Разделы презентаций


Результаты освоения предмета физическая культура и общие принципы системы

Содержание

Области культуры: Область познавательной культуры. Область нравственной культуры. Область трудовой культуры. Область эстетической культуры. Область коммуникативной культуры. Область физической культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Результаты освоения предмета «физическая культура» и общие принципы системы физического воспитания

Результаты освоения предмета «физическая культура» и общие принципы системы физического воспитания

Слайд 2Области культуры:

Область познавательной культуры.
Область нравственной культуры.
Область трудовой

культуры.
Область эстетической культуры.
Область коммуникативной культуры.
Область физической культуры.

Области культуры: Область познавательной культуры. Область нравственной культуры. Область трудовой культуры. Область эстетической культуры. Область коммуникативной культуры.

Слайд 3Принципы

– это основополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации

задач физического воспитания.

Общие принципы системы физического воспитания:
Принцип оздоровительной направленности

физического воспитания
Принцип всестороннего, гармоничного развития личности
Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой
Принципы – это основополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач физического воспитания.Общие принципы системы физического воспитания:

Слайд 4I. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Область физической культуры.
Оздоровительная направленность зависит:
от

оптимальной дозировки
от выбора средств самих упражнений
от выбора средств оборудования

и инвентаря
от места проведения занятия

Результат обучения - формирование представления о ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации здорового образа жизни.

I. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Область физической культуры. Оздоровительная направленность зависит:от оптимальной дозировки от выбора средств

Слайд 5Область физической культуры. Результаты обучения должны отражать:
овладение системой знаний о физическом

совершенствовании человека, понимание роли и значения физической культуры в формировании

личностных качеств, в укреплении и сохранении индивидуального здоровья, понимание влияния физических упражнений на гармоничное развитие личности, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, создание основы для формирования умений в активном включении в здоровый образ жизни
овладение двигательными действиями, основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, формирование умений выполнять комплексы упражнений с оздоровительной и корригирующей функциональной направленностью, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств с целью повышения функциональных возможностей основных систем организма
приобретение опыта регулировать физические нагрузки с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств, оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией
Область физической культуры. Результаты обучения должны отражать: овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, понимание роли и

Слайд 6Область физической культуры. Результаты обучения должны отражать:
приобретение опыта организации самостоятельных занятий

физической культурой, освоение умений отбирать физические упражнения и планировать содержание

занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели, использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма (освоение умения при необходимости оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах), расширение опыта организации мониторинга физического развития и физической подготовленности
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга
Область физической культуры. Результаты обучения должны отражать: приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой, освоение умений отбирать

Слайд 7II. Принцип всестороннего, гармоничного развития личности
Цель физического воспитания в ОУ


содействие всестороннему гармоничному развитию личности посредством формирования физической культуры

личности

Процесс обучения оказывает влияние на:
физическое развитие ребенка
умственное развитие ребенка
нравственное развитие ребенка
эстетическое развитие ребенка
проявление коммуникативной культуры ребенка






II. Принцип всестороннего, гармоничного развития личности Цель физического воспитания в ОУ – содействие всестороннему гармоничному развитию личности

Слайд 8Область познавательной культуры. Результаты обучения должны отражать:
овладение знаниями об индивидуальных особенностях

физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам,

об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных особенностях организма, по составлению содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями, формирование готовности к самообразованию на основе положительной мотивации к обучению
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, понимание их целей, задач и форм организации занятий физическими упражнениями различной направленности, формирование системы специализированных знаний как непременное условие овладения двигательным действием
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании гармонично развитой личности человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека в профессиональной деятельности, расширение двигательного опыта за счет поиска возможностей применения знаний и умений в конкретных ситуациях

Область познавательной культуры. Результаты обучения должны отражать: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности,

Слайд 9Область нравственной культуры. Результаты обучения должны отражать:
Компоненты нравственного поведения:
Чувство общественного долга
Чувство

товарищества и коллективизма
Воспитание гуманистических чувств
Навыки дисциплинированности

Компоненты волевых качеств:
Терпение, настойчивость, способность

к преодолению трудностей
Смелость и решительность
Выдержка и самообладание
Воспитание уверенности в себе
Область нравственной культуры. Результаты обучения должны отражать: Компоненты нравственного поведения:Чувство общественного долгаЧувство товарищества и коллективизмаВоспитание гуманистических чувствНавыки

Слайд 10Область эстетической культуры.
Эстетическое развитие – это процесс прогрессивных изменений, происходящих

в эмоциональной сфере ребенка под влиянием эстетических воздействий извне (природы,

жизненных обстоятельств, родителей, учителей, воспитателей, сверстников).

Результаты обучения должны отражать: формирование эмоционально-оценочного отношения ребенка к явлениям действительности, понимание и достижение красоты во внешнем облике, поступках, во взаимоотношениях с людьми, его способности оценивать их с позиции эстетических идеалов (представлений о красоте в природе, в обществе, в самом человеке)
Область эстетической культуры. Эстетическое развитие – это процесс прогрессивных изменений, происходящих в эмоциональной сфере ребенка под влиянием

Слайд 11Область коммуникативной культуры.
В основе – общепринятые нравственные требования к общению.


Содержание урока должно способствовать:
успешному общению,
развивать способность к

взаимопониманию во время групповой деятельности,
развивать способность регулировать собственные эмоции и чувства, управлять ими в соответствие с принятыми в обществе представлениями о нормах эстетики поведения.
Результаты обучения должны отражать: формирование готовности к установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя (умение устанавливать эмоциональный контакт, умение управлять своими эмоциями, умение осуществлять общение с чувством такта, прогнозировать поведение партнеров, разрешать конфликты…)
Область коммуникативной культуры. В основе – общепринятые нравственные требования к общению. Содержание урока должно способствовать: успешному общению,

Слайд 12III. Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой. Область

трудовой культуры.
Содержание занятий физическими упражнениями должно отражать потребности подготовки ребенка

к жизни.
Результаты обучения должны отражать: овладение более широким кругом разнохарактерных двигательных умений как необходимого условия развития способности к трудовой деятельности,
овладение умением поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования средств физической культуры,
приобретение опыта организации занятий физической культурой с соблюдением правил ТБиПТ





III. Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой. Область трудовой культуры.Содержание занятий физическими упражнениями должно

Слайд 13Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах личности учащихся.

Проявляются:
- в

положительной мотивации учащихся к занятиям ФК,
- в готовности обучающихся

к саморазвитию (в накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей),
- в достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах личности учащихся. Проявляются:- в положительной мотивации учащихся к занятиям ФК, -

Слайд 14Метапредметные результаты
характеризуют сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных),

проявляющихся в эффективном применении учащимися накопленных знаний и умений в

повседневной жизнедеятельности.

Проявляются в умении самостоятельно:
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
- определять цели и задачи своего обучения,
- планировать пути достижения целей,
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- работать индивидуально и в группе,
- разрешать конфликты.
Метапредметные результатыхарактеризуют сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), проявляющихся в эффективном применении учащимися накопленных знаний

Слайд 15Предметные результаты
отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения

темы.

Проявляются:
- в понимании роли и значения физической культуры в

формировании личностных качеств,
- в активном включении в здоровый образ жизни,
- в овладении приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,
- в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий.
Предметные результатыотражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы. Проявляются:- в понимании роли и значения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика