Слайд 1Рекомендации
по выполнению выпускных квалификационных работ
Педагогический институт
Факультет педагогики и
психологии
по направлению подготовки
44.03.05 Педагогическое образование
Профили:
Дошкольное образование, Дополнительное образование;
Начальное
образование, Дополнительное образование
для студентов
V курса очной формы обучения
2017 год
Слайд 2Общие требования к работе
Объем выпускной квалификационной работы составляет 50–70 страниц
машинописного текста (без учета приложений).
Работа может носить теоретический (фундаментальный) или
прикладной характер.
Работа должна быть написана самостоятельно.
На выполнение выпускной квалификационной работы пишется ЗАЯВЛЕНИЕ (по форме), которое обсуждается на заседании выпускающей кафедры и утверждается приказом ректора по университету.
Должны быть подготовлены ЗАЯВКА и СПРАВКА (по форме) от учреждения, которое будет являться базой исследования.
Автор ВКР готовит и подписывает АВТОРСКУЮ СПРАВКУ (по форме, см. на сайте)
Слайд 3Антиплагиат
Все работы обязательно централизованно проверяются на Антиплагиат. Для этого за
2 недели до защиты работы должны быть представлены на кафедру
в переплетенном и электронном виде.
В случае отсутствия справки об оригинальности работы студент к защите ВКР не допускается.
Слайд 4Требования к формулировке темы
Тема должна соответствовать одному из профилей.
Тема должна
быть актуальной.
Тема утверждается приказом ректора по заявлению студента.
Чаще всего содержать
в своей формулировке ответы на следующие вопросы:
Что осуществляется (формирование, развитие, воспитание и пр.).
Какой процесс (явление, качество и пр.) формируется, развивается…
У кого (детей какого возраста, учащихся какого класса).
Посредством чего или в процессе чего…
Слайд 5Требования к формулировке темы
Например:
«Активизация словаря детей 2–3 лет посредством
дидактических игр (в условиях Дома ребенка)».
ИЛИ «Формирование знаний и умений
третьеклассников по теме “Многозначные числа” посредством краеведческого материала Кировской области».
Тема ВКР согласовывается с научным руководителем и обсуждается на заседании кафедры.
Тема ВКР утверждается ректором приказом по университету.
Слайд 6Структура работы
Введение
Две главы: теоретико-методическая и эмпирическая или исследовательская (чаще всего)
Заключение
Библиографический
список
Приложение
Слайд 8Введение
Структура введения:
Актуальность.
Проблема исследования.
Цель.
Объект.
Предмет.
Гипотеза.
Задачи.
Теоретические основы.
Методы.
Теоретическая значимость.
Практическая ценность.
Апробация исследования.
База исследования.
Структурные компоненты
во введении должны быть связаны между собой
Слайд 9Введение: актуальность
Отражает попытку автора внести вклад в решение актуальной проблемы
в области образования.
Краткое изложение того, что изучено по данному направлению
в психолого-педагогической науке, состояние проблемы в практике.
Необходимо обязательно связать с ФГОС ДО / НОО / нормативными и/или методическими документами, регламентирующими деятельность организаций дополнительного образования детей.
Констатация того, что и кем сделано по изучаемому направлению.
Выделение того, что еще осталось нераскрытым и предстоит изучить.
Слайд 10Введение: проблема исследования
Вытекает из анализа исследований, из актуальности.
В рамках направления
исследования соответствует той «нише», которую определил для себя студент.
Может формулироваться,
например, следующим образом: «Каковы педагогические условия активизации словаря детей 2–3 лет посредством дидактических игр в условиях Дома ребенка».
ИЛИ «Каковы педагогические условия формирования знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа” посредством краеведческого материала Кировской области».
Слайд 11Введение: цель исследования
Цель – это то, что должно быть достигнуто
в итоге работы.
Вытекает из проблемы.
Может формулироваться, например, следующим образом: «Выявить
педагогические условия активизации словаря детей 2–3 лет посредством дидактических игр в условиях Дома ребенка».
ИЛИ «Выявление педагогических условий формирования знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа” посредством использования краеведческого материала Кировской области»
Слайд 12Введение: объект
Объект – это та часть практики, с которой исследователь
имеет дело.
Например, в качестве объекта может выступать «Процесс развития активного
словаря детей
2–3 лет».
ИЛИ «Процесс формирования знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа”».
Слайд 13Введение: предмет
Предмет – это та сторона, тот аспект, та точка
зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом
главные, наиболее существенные признаки объекта.
В качестве предмета могут выступать: «Педагогические условия активизации словаря детей 2–3 лет посредством дидактических игр в условиях Дома ребенка».
ИЛИ «Педагогические условия формирования знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа” посредством краеведческого материала Кировской области».
Слайд 14Введение: гипотеза
Гипотеза – научное предположение.
Формулируя гипотезу, студент строит предположение о
том, каким образом он намерен достичь поставленной цели исследования.
Все условия
гипотезы должны быть проверены в основной части работы.
Пример 1: «Использование дидактических игр будет способствовать активизации словаря детей 2–3 лет, воспитывающихся в условиях Дома ребенка, при следующих условиях:
Подбор дидактических игр с учетом особенностей развития активного словаря детей-сирот 2–3 лет.
Обеспечение свободного доступа к дидактическим играм во время самостоятельной деятельности детей».
Слайд 15Введение: гипотеза (продолжение)
Пример 2: «Формирование знаний и умений третьеклассников по
теме “Многозначные числа” будет проходить эффективнее при соблюдении следующих условий:
если
будут определены критерии отбора краеведческого материала для формирования знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа”, и отбор краеведческого материала будет осуществляться в соответствии с этими критериями;
если краеведческий материал будет использоваться на каждом уроке математики
на этапах закрепления новых знаний и применения знаний на практике».
Слайд 16Введение: задачи
Под задачей в гносеологии (науке о познании) понимается данная
в определенных конкретных условиях цель деятельности.
Таким образом, задачи – это
частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки гипотезы.
Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить, охарактеризовать, определить, выявить, доказать, уточнить, разработать, апробировать…).
Формулировки задач обычно отражают названия глав, параграфов ВКР.
Они должны быть точными, полными и краткими.
Все задачи должны быть решены в основной части работы.
Слайд 17Введение: задачи (продолжение)
Пример 1:
Охарактеризовать особенности развития активного словаря детей
2–3 лет, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.
Обосновать возможности дидактической
игры
как средства активизации словаря
детей 2–3 лет.
Разработать и апробировать серию дидактических игр, направленных на активизацию словаря детей 2–3 лет в условиях Дома ребенка.
Слайд 18Введение: задачи (продолжение)
Пример 2:
Провести сравнительный анализ содержания и методики
изучения темы «Многозначные числа» в разных программах с целью выявления
сходства и различия.
Уточнить содержание понятия «краеведческий материал» и возможности его использования в начальной школе.
Разработать и апробировать серию уроков по формированию знаний и умений третьеклассников по теме «Многозначные числа» посредством краеведческого материала Кировской области.
Слайд 19Введение: теоретические основы
Психолого-педагогические исследования (наиболее значимые, служащие методологической основой) определенных
авторов по предмету исследования.
Пример 1: теоретической основой являются труды ученых
в области психологии, педагогики и методики работы с детьми раннего возраста:
психологические исследования по проблемам речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, отразившихся в трудах
Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева и др.;
труды ряда ученых-методистов по методике речевого развития детей раннего возраста:
М. М. Алексеевой, Г. М. Ляминой, Ф. А. Сохина,
О. С. Ушаковой, Т. Н. Ушаковой, В. И. Яшиной и др.;
педагогические исследования в области воспитания и обучения детей в условиях детского дома: Й. Лангмейер, З. Матейчек, А. Т. Рузской и др.
Слайд 20Введение: теоретические основы (продолжение)
Пример 2: теоретической основой выступили работы следующих
ученых:
по проблеме содержания и методики изучения темы «Многозначные числа» М.И. Моро,
Л.Г. Петерсон, М.А. Бантовой, И.И. Аргинской;
по проблеме интеграции краеведческого материала с предметами в начальной школе И.Д. Зверева, В.И. Волкова, А.А. Плешакова.
Слайд 21Введение: методы
Перечисляются методы, обеспечивающие решение задач, а, следовательно, и достижение
цели.
Все методы должны найти отражение в основной части работы.
Например:
анализ психолого-педагогической
литературы по теме исследования;
наблюдение;
беседа с учителем, воспитателем, учителем-дефектологом;
беседа с детьми,
интервьюирование,
анкетирование,
эксперимент;
методы математической обработки данных;
др.
Слайд 22Введение: теоретическая значимость
Обычно соответствует задачам исследования (одной, двум или более).
Например:
«Теоретическая значимость исследования состоит в том, что дана характеристика особенностей
активного словаря детей 2–3 лет, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; раскрыта сущность дидактической игры как средства активизации словаря детей 2–3 лет».
ИЛИ «Проведено теоретическое обоснование возможности использования краеведческого материала как средства формирования знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа”, проведен сравнительный анализ содержания и методики изучения темы “Многозначные числа” с выделением сходства и различия; выделены критерии отбора краеведческого материала для начальной школы».
Слайд 23Введение: практическая ценность
Обычно соответствует задачам исследования (одной, двум или более).
Не
должна дублировать теоретическую значимость.
Например:
«Практическая ценность исследования заключается в том,
что разработана и апробирована серия дидактических игр, направленных на активизацию словаря детей
2–3 лет, воспитывающихся в условиях Дома ребенка».
ИЛИ «Практическая ценность состоит в разработке и апробации серии уроков по формированию знаний и умений третьеклассников по теме “Многозначные числа” с использованием краеведческого материала Кировской области, а также в разработке рекомендаций по использованию краеведческого материала при изучении темы “Многозначные числа”».
Слайд 24Введение: апробация исследования
Указываются опубликованные статьи, тезисы конференций.
Отмечаются выступления на конференциях,
конгрессах, семинарах, а также выступление
на кафедре.
Фиксируются работы, выполненные по
теме исследования в рамках грантов (в том числе студенческих), целевых проектов и т. д.
Слайд 25Введение: база исследования
Указываются та образовательная организация,
на базе которой проводится
экспериментальная работа.
Например:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья № 1 “Надежда” города Кирова».
ИЛИ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова.
Слайд 27Теоретическая глава
Конкретно и детально раскрывается существо рассматриваемой проблемы по материалам
исследуемого объекта.
В §1.1 дается характеристика того процесса (явления, качества и
пр.), которое выявляется (формируется, развивается, воспитывается).
В §1.2 рассматривается средство выявления (формирования, развития, воспитания).
Может присутствовать §1.3, в котором будет раскрываться специфика учреждений дополнительного образования детей, сельской школы, группы продленного дня, разновозрастной группы детского сада и т. п.
Слайд 28Теоретическая глава
Должны быть:
Представлены материалы исследования теоретических вопросов: глубокое изучение,
обзор исследований, анализ содержания основных концепций отечественных и зарубежных авторов
по изучаемой проблеме.
Проведен анализ ФГОС ДО / НОО и программ ДО / НОО / нормативных и/или методических документов, регламентирующих деятельность организаций дополнительного образования детей.
Обязателен анализ программ дошкольного / начального общего / дополнительного образования (не менее 3, оптимально для ВКР – 4–5 программ).
Слайд 29Теоретическая глава
Должны быть:
Сделаны ссылки на исследования и сноски на
литературу.
Обоснована собственная позиция автора.
В конце каждого параграфа и каждой главы
написаны выводы.
Сделаны переходы от одного параграфа к другому, от одной главы к другой
Слайд 30Эмпирическая
или исследовательская глава
Конкретно и детально раскрывается существо рассматриваемой проблемы
по материалам исследуемого предмета.
Чаще всего в §2.1 описываются методика и
результаты констатирующего этапа эксперимента.
В §2.2 обычно описываются методика и результаты формирующего этапа эксперимента по осуществлению выявления (формирования, развития, воспитания) исследуемого процесса (явления, качества и пр.), дается характеристика процесса проверки всех условий гипотезы.
В §2.3 описываются методика и результаты контрольного этапа эксперимента
Слайд 31Эмпирическая
или исследовательская глава
Описывается экспериментальная работа с указанием имен детей,
их конкретных проявлений, деятельности.
Приводятся иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки,
таблицы и пр.).
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, диаграмм.
Слайд 32Общие требования
к содержанию работы
Должен быть использован формально-логический стиль изложения
материала:
смысловая законченность;
целостность;
логичность;
связность и пр.
Слайд 33Основные правила построения речевых, грамматических
и стилистических оборотов в ВКР
Использование
специальных функционально-синтаксических средств связи, указывающих на:
Последовательность развития мысли (прежде всего,
затем, во-первых, во-вторых, впоследствии и др.).
Противоречивые отношения (однако, несмотря на, тем не менее, в то время как… и др.).
Причинно-следственные отношения (благодаря чему, следовательно, поэтому, по причине того, вследствие чего и пр.)
Переход от одной мысли к другой (необходимо оценить, перейдем к…, следует остановиться на…
и др.).
Итог или вывод (таким образом, следует отметить, итак, в заключение… и др.).
Объект или предмет (данный, этот, следующий, указанный, названный, отмеченный и др.)
Слайд 34Использование присущих научной речи оборотов, описывающих свойства предметов и явлений,
а также степень развития процессов:
Не принято употреблять сравнительные прилагательные или
наречия, образованные с помощью приставки «по» (повыше, помедленнее), суффиксов «-еньк-», «-иньк-», «-айш-», «-ейш-» (маленький, огромнейший, высочайший).
Для характеристики свойств следует использовать слова «наиболее», «наименее», «максимально» в сочетании с прилагательными (наиболее высокий, максимально результативный).
Для характеристики развития процессов есть смысл использовать причастия, образованные с помощью суффиксов «-ущ-», «-ющ-» (растущий, доминирующий).
Основные правила построения речевых, грамматических и стилистических оборотов
в ВКР (продолжение)
Слайд 35Использование местоимений:
Следует использовать указательные местоимения (этот, такой, тот), не конкретизирующие
предмет, а выражающие связи между частями высказывания (например, «на основании
анализа значений этих показателей можно дать оценку…»).
Неопределенные местоимения (что-то, кое-что и др.) в научной речи использовать не принято.
Следует употреблять местоимение «мы», формально подчеркивающее, что излагаемая точка зрения отражает мнение группы людей, принадлежащих к определенной научной школе.
Не применяется в научно- и учебно-исследовательских работах личное местоимение «я».
Основные правила построения речевых, грамматических и стилистических оборотов
в ВКР (продолжение)
Слайд 36Использование специальных вводных слов, указывающих на источник данных и обеспечивающих
объективность изложения материала (согласно мнению, по данным и пр.).
Избегание экспрессивных
языковых элементов, придающих эмоциональную окраску излагаемому материалу (изумительно, прелестно, прекрасно
и пр.).
Использование специальных терминов, позволяющих в краткой форме давать развернутые характеристики установленных фактов, понятий, явлений, процессов (личностно-ориентированное взаимодействие, субъект, деятельность и пр.).
Основные правила построения речевых, грамматических и стилистических оборотов
в ВКР (продолжение)
Слайд 38Заключение
В сжатом и систематизированном виде излагаются основные итоги, результаты работы.
Они должны:
соотноситься с введением: раскрывать реализацию целей и задач исследования,
характеризовать и конкретизировать (если необходимо) условия гипотезы;
носить конкретный, конструктивный характер;
быть четко сформулированными;
оформляться в виде отдельных пунктов, выводов, предложений (как правило, в пределах одного абзаца каждый);
не допускается делать выводы, отражающие какие-либо общие вопросы и не относящиеся непосредственно к предмету и объекту исследования.
Слайд 40Библиографический список
Библиографический список должен составлять не менее 50–70 источников.
Должны быть
источники за последние 5 лет
(не менее 30%).
ФГОС ДО /
НОО / нормативные и/или методические документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций должны быть обязательно!
Программы дошкольного / начального / дополнительного образования должны быть обязательно!
Ссылки на Интернет-источники должны быть обязательно!
Слайд 41Библиографический список
В библиографическом списке указываются все источники, на которые делаются
ссылки и сноски в ВКР.
На все указанные в библиографическом
списке источники должны быть сделаны ссылки и сноски.
Слайд 43Приложение
Приложения содержат вспомогательный материал, который с целью сокращения объема курсовой
работы не вошел в основную часть.
Приложения не входят в
общий объем работы, поэтому их размеры никак не регламентируются.
Возможный перечень материалов приложения:
Полное описание методик исследования.
Подробное описание развивающих программ.
Конспекты игр, занятий и пр.
В тексте работы необходимо делать соответствующие ссылки на приложения.
Сами приложения располагаются в порядке появления ссылок на них.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием вверху слова «Приложение», его заголовка.
Слайд 45Общие требования
к оформлению работы
Работа печатается на листе формата А4
с одной стороны.
Используемый шрифт: гарнитура Times New Roman, кегль 14
пт, в таблицах допускается использование кегля 12 пт.
Межстрочный интервал 1,5; в таблицах допускается одинарный интервал.
Выравнивание текста по ширине страницы.
Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.
Нумерация страниц ставится внизу страницы от центра.
Заголовки отделяются от основного текста пустой строкой.
Каждый новый раздел (содержание, введение, глава 1, глава 2, заключение, библиографический список, приложение) начинается с новой страницы.
Слайд 46Общие требования
к оформлению работы (продолжение)
Во всей работе обязательны ссылки
на исследования.
Во всей работе (кроме введения) обязательны сноски на использованные
источники.
Сноски ставятся в конце предложения или непосредственно после слова, к которому относятся в квадратных скобках. Если используется косвенная речь, то в скобках ставится номер источника по библиографическому списку, если прямая речь, то помимо номера источника, указывается номер страницы
Например, косвенная речь: «…исследования
М. И. Лисиной показали, что речь детей раннего возраста характеризуется … [37].»
Прямая речь: «М. И. Лисина пишет: “средства
общения – это та первая реальность, которая прежде всего и наиболее непосредственно открывается взору наблюдателя” [37, с. 387].»
Слайд 47Пример оформления
титульного листа
Внимание! Возможно,
титул будет меняться!
Слайд 48Оформление содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . .
. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3 Название . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Приложение А Название. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Приложение Б Название. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Слайд 49Общие требования
к оформлению таблиц и иллюстраций
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы,
диаграммы, фотоснимки и пр.) и таблицы следует располагать в работе
непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в работе. Ссылки оформляются в тексте или в круглых скобках, например: «В таблице 8 представлена сравнительная характеристика…» ИЛИ «(см. Табл. 5)».
Слайд 50Общие требования
к оформлению рисунков
По ГОСТ 7.32-2001 на все рисунки
в тексте должны быть даны ссылки.
Рисунки должны располагаться непосредственно
после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1).
Слайд 51Общие требования к оформлению рисунков (продолжение)
Подпись к рисунку располагается под
ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью (например: Рисунок 2
– Структура урока).
Точка в конце названия не ставится.
Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Рисунок А.3).
Слайд 52Общие требования к оформлению рисунков (продолжение)
Рисунок 5 – Уровень знаний
и умений учащихся по теме «Многозначные числа»
Слайд 53Общие требования
к оформлению таблиц
По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы
в тексте должны быть ссылки.
Таблица должна располагаться непосредственно после
текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела – в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2).
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2).
Слово «Таблица» пишется полностью.
Слайд 54Общие требования
к оформлению таблиц (продолжение)
Название таблицы следует помещать над
таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее
номером через тире (например: Таблица 3 – Подходы к классификации дидактических игр).
Точка в конце названия не ставится.
При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).
Слайд 55Общие требования
к оформлению таблиц (продолжение)
Таблицу с большим количеством столбцов
допускается делить на части и помещать одну часть под другой
в пределах одной страницы.
Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.
При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и/или строки первой части таблицы.
Слайд 56Общие требования
к оформлению таблиц (продолжение)
Заголовки столбцов и строк таблицы
следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки
столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.
Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.
Слайд 57Таблица 3 – Распределение краеведческого материала в начальной школе
Общие требования
к оформлению таблиц (продолжение)
Слайд 58Библиографический список
Библиографический список должен оформляться в соответствии с установленными требованиями:
Списком
литературы завершается текст работы.
Источники в списке литературы располагаются по алфавиту.
Сначала
идут источники на русском языке, а
потом – на иностранных языках (также в алфавитном порядке).
Слайд 59Библиографический список (продолжение)
Обязательные элементы описания:
Сведения об авторе (фамилии полностью и
инициалы).
Заглавие (без кавычек).
Сведения об издании (учебное пособие, курс лекций, книга
для учителя и др.).
Выходные данные (место издания, название издательства, год издания).
Количественная характеристика (количество страниц, наличие иллюстраций).
Слайд 60Библиографический список
(примеры оформления)
5000 шедевров рисунка [Электронный ресурс] // Шедевры мировой культуры
на CD. – М. : DirectMedia, 2003. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). – Т. 8.
Башмаков, А.И.
Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.
Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп. : Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М. : Экстрафон, 2002. – 1 мк.
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления // Библиография. – 2004. – № 3. – С. 45–72; № 4. – С. 41–64.
Слайд 61Библиографический список
(примеры оформления)
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М. :
Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
Концепция информатизации образования // Информатика и образование. –
1990. – № 1. –
С. 3–9.
Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под ред. М.П. Лапчика. – М. : Академия, 2001. – 670 с.
От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель,
Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.
Слайд 62Библиографический список
(примеры оформления)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от
17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. – 2013. – 25 ноября.
Проекты для детей и взрослых : видеофильм + метод. рек. [Электронный ресурс] // Обруч. – 2011. – № 3. – Приложение на DVD. – 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
Слайд 63Библиографический список
(примеры оформления)
Скопина, Е.В. Развитие познавательной активности детей младшего
дошкольного возраста через использование игровых упражнений на воде / Е.В.
Скопина // Интеллектуальное развитие дошкольников и младших школьников: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, 17 апреля 2014 г. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2014. – С. 344–347.
Ходакова, Н.П. От точки до пейзажа / Н.П. Ходакова, Ю.А. Бревнова. – М. : Обруч,
2012. – 112 с
Цветкова, М.С. Информационная среда начальной школы как часть современной информационной культуры [Электронный ресурс] / М.С. Цветкова // Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2008_02_12.html
Слайд 64Библиографический список
(примеры оформления)
Эшпай, А.Я. Квартет [Ноты] : для 2 скрипок,
альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса.
– М. : Композитор, 2001. – 34 с., 4 парт.
(68 с. партий разд. паг.) ; 30 см – Тит. л. парал. рус., англ. – Н. д. 10350.
Audley John. The local history lessons // I and school. – 2010. – № 5. – С. 15–20.
Слайд 65Общие требования
к оформлению приложений
По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы
на все приложения должны быть даны ссылки. Ссылки оформляются в
тексте или в круглых скобках, например: «(см. Прил. Б)» ИЛИ «В приложении Б представлена сравнительная характеристика…».
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Если используется несколько приложений, то они нумеруются заглавными буквами без знака «№» (например, Приложение А, Приложение Б и т. д.).
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Слайд 66Общие требования к оформлению приложений (продолжение)
Если в документе одно приложение,
оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
Каждое приложение следует начинать с новой страницы
с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения и заголовка.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т. д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.
Слайд 68Допуск к защите
Успешное прохождение предзащиты (ориентировочно – апрель).
Наличие публикаций по
теме исследования (желательно РИНЦ и/или Scopus, WoS и т. п.).
Регистрация
работы в печатном с подписями автора и научного руководителя и электронном (на диске) вариантах (не позднее чем за 2 недели до защиты) для проверки на Антиплагиат и для подписи заведующей кафедрой и деканом факультета / директором Института.
Наличие справки об оригинальности работы.
Наличие авторской справки (сайт университета).
Наличие заявки от организации на выполнение ВКР и справки о внедрении.
Слайд 69Процедура защиты ВКР
Выступление студента (сопровождается мультимедийной презентацией).
Ответы на вопросы членов
ГЭК.
Отзыв научного руководителя.
Заключительное выступление студента.
Слайд 70Критерии оценки ВКР
Актуальность проблемы.
Грамотное описание методологического аппарата исследования.
Полнота раскрытия проблемы
в обзоре литературы.
Умение отобрать существенную информацию, необходимую для освещения проблемы.
Аналитичность,
логичность и последовательность в раскрытии темы.
Способность к обобщению и формулировке выводов.
Адекватность методов и методик исследования задачам исследования.
Полнота представления результатов исследования.
Представление методов количественной и качественной обработки данных.
Убедительность аргументации и доказательность, полнота выводов исследования.