Разделы презентаций


Республика Карелия СПРОС: понятие, характеристики, виды

Содержание

Понятие спроса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Республика Карелия
СПРОС: понятие, характеристики, виды

Республика КарелияСПРОС: понятие, характеристики, виды

Слайд 2Понятие спроса

Понятие спроса

Слайд 3Понятие спроса
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (благе),

выраженная в их покупательной способности (это платежеспособная потребность в каком-либо

товаре или услуге)



Как вы думаете, на всех ли фотографиях изображен спрос?

Что такое спрос? Сформулируйте собственное определение.

Понятие спросаСпрос – это потребность покупателей в данном товаре (благе), выраженная в их покупательной способности (это платежеспособная

Слайд 4Кривая спроса
Графически спрос изображается в виде кривой спроса, которая обозначается

буквой D (demand).

Что показывает кривая спроса?
Кривая спроса показывает, какое количество

товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент.
Кривая спросаГрафически спрос изображается в виде кривой спроса, которая обозначается буквой D (demand).Что показывает кривая спроса?Кривая спроса

Слайд 5Закон спроса
На графике видно, что чем ниже цена, тем больше

товара хотят приобрести покупатели. В такой убывающей (обратной) зависимости выражается

закон спроса.

Закон спроса – при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара (т.е. по низким ценам спросят товара больше, чем по высоким ценам)

Закон спросаНа графике видно, что чем ниже цена, тем больше товара хотят приобрести покупатели. В такой убывающей

Слайд 6Обоснование закона спроса
Здравый смысл
Принцип убывающей предельной полезности: в данный период

времени каждый потребитель получает всё меньше удовлетворения от каждой последующей

единицы продукта
Эффект дохода: снижение цены товара ведёт к увеличению реального дохода покупателя, т.е. при той же зарплате человек может купить большее количество товаров
Эффект замещения: при выборе из двух товаров покупатель предпочтет товар, который стал дешевле относительно другого товара

Обоснование закона спросаЗдравый смыслПринцип убывающей предельной полезности: в данный период времени каждый потребитель получает всё меньше удовлетворения

Слайд 7Величина спроса
Величина (объем) спроса – это максимальное количество блага, которое

покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и

в
определенном месте

На графике спрос – это множество точек, принадлежащих кривой, а величина спроса – это одна точка на кривой спроса, соответствующая данной цене.

Величина спросаВеличина (объем) спроса – это максимальное количество блага, которое покупатели готовы купить по данной цене в

Слайд 8Спрос характеризуется параметрами:


Объёмом рыночного спроса;

Ёмкостью рынка.
Данные параметры относятся к количественной

стороне спроса

Спрос характеризуется параметрами:Объёмом рыночного спроса;Ёмкостью рынка.Данные параметры относятся к количественной стороне спроса

Слайд 9 Объём рыночного спроса
Это количество товаров, которое будет приобретено данной группой

покупателей
в определённом регионе за конкретный период времени

на определённых торговых предприятиях
Объём рыночного спроса  Это количество товаров, которое будет приобретено данной группой покупателей  в определённом

Слайд 10Ёмкость рынка
Это верхний предел, к которому стремиться спрос
(максимально возможная


величина спроса).

Ёмкость рынкаЭто верхний предел, к которому стремиться спрос (максимально возможная величина спроса).

Слайд 11 Задача маркетинга
Добиться максимального приближения рыночного спроса к ёмкости рынка

Задача маркетингаДобиться максимального приближения рыночного спроса к ёмкости рынка

Слайд 12Качественная сторона спроса

Качественная сторона спроса

Слайд 13Виды спроса
Негативный(отрицательный);
Недостаточный;
Потенциальный(скрытый);
Падающий;
Колеблющийся(нерегулярный);
Полный(оптимальный);
Чрезмерный;
Иррациональный(нерациональный).

Виды спросаНегативный(отрицательный);Недостаточный;Потенциальный(скрытый);Падающий;Колеблющийся(нерегулярный);Полный(оптимальный);Чрезмерный;Иррациональный(нерациональный).

Слайд 14Негативный (отрицательный) спрос
В этом случае большая часть покупателей отвергают данный

товар или услугу.
Задачи конверсионного маркетинга:
Проведение анализа;
Выяснение причин;
Дополнительная реклама


Негативный (отрицательный) спрос В этом случае большая часть покупателей отвергают данный товар или услугу.  Задачи конверсионного

Слайд 15Недостаточный спрос
Потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
Задачи стимулирующего

маркетинга:
Реклама должна
показать свойства
товара

Недостаточный спрос Потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.Задачи стимулирующего маркетинга:Реклама должна показать свойства товара

Слайд 16Потенциальный(скрытый) спрос
Покупатели желают приобрести товар, который пока не существует на

рынке

Задачи развивающего
маркетинга:
Оценка величины
потенциального рынка

Потенциальный(скрытый) спрос Покупатели желают приобрести товар, который пока не существует на рынкеЗадачи развивающего маркетинга:Оценка величины потенциального рынка

Слайд 17Падающий спрос
Спрос на товар падает.
Задачи ремаркетинга:
Творчески переосмысливает тактику повышения спроса

на конкретный товар (резкое снижение
цен, обновление модели)


Падающий спрос Спрос на товар падает.Задачи ремаркетинга:Творчески переосмысливает тактику повышения спроса на конкретный товар (резкое снижение цен,

Слайд 18Колеблющийся (нерегулярный) спрос
Наблюдается на товары сезонного спроса.
Зависимость от времени суток.

Задачи синхромаркетинга:
Найти

способы сглаживания колебаний по времени с помощью гибких
цен, сезонных

и часовых скидок и пр.;
Уравнивание объёмов
спроса и предложения

Колеблющийся (нерегулярный) спросНаблюдается на товары сезонного спроса.Зависимость от времени суток.Задачи синхромаркетинга:Найти способы сглаживания колебаний по времени с

Слайд 19Полный (оптимальный) спрос
Объём продаж обеспечивает максимально возможную прибыль;
Фирма удовлетворена своим торговым

оборотом
Задачи поддерживающего маркетинга:
Забота о качестве;
Удешевление товара;
Расширение ассортимента;
Модернизация товара;


Полный (оптимальный) спрос Объём продаж обеспечивает максимально возможную прибыль;Фирма удовлетворена своим торговым оборотомЗадачи поддерживающего маркетинга:Забота о качестве;Удешевление

Слайд 20Чрезмерный спрос
Спрос превышает производственные возможности и уровень товарных ресурсов.
Задачи демаркетинга:
Отыскать

способы уменьшения спроса(на какой-то период):
повышение цены,
аукционы

Чрезмерный спрос Спрос превышает производственные возможности и уровень товарных ресурсов.Задачи демаркетинга:Отыскать способы уменьшения спроса(на какой-то период): повышение

Слайд 21 Иррациональный (нерациональный) спрос
Это спрос на товары, плохо отражающиеся на здоровье

из-за вредных свойств товара.
Задачи противодействующего маркетинга:
Уменьшение или полная ликвидация спроса

на те товары с помощью антирекламы

Иррациональный (нерациональный) спрос Это спрос на товары, плохо отражающиеся на здоровье из-за вредных свойств товара.Задачи противодействующего

Слайд 22Правильное применение типа маркетинга требует:
Знание вкусов покупателей;
Знание потребностей покупателей;
Наличие информации

о спросе на товар;
Умение применить маркетинговую стратегию, соответствующую конкретному виду

спроса;
Правильное применение типа маркетинга требует:Знание вкусов покупателей;Знание потребностей покупателей;Наличие информации о спросе на товар;Умение применить маркетинговую стратегию,

Слайд 24 Нет вечно успешных компаний
Нет вечно эффективных отраслей (рост

отрасли - рост компании)
Размер компании не имеет значения
Возраст

компании не имеет значения
Революции совершаются не только в высокотехнологичных отраслях
Возраст менеджмента не имеет значения
Национальных особенностей не существует







Стратегия голубого океана

Нет вечно успешных компаний Нет вечно эффективных отраслей (рост отрасли - рост компании) Размер компании не

Слайд 25 Алый океан – существующие отрасли с конкурентами
победа над

конкурентами
ориентация на существующий спрос
компромисс «ценность - издержки»
четкие

границы отрасли и правила игры
Голубой океан – новые рынки и отсутствие конкуренции (уход от конкуренции)
создание свободного от конкуренции пространства
создание нового спроса
разрушение компромисса «ценность-издержки»
расширение границ рынка






Стратегия голубого океана

Алый океан – существующие отрасли с конкурентами победа над конкурентами ориентация на существующий спрос компромисс «ценность

Слайд 26Бегство от конкуренции
Вы ставите на то, что делаете свою работу

лучше других? По мнению гуру стратегии Майкла Портера, в таком

случае вы ставите на то, что вас окружают дураки.


Истинное конкурентное преимущество создаётся за счёт отказа от конкуренции!




Бегство от конкуренцииВы ставите на то, что делаете свою работу лучше других? По мнению гуру стратегии Майкла

Слайд 27Стратегия голубого океана

Стратегия голубого океана

Слайд 28 Инновация ценности – рост ценности и снижение издержек






Стратегия голубого

океана

Инновация ценности – рост ценности и снижение издержекСтратегия голубого океана

Слайд 29Стратегия голубого океана
Обратите внимание на альтернативные отрасли (рынки)
Различные

стратегические группы в рамках отрасли (Lexus)
Обратите внимание на конечных

потребителей продуктов
Дополнительные товары и услуги (совместное потребление разных продуктов)
Функциональная и эмоциональная привлекательность
Анализ тенденций («Счастливые родители»)







Стратегия голубого океана Обратите внимание на альтернативные отрасли (рынки) Различные стратегические группы в рамках отрасли (Lexus) Обратите

Слайд 30Задание на дом
Определиться со своим товаром / услугой
Сформировать

портрет-клиента
Определить вид спроса на товар / услугу
Выявить товара-субституты

(«заменители»)
Посчитать объем и емкость рынка по Вашему товару / услуге
Задание на дом Определиться со своим товаром / услугой Сформировать портрет-клиента Определить вид спроса на товар /

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика