Слайд 1Речкалов Григорий Андреевич
К 95 летию со дня рождения.
Слайд 2Дважды Герой Советского Союза, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, генерал-майор
авиации.
Слайд 5Биография
Григорий Андреевич Речкалов родился в деревне Худяково Ирбитского уезда Пермской
губернии (ныне посёлок Зайково Ирбитского района Свердловской области) в крестьянской
семье. Когда Григорий Речкалов учился в школе, его семья переехала в село Бобровку под Свердловском, и он закончил там 6 классов в школе посёлка Большой Исток. В 14 лет начал работать электромонтёром на местном мельничном заводе. Позднее переехал в Свердловск и поступил в фабрично-заводское училище Верх-Исетского завода. В то же самое время Речкалов начал заниматься в кружке планеристов Несмотря на то, что медкомиссия определила у него дальтонизм, он добился права продолжить службу и в 1941 году был направлен в 55-й истребительный авиаполк в звании сержанта..
Слайд 6Первая победа
Первую воздушную победу он одержал 27 июня, сбив реактивным
снарядом Me-109. Уже за первый месяц войны Григорий Речкалов сбил
3 вражеских самолёта, был ранен сам, но привёл самолёт на аэродром. Он был отправлен в госпиталь, а затем в запасной авиационный полк, осваивать самолёты Як-1, но в апреле 1942 года сбежал в свой полк, который к тому времени получил звание гвардейского и стал именоваться 16-й гвардейский истребительный авиационный полк (16 ГвИАП).
Слайд 7Звание Героя Советского Союза.
В полку он освоил американский истребитель «Аэрокобра».
С весны 1943 года полк вступил в бои с противником
на Кубани. За первые две недели боёв Григорий Речкалов сбил 19 самолётов противника, причём в трёх боевых вылетах он сбил по 2 самолёта, а в одном — 3.
24 мая 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Слайд 8Самолёт Речкалова Bell P-39 «Airacobra»
Слайд 9Как всё начиналось
Накануне Великой Отечественной войны Григорий Речкалов не прошел
медицинскую комиссию, из-за дальтонизма был забракован, однако 22 июня 1945
года, был направлен на задание, медицинские показатели никого не интересовали. Григорий Речкалов первый самолет сбил 27 июня 1945 года! За первый месяц, Речкалов сбил 3 вражеских самолета, но был подбит сам. Тяжело раненый, он все же посадил самолет на аэродроме, после чего был доставлен в госпиталь
Слайд 10После ранения некоторое время находился в запасном полку, осваивал Як-1,
но затем вернулся в свой родной полк. Истребитель «Аэрокобра» американского
производства, был освоен Григорием Речкаловым в 1942 году
Слайд 11Боевые победы.
К июню 1944 года заместитель командира полка Речкалов совершил
415 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил
лично 48 самолётов противника и 6 в группе.
Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя. Данные о сбитых самолетах разнятся. По одним источникам сбито 56 самолётов и 6 самолётов в группе По данным М. Быкова, Речкалов сбил 61+4 самолёт противника
Слайд 12Друзья летчики.
125 вражеских самолётов сбили вдвоём советские асы
- дважды
Герой Советского Союза гвардии капитан
Григорий Речкалов (слева) и Герой
Советского Союза
гвардии старший лейтенант Андрей Труд. Оба лётчика
участвуют в войне с самого начала, прошли большой и
славный путь со своим полком.
Слайд 13А. Клубов, Г. Речкалов, А. Труд и Б. Глинка (слева
направо)
Слайд 14Воздушные победы
Всего воздушных побед: 61+4
боевых вылетов — более 420
воздушных боёв — 122
Слайд 15Характеристики истребителя
Уже через много лет после завершения войны у Гpигоpия
Речкалова спросили, что же он больше всего ценил в своем
истребителе P-39Q «Airacobra», на которой он одержал такое количество побед: мощь огневого залпа, скорость, надежность мотора, обзор из кабины? На этот вопрос Речкалов отметил, что все перечисленное, конечно же, играло свою роль и эти достоинства важны, но самым главным на его взгляд в американском истребителе было… радио. По его словам, на «Кобре» была отличная, редкая по тем временам радиосвязь. Благодаря ей пилоты в группе могли общаться между собой, словно по телефону
Слайд 16В жестоких схватках с врагом Григорий понял основную заповедь истребителя:
«Обнаруживай противника первым. С атакой не спеши - выжди момент.
Атакуй наверняка, с близкой дистанции, одной очередью».
Слайд 17Звёздочки, обозначавшие воздушные победы, наносились слева на носу самолёта.
Слайд 18Жизнь после войны.
После войны Григорий Андреевич ещё долго оставался на
службе в ВВС, окончил Военно - Воздушную академию. В 1959
году 39-летний Генерал - майор авиации Г. А. Речкалов был уволен в запас. Жил и работал в Москве.
Слайд 20Интернет ресурсы
http://www.bestpeopleofruss9/ia.ru/persona/181
https://ru.wikipedia.org/wiki/Речкалов,_Григорий_Андреевич
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=351
http://topwar.ru/13757-grigoriy-andreevich-rechkalov-odin-iz-nezasluzhenno-zabytyh-sovetskih-asov.html
http://airaces.narod.ru/all1/rechkal.htm