Разделы презентаций


Редактирование письменного текста

Содержание

План1. Определение понятия «редактирование текста». 2. Направления работы над формированием умения редактировать письменный текст.3. Приёмы и методы работы.4. Рекомендации педагогу по формированию у учащихся умения редактирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Редактирование письменного текста
Магистрант 2 курса
Программы «Детская журналистика»
Афанасьева Надежда Сергеевна

Редактирование письменного текстаМагистрант 2 курса Программы «Детская журналистика»Афанасьева Надежда Сергеевна

Слайд 2План
1. Определение понятия «редактирование текста».
2. Направления работы над формированием

умения редактировать письменный текст.
3. Приёмы и методы работы.
4. Рекомендации педагогу

по формированию у учащихся умения редактирования.

План1. Определение понятия «редактирование текста». 2. Направления работы над формированием умения редактировать письменный текст.3. Приёмы и методы

Слайд 3Рекомендуемая литература:
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических

терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.:

Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
Баранов М. Т., Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Львов М. Р.; Под ред. М. Т. Баранова Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
Зиновьева Т.И.; Под ред.Зиновьевой Т.И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 468 с.
Канакина В.П., Корецкий В.Г. «Русский язык. 4 класс». – М.: Издательство Просвещение, 2013г.
Олешков М.Ю., Уваров В.М.. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. - М.: Компания Спутник+, 2006. - 191 с.
Соловейчик М.С., Жедек П.С., Светловская Н.Н. и др.; Под ред.М.С.Соловейчик Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов пед. Учеб. Заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 383 с.

Рекомендуемая литература:Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения

Слайд 4Редактирование – это …?

Редактирование – это …?

Слайд 5Редактирование – это
«подготовка к печати» (толковый словарь С.И. Ожегова);
«творческий

процесс, связанный с подготовкой и выпуском литературной продукции» («Современный образовательный

процесс: основные понятия и термины» М.Ю.Олешков, В.М.Уваров);
«последний этап создания письменного сообщения, контроль, процесс редактирования написанного в результате сопоставления реализации замысла с самим замыслом» («Новые словарь методических терминов и понятий» Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин).

Редактирование – это «подготовка к печати» (толковый словарь С.И. Ожегова);«творческий процесс, связанный с подготовкой и выпуском литературной

Слайд 6Редактирование – это
работа над стилевым оформлением высказывания, соответствием выбранных

средств языка коммуникативной задаче.

Редактирование – это работа над стилевым оформлением высказывания, соответствием выбранных средств языка коммуникативной задаче.

Слайд 7Актуальность
эффективное общение(грамотно выражать свои мысли, решать поставленную коммуникативную задачу, использовать

адекватные цели средства языка);
требования нормативных документов (ПООП НОО): выпускник

начальной школы должен научиться «редактировать тексты, <…> в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста».
Актуальностьэффективное общение(грамотно выражать свои мысли, решать поставленную коммуникативную задачу, использовать адекватные цели средства языка); требования нормативных документов

Слайд 8Направления обучения редактированию:
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
введение

и отработка теоретических речеведческих понятий («текст», «основная мысль», «стиль» и

др.);
редактирование чужих текстов;
редактирование собственных текстов;
формирование навыков рефлексии.

Направления обучения редактированию:обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;введение и отработка теоретических речеведческих понятий («текст», «основная

Слайд 9Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся (Т.А.Ладыженская):
упражнения на

построение (составление, конструирование) определенных словосочетаний, предложений, а также предложений с

изучаемыми языковыми средствами;
упражнения на замену одних конструкций другими, параллельными (соотносительными); на выбор из данных конструкций более уместной с точки зрения задачи высказывания, его стиля;
диктанты и изложения с дополнительным заданием.
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся (Т.А.Ладыженская):упражнения на построение (составление, конструирование) определенных словосочетаний, предложений, а

Слайд 10Построение (составление, конструирование) определенных словосочетаний, предложений
Замена одних конструкций другими, параллельными

Построение (составление, конструирование) определенных словосочетаний, предложенийЗамена одних конструкций другими, параллельными

Слайд 11Диктанты и изложения

Диктанты и изложения

Слайд 12Введение и отработка теоретических речеведческих понятий

Введение и отработка теоретических речеведческих понятий

Слайд 13Редактирование чужих текстов
Стилистическая правка (работа с деформированным текстом, в котором

заведомо допущены ошибки)
Стилистическое редактирование (работа с правильным, но

недостаточно выразительным текстом)
Редактирование чужих текстовСтилистическая правка (работа с деформированным текстом, в котором заведомо допущены ошибки) Стилистическое редактирование (работа с

Слайд 14Стилистическая правка
Стилистическое редактирование

Стилистическая правкаСтилистическое редактирование

Слайд 15Редактирование собственных текстов
Работа по алгоритму

Редактирование собственных текстовРабота по алгоритму

Слайд 16Формирование навыков рефлексии
парная и фронтальная работа по оценке высказывания одноклассников
наблюдение

за речью и речевым поведением окружающих
урок-анализ творческих работ

Формирование навыков рефлексиипарная и фронтальная работа по оценке высказывания одноклассниковнаблюдение за речью и речевым поведением окружающихурок-анализ творческих

Слайд 17Урок-анализ творческих работ (Т.И.Зиновьева)
количественный и качественный анализ ученических работ с

точки зрения их содержания, речевого оформления и др.;
чтение одного-двух наиболее

удачных сочинений;
коллективное редактирование сочинение ученика «из другой школы», в котором отражены типичные ошибки, допущенные учащимися данного класса;
самостоятельная работа учащихся, направленная на редактирование собственных текстов.

Урок-анализ творческих работ (Т.И.Зиновьева)количественный и качественный анализ ученических работ с точки зрения их содержания, речевого оформления и

Слайд 18Этапы формирования навыка рефлексии:
I. ученик нуждается в помощи при поиске

и исправлении ошибки или недочёта. Учитель не только указывает на

место, где учащийся допустил ошибку, но и совместно с ним исправляет её;
II. ученик справляется самостоятельно с исправлением ошибки, если на неё указал учитель;
III. ученику достаточно указать строчку или абзац, где содержится ошибка, чтобы он самостоятельно её нашел и исправил;
IV. ученик самостоятельно находит и исправляет ошибки.

Этапы формирования навыка рефлексии:I. ученик нуждается в помощи при поиске и исправлении ошибки или недочёта. Учитель не

Слайд 19Памятка педагогу
Работа по формированию умения редактирования должна быть системной (с

учётом алгоритма) и систематичной (постоянной).
Помните! Ваша речь – пример

для учеников!

Памятка педагогуРабота по формированию умения редактирования должна быть системной (с учётом алгоритма) и систематичной (постоянной). Помните! Ваша

Слайд 20Памятка педагогу
Исправления учащимися друг друга должны быть доброжелательными. Недопустима ситуация

высмеивания чужих ошибок.
Следует разработать чёткий алгоритм для самопроверки, в том

числе условные обозначения.

Памятка педагогуИсправления учащимися друг друга должны быть доброжелательными. Недопустима ситуация высмеивания чужих ошибок.Следует разработать чёткий алгоритм для

Слайд 21Памятка педагогу
Следует создать «картотеку» ошибок каждого учащегося, чтобы обеспечить индивидуальный

подход и отслеживать личностный прогресс.

Памятка педагогуСледует создать «картотеку» ошибок каждого учащегося, чтобы обеспечить индивидуальный подход и отслеживать личностный прогресс.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика