны и литературному, и разговорному, и достаточно сниженному

(жаргонному) стилю.
Выбор той или иной формулы речевого этикета зависит,

главным образом, от ситуации общения.
Действительно, разговор и манера общения могут значительно изменяться в зависимости от: личности собеседников, места общения, темы беседы, времени, мотива и целей.

4

Формулы речевого этикета характерны и литературному, и разговорному, и достаточно сниженному (жаргонному) стилю. 	Выбор той или иной формулы

Слайд 5 К формулам речевого этикета относятся:
слова вежливости (извините, спасибо, пожалуйста),
приветствия и

прощания(здравствуйте, приветствую вас,  до свидания),
обращения (ты, вы, дамы и господа).


С запада пришли к нам приветствия: добрый вечер, добрый день, доброе утро, а из европейских языков — прощания: всего хорошего, всего доброго.

5

К формулам речевого этикета относятся: слова вежливости (извините, спасибо, пожалуйста), приветствия и прощания(здравствуйте, приветствую вас,  до свидания), обращения (ты, вы,

Слайд 6 К сфере речевого этикета относятся способы выражения радости, сочувствия, горя, вины,

принятые в данной культуре.
Так, например, в некоторых странах считается

неприличным жаловаться на трудности и проблемы, а в других недопустимо рассказывать о своих достижениях и успехах.
Круг тем для бесед различен в разных культурах.

6

К сфере речевого этикета относятся способы выражения радости, сочувствия, горя, вины, принятые в данной культуре. 	Так, например, в

Слайд 7 Речевой этикет зависит от участников беседы.
Личность собеседников в первую очередь

влияет на  форму обращения: ты или вы.
Форма ты указывает на неформальный

характер общения,
 Вы – на уважение и большую формальность в разговоре.
   Культурные и этические табу существуют в любом обществе. Пренебрежение этическими речевыми запретами является не только грубым нарушением этикета, но и нарушением закона.
 

7

Речевой этикет зависит от участников беседы. Личность собеседников в первую очередь влияет на  форму обращения: ты или вы.

Слайд 8 В повседневной жизни мы постоянно общаемся с людьми.
Любой процесс

общения складывается из определённых этапов:
начало разговора (приветствие / знакомство);
основная часть,

беседа;
заключительная часть разговора.

8

В повседневной жизни мы постоянно общаемся с людьми. 	Любой процесс общения складывается из определённых этапов:начало разговора (приветствие

Слайд 9
Этикет предлагает несколько возможных формул:
Разрешите с вами познакомиться.
Давайте познакомимся.

Я хотел бы с вами познакомиться.
Будем знакомы.
При обращении в

учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:
Позвольте (разрешите) представиться.
Моя фамилия Иванов.
Меня зовут Иван Иванович.

9

Этикет предлагает несколько возможных формул: Разрешите с вами познакомиться.Давайте познакомимся. Я хотел бы с вами познакомиться. Будем

Слайд 10 Официальные и неофициальные встречи знакомых и незнакомых людей начинаются с

приветствия.
Официальные формулы приветствия:
Здравствуйте!
Добрый день!
Неофициальные формулы приветствия:
Привет!
Здравствуй!
Начальным формулам общения противостоят формулы,

используемые в конце общения, они выражают пожелание: 
Всего доброго (хорошего)! До завтра. До вечера. До свидания.

10

Официальные и неофициальные встречи знакомых и незнакомых людей начинаются с приветствия.Официальные формулы приветствия:Здравствуйте!Добрый день!Неофициальные формулы приветствия:Привет!Здравствуй!	Начальным формулам

Слайд 11   В ходе общения при наличии повода люди делают приглашения и

высказывают поздравления.
Приглашение:
Позвольте (разрешите) пригласить вас…
Приходите на праздник

(юбилей, встречу).
Будем рады видеть вас.
Поздравление:
Разрешите поздравить вас с…
Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления…
Горячо поздравляю…

11

  	В ходе общения при наличии повода люди делают приглашения и высказывают поздравления. Приглашение: Позвольте (разрешите) пригласить вас…

Слайд 12
Выражение просьбы должно быть вежливым, деликатным, но без излишнего заискивания:

Сделайте одолжение…
Если вам не трудно (если вас это не

затруднит)…
Будьте любезны…
Не могу ли попросить вас…
Очень вас прошу…



Советы и предложения не стоит высказывать в категоричной форме:
Разрешите порекомендовать вам…
Позвольте обратить ваше внимание на…
Я бы предложил вам…

12

Выражение просьбы должно быть вежливым, деликатным, но без излишнего заискивания: Сделайте одолжение… Если вам не трудно (если

Слайд 13 Этикет тесно связан с этикой. 
Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение.      Соблюдение

требований этикета при нарушении этических норм является лицемерием и обманом

окружающих.
С другой стороны, вполне этичное поведение, не сопровождающееся соблюдением норм этикета, неизбежно произведет неприятное впечатление и вызовет у людей сомнения в нравственных качествах личности.      В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом.

13

Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение.      Соблюдение требований этикета при нарушении этических норм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика