Разделы презентаций


Решение генетических задач

Содержание

План работы:Проверка самостоятельной внеаудиторной работы;Постановка целей и задач занятия;Перерыв;Изучение нового материала и первичное закрепление по теме;Самостоятельная работа;Подведение итогов занятия, выставление отметок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение генетических задач
Практическая работа № 5

Решение генетических задачПрактическая работа № 5

Слайд 2План работы:
Проверка самостоятельной внеаудиторной работы;
Постановка целей и задач занятия;
Перерыв;
Изучение нового

материала и первичное закрепление по теме;
Самостоятельная работа;
Подведение итогов занятия, выставление

отметок.
План работы:Проверка самостоятельной внеаудиторной работы;Постановка целей и задач занятия;Перерыв;Изучение нового материала и первичное закрепление по теме;Самостоятельная работа;Подведение

Слайд 3Проверка самостоятельной внеаудиторной работы
Дайте определение термина «рудимент».
Рудимент - орган, утративший

свое основное значение в процессе эволюционного развития организма
Дайте определение термина

«атавизм».
Атавизм - это явление, при котором у человека или животного проявляются признаки утраченные в процессе эволюции
Проверка самостоятельной  внеаудиторной работыДайте определение термина «рудимент».Рудимент - орган, утративший свое основное значение в процессе эволюционного

Слайд 4Проверка самостоятельной внеаудиторной работы («Что есть что»)

Проверка самостоятельной  внеаудиторной работы («Что есть что»)

Слайд 5Проверка самостоятельной внеаудиторной работы (найти и исправить ошибки в тексте)

Сходства

зародышей человека и других позвоночных
1. В эмбриогенезе у человека закладывается хорда, которая

у ланцетника остаётся на всю жизнь, а у человека замещается костным позвоночником.
2. В возрасте нескольких недель зародыши человека схож с рыбами. 
По бокам шейного и головного отделов развиваются жаберные борозды. Кровеносная система замкнута, имеет трехкамерное сердце.
3. На следующей стадии наблюдается сходство с земноводными: плавательные перепонки.
4. О родстве человека с низшими млекопитающими свидетельствуют зачатки нескольких пар потовых желез вдоль млечных линий. По всему телу развивается густой волосяной пушок. В возрасте 1,5-3 месяцев заметно выражен хвостовой отдел.
Проверка самостоятельной  внеаудиторной работы (найти и исправить ошибки в тексте)Сходства зародышей человека и других позвоночных1. В

Слайд 6Проверка самостоятельной внеаудиторной работы (найти и исправить ошибки в тексте)

Сходства

зародышей человека и других позвоночных
1. В эмбриогенезе у человека закладывается хорда, которая

у ланцетника остаётся на всю жизнь, а у человека замещается костным позвоночником.
2. В возрасте нескольких недель зародыши человека схож с рыбами. 
По бокам шейного и головного отделов развиваются жаберные борозды. Кровеносная система замкнута, имеет трехкамерное сердце.
3. На следующей стадии наблюдается сходство с земноводными: плавательные перепонки.
4. О родстве человека с низшими млекопитающими свидетельствуют зачатки нескольких пар потовых желез вдоль млечных линий. По всему телу развивается густой волосяной пушок. В возрасте 1,5-3 месяцев заметно выражен хвостовой отдел.
Проверка самостоятельной  внеаудиторной работы (найти и исправить ошибки в тексте)Сходства зародышей человека и других позвоночных1. В

Слайд 7Постановка целей и задач занятия
Цель:
закрепить умение решать генетические задачи


Задачи:
развивать знания о закономерностях наследования признаков;
показать необходимость генетических знаний

для прогнозирования появления наследственных болезней у человека и их ранней диагностики;
закрепить прочность знаний генетических законов и правил, терминов и понятий, их условное обозначение.

Постановка целей и задач занятияЦель: закрепить умение решать генетические задачи Задачи:развивать знания о закономерностях наследования признаков; показать

Слайд 8Перерыв (профилактика дискинезии рук)

Перерыв (профилактика дискинезии рук)

Слайд 9Изучение нового материала и первичное закрепление по теме Решение генетических

задач генеалогическим методом

Изучение нового материала и первичное закрепление по теме Решение генетических задач генеалогическим методом

Слайд 10Используя теоретический материал, дайте определение терминам:
Генеалогический метод
Генеалогический метод – метод

анализа родословных

Пробанд
Пробанд – человек, с которого начинается исследование определенной семьи

Сибсы
Сибсы

– потомки одних родителей (братья и сестры)
Используя теоретический материал, дайте определение терминам:Генеалогический методГенеалогический метод – метод анализа родословныхПробандПробанд – человек, с которого начинается

Слайд 11Используя теоретический материал, выполните задание на соответствие
А)

1) сибсы

Б) 2) больные

В) 3) пробанды

Г) 4) женщина и мужчина

Д) 5)брак
Используя теоретический материал,  выполните задание на соответствиеА)

Слайд 12Используя теоретический материал, выполните задание на соответствие
А)

1) сибсы

Б) 2) больные

В) 3) пробанды

Г) 4) женщина и мужчина

Д) 5)брак
Используя теоретический материал,  выполните задание на соответствиеА)

Слайд 13Алгоритм решения задач генеалогическим методом:
Определение типа наследования;
Построение родословной;
Определение генотипов пробандов.

Алгоритм решения задач генеалогическим методом:Определение типа наследования;Построение родословной;Определение генотипов пробандов.

Слайд 14Пример решения задачи:
По изображенной на рисунке родословной определите и объясните

характер наследования признака. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами

3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов. (Решение основывается на изучение теоретического материала).

Пример решения задачи:По изображенной на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака. Определите генотипы потомков, обозначенных

Слайд 15Ответ
Поскольку признак проявляется только у мужчин, значит, он сцеплен с

Х-хромосомой. Поскольку этот признак не проявился у сына отца семейства

(№2), следовательно, признак рецессивный.
Обозначим этот признак как а. Тогда потомок №8 XaY. Он получил от своего отца (№4) Y, следовательно, Xa он получил от матери (№3). Поскольку она сама нормальна, следовательно, ее генотип XAXa, Xa она получила от отца.
Потомок №11 получила Xa от своего отца (№8), но она сама нормальна, следовательно, ее генотип XAXa, XA она получила от своей матери (№9).

ОтветПоскольку признак проявляется только у мужчин, значит, он сцеплен с Х-хромосомой. Поскольку этот признак не проявился у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика