Разделы презентаций


Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Содержание

Идентичность – усвоение (достояние) представлений, идей, норм и форм поведения в контексте сложившейся культуры.Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО
Красноярск,

3 августа 2016 г.
Н.Д. Вавилина
доктор социологических наук,
ректор Нового сибирского института

Региональная идентичность  и  актуальные культурные ценности:  новые задачи СО НКОКрасноярск, 3 августа 2016 г.Н.Д.

Слайд 2Идентичность – усвоение (достояние) представлений, идей, норм и форм поведения

в контексте сложившейся культуры.
Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые

задачи СО НКО
Идентичность – усвоение (достояние) представлений, идей, норм и форм поведения в контексте сложившейся культуры.Региональная идентичность и актуальные

Слайд 3Региональная идентичность – это баланс семейной, имущественной, национальной, религиозной, гражданской

идентичностей, определяемый совокупностью культурных факторов (образование, наука, творчество и т.д.),

получивших развитие в регионе.

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Региональная идентичность – это баланс семейной, имущественной, национальной, религиозной, гражданской идентичностей, определяемый совокупностью культурных факторов (образование, наука,

Слайд 43 группы:
1 группа – семейная и социально-экономическая идентичности;
2 группа –

национальная и конфессиональная идентичности;
3 группа – гражданская идентичность.

Региональная идентичность и

актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО
3 группы:1 группа – семейная и социально-экономическая идентичности;2 группа – национальная и конфессиональная идентичности;3 группа – гражданская

Слайд 5Степень значимости
каждой группы определяется характером развития общества. Барьеры (проблемы)

формирования любой группы идентичностей определяют состояние и возможности развития региона.
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО
Степень значимости каждой группы определяется характером развития общества. Барьеры (проблемы) формирования любой группы идентичностей определяют состояние и

Слайд 6Убрать барьеры (проблемы) формирования идентичностей – обеспечить продуктивное развитие региона.
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Убрать барьеры (проблемы) формирования идентичностей – обеспечить продуктивное развитие региона.Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи

Слайд 7Семейная идентификация:
Семья как ценность
Приоритеты жизненных ценностей. 2012, 2016 годы

(среднее значение по 10-ти балльной шкале, где 1 – наиболее

важная, 10 – наименее важная).
Новосибирск


Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Семейная идентификация: Семья как ценностьПриоритеты жизненных ценностей. 2012, 2016 годы (среднее значение по 10-ти балльной шкале, где

Слайд 8Семейная идентификация:
Семейное поведение
Готовность к созданию семьи в 2010, 2012 и

2016 годах. Новосибирск
(в % от совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и

актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО
Семейная идентификация:Семейное поведениеГотовность к созданию семьи в 2010, 2012 и 2016 годах. Новосибирск (в % от совокупности

Слайд 9Семейная идентификация:
Модель формирования семьи
Распределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете,

на чем сегодня строится брак современных молодых людей?».
2012, 2016 год.

Новосибирск
(от каждой совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Семейная идентификация:Модель формирования семьиРаспределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете, на чем сегодня строится брак современных молодых

Слайд 10Семейная идентификация:
Отношение к типам семьи
Распределение ответов на вопрос:
«Как Вы относитесь

к семьям так называемого «европейского типа»?». 2016 год. Новосибирск
(В %

от всей совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Семейная идентификация:Отношение к типам семьиРаспределение ответов на вопрос:«Как Вы относитесь к семьям так называемого «европейского типа»?». 2016

Слайд 11Характер семейной идентичности:
смещение интересов от исполнения функций репродуктивно-биологических к эмоционально-социальным.
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Характер семейной идентичности:смещение интересов от исполнения функций репродуктивно-биологических к эмоционально-социальным.Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи

Слайд 12Новая задача СО НКО:
формирование традиционной семейной идентичности.
Региональная идентичность и актуальные

культурные ценности: новые задачи СО НКО

Новая задача СО НКО:формирование традиционной семейной идентичности.Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайд 13Социально-экономическая идентификация.
Красноярский край.
Уровень дохода – 2016 год (март)
до 10 тыс.

руб. (до 1 ПМ) – 30%;
от 10 до 20 тыс.

руб. – 39%;
от 20 до 30 тыс. руб. – 22%;
более 30 тыс. руб. – 9%.

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Социально-экономическая идентификация.Красноярский край.Уровень дохода – 2016 год (март)до 10 тыс. руб. (до 1 ПМ) – 30%;от 10

Слайд 14Доходная группа – 2016 год (март)
Красноярский край.
Группа с низкими доходами

– 40%;
Группа со средними доходами – 52%;
Группа с высокими доходами

– 8%.

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Доходная группа – 2016 год (март)Красноярский край.Группа с низкими доходами – 40%;Группа со средними доходами – 52%;Группа

Слайд 15Характер социально-экономической идентичности – нарастание ощущения бедности.
Региональная идентичность и актуальные

культурные ценности: новые задачи СО НКО

Характер социально-экономической идентичности – нарастание ощущения бедности.Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайд 16Новая задача СО НКО:
создание возможностей доходоприносящей деятельности.
Региональная идентичность и актуальные

культурные ценности: новые задачи СО НКО

Новая задача СО НКО:создание возможностей доходоприносящей деятельности.Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайд 17Национальная идентичность:
Распределение ответов на вопрос: «Как Вы относитесь к тому,

что живете в многонациональном государстве?». 2015, 2016 годы
Красноярский край
(в %

от всей совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Национальная идентичность:Распределение ответов на вопрос: «Как Вы относитесь к тому, что живете в многонациональном государстве?». 2015, 2016

Слайд 18Оценка характера
межнациональных отношений в Красноярском крае. 2016 год
Региональная идентичность и

актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Оценка характерамежнациональных отношений в Красноярском крае. 2016 годРегиональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайд 19Отношение к приехавшим в Красноярский край на постоянную работу и

место жительства из других регионов России.
2015-2016 годы
(в % от каждой

совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Отношение к приехавшим в Красноярский край на постоянную работу и место жительства из других регионов России.2015-2016 годы(в

Слайд 20Отношение к приехавшим в Красноярский край на постоянную работу и

место жительства из стран Ближнего зарубежья.
2015-2016 годы
(в % от каждой

совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Отношение к приехавшим в Красноярский край на постоянную работу и место жительства из стран Ближнего зарубежья.2015-2016 годы(в

Слайд 21Конфликтные зоны в миграционных отношениях. 2016 год.
Красноярский край
Региональная идентичность и

актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Конфликтные зоны в миграционных отношениях. 2016 год.Красноярский крайРегиональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайд 22ТИП ВОЗМОЖНЫХ КОНФЛИКТОВ:
(среднее число «голосов»)

1 место – конфликт из-за ресурсов

(27);
2 место – конфликт идентичности (25);
3 место – конфликт интересов

(20).

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

ТИП ВОЗМОЖНЫХ КОНФЛИКТОВ:	(среднее число «голосов»)1 место – конфликт из-за ресурсов (27);2 место – конфликт идентичности (25);3 место

Слайд 23Религиозная идентичность:
Красноярский край, 2016 год
«Все религии равны между собой»
Согласны –

62%
Не согласны – 15%
Затрудняюсь ответить – 23%.

Региональная идентичность и актуальные

культурные ценности: новые задачи СО НКО
Религиозная идентичность:Красноярский край, 2016 год«Все религии равны между собой»Согласны – 62%Не согласны – 15%Затрудняюсь ответить – 23%.Региональная

Слайд 24Религиозная идентичность:
Красноярский край, 2016 год
«Верующие люди должны иметь равные права,

несмотря на иное вероисповедание»
Согласны – 60%
Не согласны – 16%
Затрудняюсь ответить

– 24%.

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Религиозная идентичность:Красноярский край, 2016 год«Верующие люди должны иметь равные права, несмотря на иное вероисповедание»Согласны – 60%Не согласны

Слайд 25Но возможно это лишь представления, идеи, а не реальное поведение?
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Но возможно это лишь представления, идеи, а не реальное поведение?Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи

Слайд 26«Сталкивались ли Вы с такими проявлениями?»

Ненависть к людям определенной религии:
Красноярский

край – 16%;
г. Красноярск – 20%;
г. Новосибирск – 27%.
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО
«Сталкивались ли Вы с такими проявлениями?»Ненависть к людям определенной религии:Красноярский край – 16%;г. Красноярск – 20%;г. Новосибирск

Слайд 27«Сталкивались ли Вы с такими проявлениями?»

Ненависть к людям определенной национальности:
Красноярский

край – 23%;
г. Красноярск – 21%;
г. Новосибирск – 31%.

Региональная идентичность

и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО
«Сталкивались ли Вы с такими проявлениями?»Ненависть к людям определенной национальности:Красноярский край – 23%;г. Красноярск – 21%;г. Новосибирск

Слайд 28Главный барьер региональной идентичности:
«мы - они»
Региональная идентичность и актуальные культурные

ценности: новые задачи СО НКО

Главный барьер региональной идентичности:«мы - они»Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Слайд 29Актуальные культурные ценности:

Ценность совместного проживания людей на определенной территории, поскольку

земля (география) не играет конструктивной роли без истории, событий, достижений,

то есть, без того чем можно гордиться;

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Актуальные культурные ценности:Ценность совместного проживания людей на определенной территории, поскольку земля (география) не играет конструктивной роли без

Слайд 30Актуальные культурные ценности:

Доверительность отношений между людьми и доверие общественным институтам;
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Актуальные культурные ценности:Доверительность отношений между людьми и доверие общественным институтам;Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи

Слайд 31Актуальные культурные ценности:

Солидарность в достижении целей развития (семья, сообщество, государство).
Региональная

идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Актуальные культурные ценности:Солидарность в достижении целей развития (семья, сообщество, государство).Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи

Слайд 32Гражданская идентичность:

«Считаете ли Вы себя патриотом России?».
2012, 2016 годы. Новосибирск

% от каждой совокупности опрошенных)

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности:

новые задачи СО НКО
Гражданская идентичность:«Считаете ли Вы себя патриотом России?».2012, 2016 годы. Новосибирск(в % от каждой совокупности опрошенных)Региональная идентичность и

Слайд 33Гражданская идентичность:

«Что для Вас значит быть патриотом своей страны?» 2016

год. Новосибирск
Любить свою Родину – 81%
Быть готовым защищать свою страну

– 54%
Любить свою нацию и свой народ – 39%.

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Гражданская идентичность:«Что для Вас значит быть патриотом своей страны?» 2016 год. НовосибирскЛюбить свою Родину – 81%Быть готовым

Слайд 34Гражданская идентичность:

«Что для Вас значит быть патриотом своей страны?» 2016

год. Новосибирск
Работать с полной отдачей… - 13%
Создать семью и воспитывать

детей – 12%
Быть членом патриотических организаций – 5%.

Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые задачи СО НКО

Гражданская идентичность:«Что для Вас значит быть патриотом своей страны?» 2016 год. НовосибирскРаботать с полной отдачей… - 13%Создать

Слайд 35Три первых позиции – внешнее положение страны;
Три других позиции –

каждодневная жизнь конкретного сообщества.
Региональная идентичность и актуальные культурные ценности: новые

задачи СО НКО
Три первых позиции – внешнее положение страны;Три других позиции – каждодневная жизнь конкретного сообщества.Региональная идентичность и актуальные

Слайд 36Формирование гражданской идентичности - главная задача всех субъектов,
но в

первую очередь – СО НКО.
Региональная идентичность и актуальные культурные ценности:

новые задачи СО НКО
Формирование гражданской идентичности - главная задача всех субъектов, но в первую очередь – СО НКО.Региональная идентичность и

Слайд 37БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика