Слайд 1
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Слайд 2Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
Сбор, транспортирование,
обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
Слайд 3Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130
«О разработке, общественном обсуждении,
утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства
и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»
Территориальная схема включает следующие разделы:
нахождение источников образования отходов;
количество образующихся отходов;
целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;
места накопления отходов;
места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
Слайд 4Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130
«О разработке, общественном обсуждении,
утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства
и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»
Территориальная схема включает следующие разделы:
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
сведения о зонах деятельности региональных операторов;
электронная модель территориальной схемы;
приложения.
Слайд 5
Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881
«О проведении уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами»
Для проведения конкурсного отбора приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение конкурсного отбора, создается конкурсная комиссия, определяется ее состав, назначается председатель конкурсной комиссии. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем 5 человек.
Слайд 6
Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881
«О проведении уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами»
Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации;
наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора;
в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Слайд 7
Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881
«О проведении уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами»
Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
у участника конкурсного отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурсного отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.
Слайд 8
Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881
«О проведении уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами»
Критерии конкурсного отбора.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются:
приведенная стоимость услуги регионального оператора;
качество услуги регионального оператора.
Критериями качества услуги регионального оператора являются:
критерий надежности - количество допустимых нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления ТКО в год;
критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора;
критерий открытости - наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты;
критерий исполнительности - срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением.
Слайд 9Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
24.7. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО
Региональные операторы
заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Слайд 10Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Договор
на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии
с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Слайд 11Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641»
Правилами обращения с ТКО установлены:
порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО;
порядок осуществления транспортирования ТКО;
порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;
основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора;
форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Слайд 12Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641»
Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с ТКО, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
Слайд 13
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Предоставление
коммунальной услуги по обращению с ТКО регламентировано в разделе XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, т.е. путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Слайд 14
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Собственник
нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
Слайд 15
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Условия
предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;
в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемом товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме, являющемуся или не являющемуся его членом, в заключении договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;
в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором.
Слайд 16
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Условия
предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором;
в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Слайд 17
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Договор,
содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемый в том числе с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен включать условия, указанные в подпунктах «а» - «е» и «л» - «с» пункта 19 настоящих Правил, а также порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги и размера платы за коммунальную услугу, в том числе сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления ТКО органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта и информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей.
Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключаются между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
Слайд 18
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Договор,
содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг по обращению с ТКО, должен включать:
а-е) дату и место заключения договора, наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя, для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон, адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами, наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг), требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг).
Слайд 19Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
л-с)
меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер), адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг, порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя, основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг, основания и порядок изменения и расторжения договора, срок действия договора.
Слайд 20Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Требования
к качеству предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО установлены в разделе VII приложения 1 настоящих Правил.
Установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом Х настоящих Правил (аналогично иным видам коммунальных услуг).
Слайд 21Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
При
предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Слайд 22Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Объем
(количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги.
Уменьшение размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с разделом IХ настоящих Правил (аналогично иным видам коммунальных услуг).
Слайд 23Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Слайд 24Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Исполнитель обязан передать потребителю оказать
услугу, качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан передать оказать потребителю, соответствующую этим требованиям.
Слайд 25Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Исполнитель обязан осуществить выполнение
работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Слайд 26Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа.
Слайд 27Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Статья
330. Понятие неустойки
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором
денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Статья 332. Законная неустойка
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.
Слайд 28Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641»
Схема заключения договора с учетом процедуры урегулирования разногласий
Слайд 29Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641»
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в направленном проекте договора.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в направленном проекте договора.
Слайд 30Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641»
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Слайд 31Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, подлежащие регулированию
К регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся:
обработка ТКО;
обезвреживание ТКО;
захоронение ТКО;
оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Слайд 32Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, подлежащие регулированию
Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с ТКО:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;
тариф на обработку ТКО;
тариф на обезвреживание ТКО;
тариф на захоронение ТКО.
Слайд 33Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала.
Единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с ТКО.
Слайд 34
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484
«О ценообразовании в области
обращения с твердыми коммунальными отходами»
Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой
выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы ТКО. Расчетный объем и (или) масса ТКО определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО.
Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются, за исключением особых случаев.
Слайд 35
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484
«О ценообразовании в области
обращения с твердыми коммунальными отходами»
Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный
объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с ТКО плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, включая обработку ТКО, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование ТКО, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, уборку мест погрузки ТКО и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Слайд 36Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484
«О ценообразовании в области
обращения с твердыми коммунальными отходами»
Расчет размера необходимой валовой выручки, предельных
тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленных органами регулирования тарифов, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.11.2016 № 1638/16.
Слайд 37Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления
Статья
24.10. Расчет объема и (или) массы ТКО
Определение объема и (или)
массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации.
Слайд 38
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505
«Об утверждении Правил коммерческого
учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»
5. Коммерческий учет
ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Слайд 39
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505
«Об утверждении Правил коммерческого
учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»
В целях осуществления
расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.
В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
При раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.
В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами, коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил.
Слайд 40Выбор способа коммерческого учета ТКО
Применение расчетного способа коммерческого учета ТКО
исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных
в местах накопления ТКО, целесообразно при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которыми организованы отдельные места (площадки) накопления ТКО для собственных нужд.
Применение расчетного способа коммерческого учета ТКО исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, целесообразно применять при невозможности определения индивидуального объема образования ТКО у нескольких потребителей услуги по обращению с ТКО при совместном использовании ими мест (площадок) накопления ТКО.
В случае осуществления деятельности субъектов предпринимательства в зданиях, строениях, сооружениях, не относящихся к многоквартирным домам и жилым домам, и отсутствия при этом раздельного накопления ТКО, выбор способа коммерческого учета ТКО может осуществляться по соглашению сторон при заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО.
Слайд 41Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269
«Об определении нормативов накопления
твердых коммунальных отходов»
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
территорий субъекта Российской
Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
категорий объектов, на которых образуются отходы;
видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Слайд 42Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269
«Об определении нормативов накопления
твердых коммунальных отходов»
В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для
этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:
а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;
б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек;
в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.
Слайд 43Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269
«Об определении нормативов накопления
твердых коммунальных отходов»
На выбранных участках поселений и городских округов определяется
не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.
В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.
При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.
Слайд 44Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269
«Об определении нормативов накопления
твердых коммунальных отходов»
Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон
в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.
Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.
Слайд 45Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
Накопление отходов допускается только
в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Слайд 46Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 641»
Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Слайд 47Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 641»
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Слайд 48Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 641»
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Слайд 49Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 641»
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
Слайд 50Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 641»
В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Осуществление такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Слайд 51Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156
«Об обращении с твердыми
коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. N 641»
Запрещается организовывать места (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
Слайд 52Постановление Администрации Томской области от 23.10.2018 № 411а
«Об утверждении Порядка
накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления)»
Раздельное
накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями и накопление отсортированных ТКО в контейнерах для ТКО.
Организация раздельного накопления ТКО осуществляется следующими способами:
установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;
установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик, металл) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) в специально отведенных местах;
создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;
организация передвижных пунктов приема вторичного сырья.
Слайд 53Постановление Администрации Томской области от 23.10.2018 № 411а
«Об утверждении Порядка
накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления)»
В
случае организации региональным оператором раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры для накопления следующих видов ТКО:
отходы, в состав которых входят полезные компоненты;
отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств;
отходы, образующиеся в быту после утраты потребительских свойств готовых товаров (включая упаковку).
Слайд 54Постановление Администрации Томской области от 23.10.2018 № 411а
«Об утверждении Порядка
накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления)»
Необходимое
количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах для накопления ТКО, и установленных нормативов накопления ТКО, с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Слайд 55Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления
Статья
13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
Органы местного самоуправления определяют
схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Реестр мест (площадок) накопления ТКО должен включать в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО.
Слайд 56
Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039
«Об утверждении Правил обустройства
мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
Места
(площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Слайд 57Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании,
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
Слайд 58Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).
Слайд 59Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:
создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).
Слайд 60Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 14. Взносы членов товарищества
Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:
с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;
с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;
с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;
с благоустройством земельных участков общего назначения.
Слайд 61Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290
«О минимальном перечне услуг
и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Слайд 62Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491
«Об утверждении Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы
за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Слайд 63Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170
«Об утверждении Правил и
норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.5.8. Организации по обслуживанию жилищного фонда
следят за недопущением:
загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами;
выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах.
3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Слайд 64Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170
«Об утверждении Правил и
норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить
в:
переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.;
контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более.
В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм.
3.7.3. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями.
Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
Слайд 65Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170
«Об утверждении Правил и
норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться
на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.
Слайд 66Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170
«Об утверждении Правил и
норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.7.15. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды,
остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
3.7.16. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.
3.7.17. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).
3.7.18. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.
Слайд 67ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и
определения
(введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)
5.31. Складирование отходов
- деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
7.8. Собственник отходов - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Слайд 68СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и
потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию
отходов производства и потребления
2.4. Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Слайд 69
Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039
«Об утверждении Правил обустройства
мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
Реестр
мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.
В случае если место (площадка) накопления ТКО создано органом местного самоуправления, сведения о таком месте (площадке) накопления ТКО подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.
В случае если место (площадка) накопления ТКО создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
Слайд 70Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
24.14. Российский экологический оператор
РЭО осуществляет деятельность в области обращения с
ТКО в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и своим уставом.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, РЭО осуществляет следующие функции:
разрабатывает и корректирует федеральную схему обращения с ТКО;
проводит экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления ТКО, планировании расходов в области обращения с ТКО.
РЭО на основании соответствующих договоров вправе обеспечивать выполнение производителями товаров, импортерами товаров нормативов утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.
Слайд 71Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Федеральная
схема обращения с ТКО включает в себя информацию, содержащуюся в
территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с ТКО, и иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации. Электронная модель федеральной схемы обращения с ТКО является частью государственной информационной системы учета ТКО. Федеральная схема обращения с ТКО разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная схема обращения с ТКО должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, для всеобщего и бесплатного доступа.
Слайд 72Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II
классов опасности
Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Слайд 73Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Федеральный
оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
осуществляет следующие функции:
осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
является оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Слайд 74Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов
опасности
В целях организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности. Указанная схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и включает в себя:
сведения о видах отходов I и II классов опасности, об источниках образования отходов I и II классов опасности, о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;
Слайд 75Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
сведения
о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах
I и II классов опасности;
схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;
баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
Слайд 76Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов
опасности
Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требования к ее составу устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Слайд 77Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.3. Государственная информационная система учета и контроля за обращением с
отходами I и II классов опасности
В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, состав информации для включения в указанную систему, формы, сроки и порядок ее представления, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Слайд 78Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Индивидуальные
предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности
которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с ТКО обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
Слайд 79Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Индивидуальные
предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Слайд 80Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Сбор
отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
При передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору его услуги оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Слайд 81Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»
Статья
14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
К
регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности, транспортирование отходов I и II классов опасности.
Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным.
Слайд 82
Федеральный закон от 26.07.2019 № 225-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный
закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О
Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
(начало действия документа - 25.09.2019)
Статья 3
Отдельные положения Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности.
Договоры между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности и которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения одного календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами.