Слайд 1Реклама и PR в комплексе интегрированных коммуникаций
Слайд 2Понятие интегрированных коммуникаций
Жан Бодрийяр «Общество потребления» 1970 г.
Слайд 3Определение маркетинга
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер «Основы маркетинга» )
Слайд 4Понятие интегрированных коммуникаций
Интегрированные коммуникации – комплекс коммуникационных инструментов, синергетически используемые
для достижения поставленной коммуникационной (маркетинговой) цели.
Слайд 5Основные виды интегрированных маркетинговых коммуникаций
Реклама
PR
Стимулирование продаж
Директ-маркетинг
Брендинг
Слайд 6Вспомогательные виды интегрированных маркетинговых коммуникаций
Упаковка
Фирменный стиль
Сувенирная продукция
Слайд 7Реклама
Этимология слова «реклама»: Реклама от латинского «reclamare» - «кричать», «выкрикивать»,
через немецкий язык из французского: буквально «подзывать сокола на охоте»,
переносное значение - «ключевое слово в конце страницы» и под влиянием английского языка стало обозначать «привлекать к себе внимание»
Англоязычное название – «advertising» (буквально «объявлять»)
Слайд 8Реклама: определение
«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных
средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» (Ф. Котлер)
«Реклама —
любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором» (Дж. М. Эванс и Б. Берман)
«Реклама— это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)» (Арманд Дейян)
«Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38 ФЗ «О рекламе» (ст. 3)).
Слайд 9Цель, функции и виды рекламы
Основная цель рекламы – информирование потенциальных
потребителей об объекте рекламы с целью его продажи
Основные функции рекламы
– информационная, экономическая, эстетическая, образовательная, культурная и идеологическая.
Условно рекламу делят на два вида: коммерческая и некоммерческая.
Помимо такого разделения рекламы можно в качестве основания дифференциации – каналы распространения: печатная реклама, телевизионная реклама, радийная реклама, Интернет реклама, реклама на транспорте, наружная реклама, мобильная реклама, реклама в местах продажи.
Слайд 10Public Relations или связи с общественностью
Еще в 1975 г. американский
фонд Foundation for Public Relations Research and Education выявил около
500 определений PR: "Паблик рилейшнз" – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».
Слайд 11Public Relations: определения
«Паблик рилейшнз» – это усилия, направленные на то,
чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а
также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» (Эдвард Бернейз)
«Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических, и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта» (А.Н. Чумиков)
Европейской конфедерации «паблик рилейшнз» была создана терминологическая рабочая группа во главе с Т. Баратом. Она подготовила доклад о трактовках PR, которые применяются в европейских странах. На основе этого доклада Генеральная ассамблея CERP в июне 2000 г. рекомендовала всем практикующим PR-специалистам в Европе использовать следующее определение: «Public relation – это сознательная организация коммуникации. PR – одна из функций менеджмента. Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации».
Слайд 12Цель, задачи Public Relations
Цель: управление общественным мнением через коммуникацию
Задачи:
Контроль
мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов
организации, от имени которой проводятся PR-акции.
Реагирование на общественность.
Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.).
Слайд 13Виды деятельности Public Relations
Работа с органами государственной власти (government relations)
Отношения
с инвесторами (investor relations)
Корпоративные отношения (corporate relations)
Отношения со СМИ (media
relations)
Организация и проведение специальных мероприятий (special events)
Создание имиджа (Image making)
Управление кризисными ситуациями (crisis management)
Управление восприятием сообщения (message management)
Слайд 14Директ-маркетинг
Директ-маркетинг или прямой маркетинг – вид маркетинговой коммуникации, предполагающий личную
коммуникацию с потребителем: «Business to business» (В2В) или Business-to-consumer (В2С).
Лестер
Вундерман 1967 г. Впервые использует данную коммуникация при почтовой рассылке потенциальным потребителям через почту буклетов, информационных бюллетеней.
Слайд 15Sales promotion или Стимулирование продаж
Sales promotion - краткосрочное увеличение продаж путём
предоставления всем участникам сбыта (как конечному потребителю, так и оптовому
и розничному продавцам) определённой выгоды.
Слайд 16Брендинг
Слово (brand) обозначает имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию
и услуги продавца.
«Бренд-строительство» (brand-building) – создание бренда.
Брендинг (branding)
– это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд. Если сказать короче, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Совсем коротко: брендинг – это управление брендом.
Бренд-менеджмент – как отдельная коммуникационная область
Слайд 17Вспомогательные виды коммуникаций
Коллатеральные средства (от англ. collaterial materials - побочные,
второстепенные средства)
Фирменный стиль – (corporate identity) единство элементов стиля, идентифицирующих принадлежность
всего, на чем размещаются эти элементы (товары, средства коммуникации, коммуникационные сообщения) к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов
Упаковка
Рекламно-сувенирная продукция — это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, а также в виде корпоративных и бизнес-сувениров, чаще всего с нанесением логотипа или фирменного стиля заказчика на самом продукте или его упаковке.