Разделы презентаций


Религиозно-нравственные установки

Содержание

Макс Вебер (1964 – 1920)«Протестантская этика и дух капитализма» (1905)Религия – важнейший способ артикуляции самых глубоких мотивов индивидуальной человеческой деятельностиРелигиозно-нравственные установки АСКЕТИЧЕСКОГО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новохатько И.М.
Кафедра социологии и гуманитарной культуры НИЯУ МИФИ
Религиозно-нравственные установки

Новохатько И.М. Кафедра социологии и гуманитарной культуры НИЯУ МИФИРелигиозно-нравственные установки

Слайд 2 Макс

Вебер (1964 – 1920)
«Протестантская этика и дух капитализма» (1905)

Религия –

важнейший способ артикуляции самых глубоких мотивов индивидуальной человеческой деятельности
Религиозно-нравственные установки АСКЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА явились основанием капиталистического накопления
«Дух капитализма – строй мышления, в основе которого стремление к законной прибыли в рамках избранной профессии»

Макс Вебер (1964 – 1920)«Протестантская этика и дух

Слайд 3Отношение человека к миру
Три способа отношения человека к

миру, заключающие в себе установку, направленность жизнедеятельности ( в рамках

мировых религий!):
Приспособление к миру – конфуцианство, даосизм
Бегство от мира – индуизм, буддизм
Овладение миром – иудаизм, христианство
Каждый способ отношения к миру – стиль жизни!


Отношение человека к миру  Три способа отношения человека к миру, заключающие в себе установку, направленность жизнедеятельности

Слайд 4Конфуций (551 – 479 до н.э.)
Человечность – показатель благородства.
Благородный муж

тревожится о трёх вещах:
во-первых, прилежен ли он в учении,

когда молод и имеет ли силы, когда стар;
во-вторых, обучает ли он других, когда достигает зрелости, и сохранится ли его имя в памяти потомков после смерти.
В-третьих, помогает ли он другим, когда богат, и может ли помочь, когда беден.
Конфуций (551 – 479 до н.э.)Человечность – показатель благородства.Благородный муж тревожится о трёх вещах: во-первых, прилежен ли

Слайд 5Конфуций
Не прощаются четыре вещи:
Нежелание послужить господину
Непочтительность к старшим, родственникам
Беспечность по

отношению к детям
Жестокосердие по отношению к друзьям

КонфуцийНе прощаются четыре вещи:Нежелание послужить господинуНепочтительность к старшим, родственникамБеспечность по отношению к детямЖестокосердие по отношению к друзьям

Слайд 6 Ветхозаветные заповеди Закона Божия
Лишь первые четыре заповеди

Закона Божия имеют не только этический, но и догматический характер

и посвящены отношению человека к Богу.
В остальных шести заповедях говорится о любви человека к ближнему.
Пятая заповедь предписывает: «почитай родителей. Эта же заповедь обязывает почтительно относиться к духовным отцам, а также ко всем, кто занимает более высокое положение или старше по возрасту.
Ветхозаветные заповеди Закона Божия  Лишь первые четыре заповеди Закона Божия имеют не только этический, но

Слайд 7Заповеди
Шестая заповедь требует: «Не убий». В Ветхом Завете это требование

трактовалось буквально. Позже Иисус Христос расширил ее понимание, запретив не

только физическое отнятие жизни у человека (кроме, как и в Ветхом Завете, случаев убийства неприятеля в войне за отечество и исполнения смертного приговора преступнику), но и возложил грех убийства на того, кто сам не убивал, но содействовал убийству приказом, советом, пособничеством или не избавил человека от убийства, хотя мог это сделать. Эта же заповедь считает грехом гнев, ненависть, зависть, ссоры, жестокосердие.

ЗаповедиШестая заповедь требует: «Не убий». В Ветхом Завете это требование трактовалось буквально. Позже Иисус Христос расширил ее

Слайд 8Заповеди
Седьмая заповедь провозглашает грехом прелюбодеяние.
Этой же заповедью осуждается

обжорство, пьянство, сквернословие, нескромное поведение.
Восьмая заповедь предписывает: «Не укради», предостерегая

людей от воровства, грабительства,
присвоения чужого хитростью и обманом, невыплаты заработанного и получения незаработанного.

ЗаповедиСедьмая заповедь провозглашает грехом прелюбодеяние.  Этой же заповедью осуждается обжорство, пьянство, сквернословие, нескромное поведение.Восьмая заповедь предписывает:

Слайд 9Заповеди
В девятой заповеди осуждается лжесвидетельство, равно как и любое ложное

слово, которое может нанести вред ближнему. Любая ложь (даже если

в ней нет намерения причинить зло) считается несовместимой с любовью к ближнему
Десятая заповедь запрещает не только совершать
плохое, но и желать зла, а также даже в мыслях присваивать себе то, что принадлежит другому. Эта заповедь призывает доброжелательно относиться ко всем людям и хранить чистоту сердца.

ЗаповедиВ девятой заповеди осуждается лжесвидетельство, равно как и любое ложное слово, которое может нанести вред ближнему. Любая

Слайд 10«Золотое правило нравственности»
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы

относились к тебе».
Аристотель: «Как вести себя с друзьями?» -

«Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами».
Послание к Римлянам апостола Павла: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10).
«Золотое правило нравственности» «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Аристотель: «Как вести себя

Слайд 11Человеческие пороки
Грех - «слово, действие или желание, противные вечному

Закону» Св. Августин
Грехи: гордыня(высокомерие), сребролюбие(алчность, жадность), зависть(ревность), гнев (злость,

месть), похоть(блуд, распутство), чревоугодие (обжорство), уныние (лень, праздность)
Социальные грехи: загрязнение окружающей среды, усугубление социальной несправедливости, укрепление социального неравенства, чрезмерное обогащение некоторых членов общества и обнищание других, опыты в области генной инженерии, эксперименты над личностью и распространение наркотиков.
Человеческие  порокиГрех - «слово, действие или желание, противные вечному Закону»  Св. АвгустинГрехи: гордыня(высокомерие), сребролюбие(алчность, жадность),

Слайд 12Страшный суд
Икона 
«Страшный суд»
Новгород, XV век

Страшный судИкона «Страшный суд»Новгород, XV век

Слайд 13Страшный суд
Икона
«Страшный суд», 
XVIII век

Страшный судИкона «Страшный суд», XVIII век

Слайд 15Отношение к богатству
«Трудно богатому войти в Царство Божие» (Матф.,гл.19)
«Трудно надеющемуся

на богатство войти в Царство Божие» (Марк., гл.10)
«Жизнь человека… не

зависит от изобилия его имения, - смотрите, берегитесь любостяжания» (Лука., гл.12)
«Корень всех зол есть сребролюбие»
Отношение к богатству«Трудно богатому войти в Царство Божие» (Матф.,гл.19)«Трудно надеющемуся на богатство войти в Царство Божие» (Марк.,

Слайд 16Мартин Лютер (1483 – 1546)
Человек - оправданное перед Богом существо

и грешник. Спасти его может только вера. Источник веры –

Священное писание
«Только вера, только писание, только милость»
Главное – личная ответственность перед Богом!

Мартин Лютер (1483 – 1546)Человек - оправданное перед Богом существо и грешник. Спасти его может только вера.

Слайд 17Реформация в Европе
31 октября 1517год – праздник Реформации
Перевод Библии на

немецкий язык
Движение за независимость от Римской католической церкви
Ликвидация церковного землевладения
Упрощение

культа, отказ от магии таинств – «расколдовывание мира»

Реформация в Европе31 октября 1517год – праздник РеформацииПеревод Библии на немецкий языкДвижение за независимость от Римской католической

Слайд 18Жан Кальвин (1509 – 1564)
Учение об «абсолютном предопределении»
Профессия – призвание,

место служения Богу
Успех в профессиональной деятельности есть подтверждение богоизбранности
Нельзя судить

о человеке по характеру его поступков, а можно только по результату


Жан Кальвин (1509 – 1564)Учение об «абсолютном предопределении»Профессия – призвание, место служения БогуУспех в профессиональной деятельности есть

Слайд 19Идеи
«Избранность к спасению»
«Внутренняя отъединенность человека» – общение в «глубине одинокого

сердца»
«Расколдовывание мира» – отказ от магии таинств

Идеи«Избранность к спасению»«Внутренняя отъединенность человека» – общение в «глубине одинокого сердца»«Расколдовывание мира» – отказ от магии таинств

Слайд 20Вернер Зомбарт (1863 – 1941)
Нажива путем насилия
Нажива путем волшебства
Нажива путем

использования духовных способностей (изобретательности)
Нажива путем использования денежных средств (ростовщичество)

Вернер Зомбарт (1863 – 1941)Нажива путем насилияНажива путем волшебстваНажива путем использования духовных способностей (изобретательности)Нажива путем использования денежных

Слайд 21Основные типы предпринимателей
Разбойники
Завоеватели
Чиновники
Спекулянты
Купцы
Ремесленники

Основные типы предпринимателейРазбойникиЗавоевателиЧиновникиСпекулянтыКупцыРемесленники

Слайд 22Россия : «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона (11век)
«Не

формальное следование закону и оправдание им, а постоянное стремление к

добру, высшему благу».
«Благодать живит ум, а ум познаёт истину»
Россия : «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона (11век)«Не формальное следование закону и оправдание им, а

Слайд 23Россия «Слово о мытарствах» 12 век
«Благочестив не тот, кто проводит

время в постах и молитвах, а тот, кто ДОБРОДЕТЕЛЕН в

жизни»
«Праведная вера обязывает прежде всего служить людям»
Пагубны не только грех, но и ОТСУТСТВИЕ ДОБРЫХ ДЕЛ»


Россия «Слово о мытарствах» 12 век«Благочестив не тот, кто проводит время в постах и молитвах, а тот,

Слайд 24Василий Розанов (1856 – 1919 )
«Русский дух», как вы его

не хороните или как не высмеивайте, всё-таки существует. И это

не непременно гении, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это МАНЕРА ЖИТЬ, то есть нечто гораздо простейшее и мудрейшее»
Василий Розанов (1856 – 1919 )«Русский дух», как вы его не хороните или как не высмеивайте, всё-таки

Слайд 25Список источников
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.
Избранные

произведения. М., 1990
Зомбарт В.  Буржуа: Этюды по истории духовного развития

современного экономического человека.  М.: Наука, 1994.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. М: Изд-во РГГУ, 1998
Розанов В.В. Народная душа и сила национальности. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2012. 
Арон Р. Этапы развития социологической мысли = Les Étapes de la pensée sociologique. (1967) М., 1992.



Список источниковВебер М. Протестантская этика и дух капитализма.  Избранные произведения. М., 1990Зомбарт В.  Буржуа: Этюды по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика