Слайд 1РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТА
Дмириев Илья Владимирович
заместитель председателя Избирательной комиссии Иркутской области
Слайд 2Стадии избирательной кампании
Образование избирательных округов или территорий для региональных групп
Назначение
выборов
Выдвижение и регистрация кандидатов
Агитация
Голосование и подсчет голосов
Финансовая отчетность
Слайд 3СПОСОБЫ ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
САМОВЫДВИЖЕНИЕ
в составе списка кандидатов
непосредственно кандидата
Слайд 4ПЕРИОД ВЫДВИЖЕНИЯ
включает в себя:
выдвижение кандидатов, списков кандидатов;
сбор подписей избирателей
в поддержку выдвижения кандидатов.
Слайд 5- недееспособные;
- содержащиеся в местах лишения свободы;
- осужденные к лишению
свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений;
- осужденные
за совершение преступлений экстремистской направленности.
Не имеют права быть избранными
граждане Российской Федерации:
Слайд 6Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же
выборах по нескольким избирательным округам (данное правило не применяется при
выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов).
Ограничения на выдвижения
кандидатов
Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.
Слайд 7Кандидат считается выдвинутым
после поступления в неё заявления в письменной форме
выдвинутого лица о согласии баллотироваться
Слайд 8В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
адрес места жительства;
серия,
номер и дата выдачи паспорта;
идентификационный номер налогоплательщика;
гражданство;
сведения о профессиональном образовании
Слайд 9основное место работы или службы, занимаемая должность;
сведения об исполнении
полномочий депутата;
сведения о имевшейся или имеющейся судимости;
принадлежность к политической партии
либо не более чем к одному иному общественному объединению.
В заявлении указываются:
Слайд 10ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
ИНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Слайд 11Самовыдвижение
Кандидат лично представляет документы:
заявление;
копию паспорта;
копии документов, подтверждающие указанные в
заявлении сведения.
Указанные документы принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность
кандидата.
Слайд 12По просьбе кандидата документы могут быть представлены иными лицами,
если кандидат:
содержится
в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых
болен
Слайд 13Кандидат должен представить
сведения о размере и об источниках доходов за
год, предшествующий году назначения выборов
Слайд 14Кандидат должен представить
сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности,
о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на первое
число месяца, в котором осуществлено опубликование решения о назначении выборов
Слайд 15 При выдвижении кандидата, окружная избирательная комиссия составляет подтверждение о получении
документов в двух экземплярах.
В нем указывает виды и количество документов.
Слайд 16 Кандидат в определенные законом сроки
представляет документы для регистрации
в избирательную
комиссию.
Слайд 17Для регистрации кандидат
представляет следующие документы:
подписные листы с подписями;
протокол об итогах
сбора подписей избирателей;
сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее
представленных;
первый финансовый отчет кандидата (если требует закон);
иные документы.
Слайд 18«Подписной лист» -
документ, составляемый в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов
с целью их последующей регистрации либо с целью поддержки инициативы
проведения референдума.
Слайд 20Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в
поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей,
оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
Слайд 21 Избирательная комиссия может своим
решением создавать рабочие группы из числа
членов данной избирательной комиссии и привлеченных специалистов для проведения проверки
соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах.
Слайд 22Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или)
недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их
подписей.
Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Слайд 23Проверке подлежат такое количество подписей избирателей и соответствующие им сведения
об избирателях, содержащиеся в подписных листах, какое установлено решением избирательной
комиссии, организующей выборы, в соответствии с законодательством
Слайд 24По результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, подпись
избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Слайд 25 Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных
листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это
специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Слайд 26 Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей
одного и того
же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата,
достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
Недействительная
Слайд 27Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом
или от имени одного лица другим лицом.
Слайд 29Недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе, если:
Слайд 30
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол
Слайд 31Копия протокола передается кандидату не позднее чем за 2 суток
до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос
о регистрации кандидата.
Слайд 32Избирательная комиссия в течение
10 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения
кандидата требованиям закона
Принимает мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата
Принимает
решение о регистрации кандидата
ИЛИ
Слайд 33Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
отсутствие у кандидата пассивного избирательного
права;
несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных федеральным законом;
отсутствие документов, необходимых
для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
наличие документов, оформленных с нарушением требований федерального закона;
отсутствие в документах, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом;
наличие более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с федеральным законом сбор подписей запрещен;
Слайд 34недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
сокрытие кандидатом
сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии
с федеральным законом;
несоздание кандидатом избирательного фонда (отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата);
использование кандидатом помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 % от установленного федеральным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда.
Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
Слайд 35Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо
об отказе в регистрации кандидата.
Слайд 37ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ОБ
ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ
Слайд 38
Нормативно-правовые акты, учебные пособия
по составлению протокола об итогах голосования
Федеральный
закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Закон Иркутской области от 06.04.2011 № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области»
Закон Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области»
Закон Иркутской области от 18.07.2008 № 51-оз «Об Избирательной комиссии Иркутской области»
Закон Иркутской области от 11.07.2008 № 41-оз «О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области»
Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов
Учебные пособия «Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии»
Слайд 39
Организация голосования в помещении для голосования
Слайд 40
Действия председателя УИК после открытия помещения для голосования
Слайд 41
Действия членов УИК в ходе голосования
Слайд 42
Передача информации УИК о ходе голосования в ТИК в день
голосования
Слайд 43
Организация голосования вне помещения
для голосования
Слайд 44
Организация голосования вне помещения
для голосования
Слайд 45
Организация голосования вне помещения
для голосования
Слайд 46По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что
получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся
в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.
Слайд 61Недействительный бюллетень
Член УИК ПОДПИСЬ И.И. Иванова
Член УИК ПОДПИСЬ Л.В. Сидорова
Слайд 64
Подсчет и погашение неиспользованных
избирательных бюллетеней
Слайд 65
Подсчет и погашение неиспользованных
избирательных бюллетеней
Слайд 66
Погашение неиспользованных избирательных бюллетеней
Слайд 67
Погашение неиспользованных избирательных бюллетеней
Слайд 68
Погашение неиспользованных избирательных бюллетеней
Слайд 70Итоговые данные, которые определяются как сумма вышеуказанных данных, установленных по
всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой
комиссии оглашает и вносит в последний лист списка избирателей. Список избирателей заверяется подписями председателя и секретаря и печатью участковой комиссии.
Слайд 73Ильин
350
Иванов
500
погашенные
бюллетени
800
бюллетени неустановленной формы
0
Петров
200
Сидоров
130
Слайд 76Итоговые данные списка избирателей
Слайд 77Подсчет избирательных бюллетеней
Слайд 78Подсчет избирательных бюллетеней
Слайд 79Расчет:
сумма голосов избирателей, поданных за каждого кандидата
Расчет:
Стр 8= (стр
10 +стр 9) – стр 7
(действительные
+
недействительные)
-
в переносных ящика]
Слайд 80Основные соотношения:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
2
равно 3 + 4 + 5 + 6 + 17
- 18
7 + 8 равно 9 + 10
10 равно 19 + все последующие строки протокола
Дополнительное соотношение:
3+ 4+ 5 больше или равно 9 + 10
Проверка выполнения контрольных соотношений
Слайд 81подпись
подпись
подпись
подпись
подпись
подпись
болен
подпись председателя
22 августа 16
22
35
Слайд 82
Проставление даты и время (часы и минуты) подписания протокола
Слайд 88 Предвыборная
агитация
может
проводиться
Слайд 90 Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет
средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.
Слайд 91Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день
голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и
высказывания таких лиц в агитационных материалах
Слайд 92Запрещается проводить предвыборную агитацию,
выпускать и распространять любые агитационные материалы:
Слайд 94Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, имеющего в соответствии
с законодательством права проводить предвыборную агитацию, допускается только с письменного
согласия данного физического лица.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов.
Слайд 95Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в
следующих случаях:
Слайд 96Агитационный период
для избирательного объединения
День принятия избирательного объединения решения
о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов
Ноль часов
за сутки до
дня голосования
День голосования
Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно
День представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться
Ноль часов
за сутки до дня голосования
День голосования
Слайд 97Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания,
в периодических печатных изданиях и
в сетевых изданиях
Начинается
за 28 дней
до дня голосования
Ноль часов
за сутки до дня голосования
День голосования
Слайд 98Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему
день запрещается!
Слайд 100Проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания,
в периодических печатных изданиях
и сетевых изданиях
Слайд 101Проведение предвыборной агитации
посредством агитационных публичных мероприятий
Слайд 105Запрещается:
изготовление печатных агитационных материалов
в организациях и у индивидуальных предпринимателей,
не выполнивших
соответствующие требования;
изготовление печатных агитационных материалов по договору с физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями;
изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда;
распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением;
размещение агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
Слайд 107Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а
также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается:
осуществлять
подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности
производить вознаграждение избирателей, выполнявших организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение
проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании,
предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ
(в том числе по итогам голосования)
Слайд 110Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной
агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных
и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах..