Слайд 1Рекомендации
по развитию и продвижению сайта «Центра поддержки общественных инициатив» г.
Тольятти
Слайд 2Вступление
Существующий сайт Центра при подробном рассмотрении очень хороший: информативный, логичный,
хорошо читаемый, но с устаревшим интерфейсом. Видимо, в момент создания
разработчики ориентировались на просмотр с экрана компьютера.
Слайд 3Вступление
В настоящее время большинство просмотров производится с мобильных устройств, и
тут мы сталкиваемся с проблемами: страница сайта выдаёт информацию кусками,
меню с нарушениями, полной картины нет. И ещё, как мне кажется, необходимо изменить дизайн сайта, например: изменить облик на более современный, добавить новый функционал, адаптировать к соцсетям.
Слайд 4Вступление
Думаю, следующие предложения будут полезны.
Слайд 5I. Идеи по реворку дизайна сайта и группы.
Слайд 61.1. Сайт.
1.1.1. Меню
На данный момент меню располагается сверху, как шапка
с подменю, что не очень удобно при перемещении по сайту.
В мобильной версии оно, как можно видеть, вообще «ломается».
Слайд 71.1. Сайт.
Лучше, если меню будет располагаться на сайте слева, как
в большинстве соцсетей, и перемещаться следом за перемещениями экрана.
Слайд 81.1. Сайт.
Или, как вариант, сделать возможность быстро переместиться наверх страницы.
Слайд 91.1. Сайт.
Следует упомянуть, что видов архитектуры для сайтов — великое
множество. Вот схема с самыми основными, на любой вкус (лично
мне самым удобным кажется 3-й):
Слайд 101.1. Сайт.
1.1.2. Цвет
Можно поменять цвет сайта, нынешняя расцветка слишком стандартная.
Подойдёт более дружелюбный светло-синий или зелёный (яркие, привлекательные, активные цвета).
Слайд 111.1. Сайт.
1.1.3. Виджет.
Сейчас на виджете сайта сменяются виды города со
статичной информацией. Можно вместо этого разместить афишу работы Центра и
информацию о ближайших мероприятиях и событиях, если это возможно.
Слайд 121.1. Сайт.
1.1.4. Подача информации
Монолиты текста лучше убрать. Согласно исследованиям, активное
внимание человека удерживается не более 8 секунд. За это время
он может прочитать 3-4 предложения. Именно этим объёмом нужно ограничить информативный блок, то есть кусочки текста должны быть небольшими и сопровождаться иллюстрациями.
Слайд 131.1. Сайт.
1.1.5. Векторная шапка.
Красивая шапка — как визитная карточка сайта.
Так что если есть возможность сделать такую, то это огромный
плюс.
Дальше несколько примеров красиво сделанных сайтов с векторными шапками.
Слайд 151.1. Сайт.
Примерно так, по моему мнению, могла бы выглядеть шапка
сайта для Центра:
*Данный векторный рисунок взят из интернета и защищён
авторским правом.
Слайд 161.1. Сайт.
1.1.6. Общий вид сайта.
На мой взгляд, на главной странице
лучше размещать не информацию о Центре, а более насущные новости.
Описание организации лучше убрать в отдельный раздел, например, «О нас».
Слайд 171.2. Группа ВКонтакте.
1.2.1. Обложка.
Как и шапка сайта, для группы ВК
важна её обложка.
В качестве примера: информативно-привлекательное изображение с использованием символов.
Слайд 181.2. Группа ВКонтакте.
1.2.2. Система тегов.
Теги облегчат поиск новостей.
Слайд 191.2. Группа ВКонтакте.
1.2.3. Лонгриды.
Новости можно размещать в лонгридах (статьях). Так
они будут сразу доступны в отдельном блоке (нужно отдельно подключить
его в группе).
Слайд 201.2. Группа ВКонтакте.
Так выглядит группа и сайт газеты «Ставрополь-на Волге»
(победитель областного конкурса).
На мой взгляд очень удачно выполнена обложка в
виде коллажа. Учитывая, что это печатное новостное издание, такое активное, информативное, яркое оформление с узнаваемыми лицами делает страницу интересной.
Слайд 211.2. Группа ВКонтакте.
На примере
Интернет-ресурса
«Ставрополь-на-Волге»
можно остановиться
поподробнее. Ещё год
назад сайт был совершенно
не
востребован, но с
приходом нового главного
редактора, сделавшего
акцент именно на
продвижении издания в
соцсетях,
достигнуты большие результаты, которые были оценены на самом высоком уровне. Число подписчиков выросло, известность издания превзошла все ожидания. Привожу это, как пример удачного использования ресурсов Интернета.
Слайд 22II. Расширение аудитории ресурсов.
Слайд 232.1. Взаимные репосты.
В ссылках в группе ВК у Центра много
сотрудничающих групп, но, насколько я могу судить, они тоже не
очень развитые. Нужно подружиться и пропиариться за счёт более популярных в городе групп.
Слайд 242.2. Лотереи
Безотказный способ раскрутки, люди любят подарки. Под лотерееями я
подразумеваю все способы поощрения подписчиков за активное продвижение ресурса (реклама,
репосты, ссылки и т.д.). Причём призы желательно получать от спонсоров в виде сертификатов, приглашений, продукции их производства. В этом случае объединяется цель рекламы спонсора и Центра. Победитель лотереи выбирается с помощью он-лайн генератора случайных чисел. Таким образом, при минимальных вложениях достигается ощутимый результат.
Слайд 252.3. Контакты.
На всех афишах и любых других печатных изделиях в
блоке контактов обязательно указывать ссылки на группу и сайт, чтобы
их названия были на слуху.
Слайд 262.4. Интерактивы для подписчиков.
Опросы являются
способом взаимодействия
администрации
группы с
подписчиками,
и
потому подогревают
интерес к группе.
Необходимо время от
времени
размещать в
группе опросы,
требующие от
подписчиков либо
развёрнутого мнения, либо простого щелчка за предпочтительный вариант ответа.
Слайд 272.5. Обратная связь.
На некоторых сайтах организаций в последнее время прослеживается
тенденция, направленная на быстрое получение быстрой связи вопрос-ответ. Возможность задать
вопрос и быстро получить на него ответ сделает ресурс более привлекательным для аудитории. Для этого можно завести отдельный блок, например «Задайте нам вопрос». В обязанности администратора сайта должен входить контроль поступающих вопросов и обеспечение ответов.
Слайд 28
Существует так же возможность платной рекламы ВК и в интернете
за счёт Яндекс.Директ, но я не стала включать их в
список по очевидным причинам.
Слайд 29
На этом пока всё!
Спасибо за внимание!