Слайд 1РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Общественная роль рекламы
Экономическая
Общественная
Идеологическая
Образовательная
Эстетическая
Слайд 2Реклама как транслятор и создатель стереотипов
Слайд 3СТЕРЕОТИП
Уолтер Липпман (англ. Walter Lippmann; 1889, Нью-Йорк — 1974, Нью-Йорк)
Двукратный лауреат Пулитцеровской
премии (в 1958 и 1962 годах)
концепция Общественного мнения, ставшая
на Западе одной из классических
ввёл в широкий научный оборот понятие стереотипа.
«Стереотипы объединяются в системы стереотипов, которые предстают в виде повседневных укладов, верований, учений, социальных институтов и т. д. И так вплоть до стереотипа, охватывающего все системы стереотипов и известного под названием «социальная реальность».
Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
Липпман У. Публичная философия. М.: Идея-пресс, 2004.
Слайд 4Реклама в БЭС
реклама - информация о потребительских свойствах товаров и
видах услуг с целью их реализации и создания спроса на
них; популяризацию произведений литературы, искусства и т.д.;
Культурологическая концепция
Слайд 5Реклама в учебниках по рекламе, маркетингу, PR
Реклама -информация о
физическом или юридическом лице, товаре, идее, начинании, которая повышает спрос
Маркетинговая
концепция
Слайд 6виды рекламы
Товарная
Розничная
Корпоративная (имиджевая)
Политическая
Социальная
Слайд 7имидж и стереотип
ВЫБОРЫ МЭРА ГОРОДА
ПЕТРОВ Константин Васильевич
Имеет высшее образование, свой
успешный бизнес, 26 лет, женат, воспитывает сына
ЮСУПОВ Игорь Мингалиевич
Имеет высшее
образование, руководит цехом на предприятии «Акрон», 35 лет, не женат
ИВАНОВ Сергей Иванович
Имеет высшее образование, мастер спорта, 52 года, женат, имеет двух дочерей и внуков, учитель физкультуры в школе № 26
СИДОРОВ Алексей Петрович
Имеет степень доктора технических наук, 52 года, женат, имеет сына
и внуков, преподает в университете физику твердого тела и теоретическую механику
МИТРОФАНОВА Маргарита Викторовна
Имеет высшее педагогическое образование, 49 лет, воспитала двух сыновей, замужем, руководит центром социальной защиты населения.
Слайд 8Среда коммуникации
Продвижение объекта, его имидж
Ожидания целевой аудитории, ее стереотипы
Мои конкуренты
Возможные
каналы моей коммуникации
Слайд 9Целевая аудитория в рекламе
фокусный адресат целенаправленно выбирает товар/услугу
мотивированный адресат
Имеет
предпочтения к определенной фирме/ товару
свободный адресат
Наименование адресата в
рекламе: контекстуальное и прямое (Все дети знают. Все мамы советуют; Новое поколение выбирает пепси)
Слайд 10слоган и целевая аудитория
Номинативная форма указания на ЦА –Новое поколение
выбирает Пепси; Женский дезодорант DANE
Контекстуальная форма – Кто не знает
– тот отдыхает. Сигареты PALL-MALL: Ночь. PARTY. Партизаны.
Слайд 11УТП
Ищите преимущество – не характеристику;
В слогане должно быть только
одно преимущество;
Преимущество должно отличаться от преимуществ конкурентов.
Слайд 12Факторы УТП
Тип товара
Тип потребителя
Объект применения продукта
Процесс воздействия
Способ применения
Слайд 13СЛОГАН
Процесс написания слоганов = архивирование файлов;
ВОСПРИЯТИЕ – ЗАПОМИНАНИЕ
– ВОВЛЕЧЕНИЕ
Слайд 14Ценность слогана
МАРКЕТИНГОВАЯ
Имя брэнда + УТП + указание на целевую аудиторию
Поколение
NEX
ASTA – народная паста
Только настоящий шоколад может носить имя Cadbury
Слайд 15Ценность слогана
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Образы, аллегории, рифма, фонетика + краткость (не более 8
слов)
Молоко вдвойне вкусней, если это – «Milky Way»
Ваша киска купила
бы Вискас;
Чистота – чисто Тайд;
Люфтганза предлагает вам волшебный ключ, который откроет для вас весь мир – длинно, можно вдвое сократить. С других языков не переводить, а кратко пересказывать идею!
Слайд 16Как писать для СМИ?
Заголовок – решающее значение. Схватываем суть текста,
используем как можно меньше слов (не более 8).
Первый абзац. Ответьте
на вопросы: Что? Где? Когда? Так, чтобы он состоял не более, чем из 23 слов. Остальной текст – подтверждающие факты и цитаты.
Пишите по принципу пирамиды. Самая важная информация – вначале, потом – детали.
Всегда пользуйтесь действительным, а не страдательным залогом. Например «Иван Иванович выдвинул новый план по развитию с/х», а не «План по развитию с/х был выдвинут Иван Ивановичем».
Используйте цифры и конкретные факты, цитаты авторитетных людей.
Проверяйте и перепроверяйте написанную информацию.
Слайд 17Какие события востребованы?
Предстоящие мероприятия/речи/собрания
События, прямо затрагивающие ваш регион
Новые важные назначения
и награждения
Круглые цифры и даты
Поддержка известных личностей или больших групп
людей
Слайд 18ДЕТИ – НАШЕ ВСЕ!!!
Я, Маканина Анна Викторовна, родилась и выросла
в семье офицера. Отец служил в автомобильных войсках.
Школьные годы чудесные
прошли как у всех: октябрятская звездочка, пионерский галстук, комсомольский билет… Об этом ничуть не жалею: не все идеалы прошлого оказались ложными, и к ним мы еще вернемся.
Закончив школу, по совету бабушки, много лет проработавшей директором школы, поступила в новгородский пединститут. Немного не хватило до «красного» диплома. Закончив институт, пошла работать в детский сад простым воспитателем.
Самостоятельно разбила парк вокруг детского сада: посадила более 100 деревьев. Разрисовала стены первого этажа сада, скоро закончу второй.
Живу в обычной квартире на ул. Кочетова, д.13. Сын учится в школе №13 – выходит, число 13 для нашей семьи счастливое.
По вечерам в детском саду шьем из старых шуб детям игрушки- денег на детство до сих пор не хвататет. Может потому, что во власти в основном мужчины?
Слайд 19Вопросы к след занятию
В чем проявляются особенности реализации функции воздействия
в рекламе?
Какие качества отличают язык рекламы как особую коммуникативную систему?