Слайд 1
Регулятивные
УУД на уроках химии
МКОУ «Мало-Каменская СОШ»
Учитель химии
Пыхтина Валентина Дмитриевна.
Слайд 3
умение организовывать деятельность
Слайд 4Целеполагание-постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено,
и того, что ещё неизвестно
Так обучение детей целеполаганию,
формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, ситуации, стихотворении, загадки и т.д.)
Слайд 5
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой
из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без
…
Слайд 6
Планирование-составление плана и последовательности действий
Учащиеся сами называют тему урока;
с помощью наводящих вопросов выстраивается план урока
Слайд 7
Кислород как простое вещество:
а) Какая схема образования молекулы
б) Какой тип
химической связи и кристаллической решетки
в) Какие физические свойства
г) Какие химические
свойства
д) получение
е) нахождение в природе
Слайд 8
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
К
этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а
также ответы на вопросы
«Как думаешь, какой результат может получиться?»,
«Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?»,
«Какие трудности могут возникнуть и почему?»
Слайд 9
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Задания типа:
«Проверь: прав ли он?»,
«Такой ли получен результат, как в образце?»,«Правильно ли это делается?»;
«Сможешь доказать?..»,
«Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга»,
«Проверь по таблице…», «Проверь вывод по…»
Слайд 10
Типовые задания:
«Помоги исправить ошибки»,
«Установи правильный порядок предложений в
тексте»,
«Помоги восстановить правильный порядок событий …»
Коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Слайд 11
Оценка - направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки
и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается
по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.
Слайд 12
Это такие типовые задачи, как
« Выполнили задание. Оцени
работу...»,
«Правильно ли оценил выполнение своего задания?..»,
«По каким критериям оценивали
свою работу?»
Слайд 13
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность
к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта
и к преодолению препятствий.
Эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий»),
а также на тренинговых упражнениях психологического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»),
дыхательной гимнастике.
Слайд 14Предметное содержание
Учебный процесс
Внеурочная
Проекты и жизненные задачи
деятельность
Регулятивные
универсальные учебные действия
Технология
оценивания
Проблемно-диалогическая технология
Порядок действий
Алгоритмы
Порядок операций
Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально
Реализация
оригинальных замыслов:
от идеи через планы и эскизы к результату
Проведение экспериментов
Оценивание результата
Постановка учебной задачи
Составление плана учебных действий
Слайд 15
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при
решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.
Слайд 16
Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности
может стать способность:
- Выбирать средства для организации своего поведения;
- Запоминать
и удерживать правило, инструкцию во времени;
- Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
- Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- Начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-Тормозить ненужные реакции.
Слайд 17Результат формирования регулятивных УУД: ученики ставят перед собой цель и
выдвигают задачи, формируют гипотезу и предлагают собственный план исследования, работают
в группах, выполняют различные роли. Такой вид деятельности способствует формированию таких компетентностей, как самообучение, самоорганизация, самоопределение, работа в команде.