Слайд 1Занятие № 34
Тема: Работа над индивидуальным проектом
Дисциплина: ОУД 12. Введение
в специальность и проектная деятельность
Преподаватель: Сукманова О.С.
https://vk.com/club193318556
Для обучающихся группы:
12-ЭТ
Слайд 2Рекомендованная литература:
1. https://sites.google.com/site/pupilprojekt/home
2. https://obuchonok.ru/
Слайд 3План занятия:
I. Выдача листов заданий.
II. Работа над выбором темы (индивидуально):
1).
Определение темы проекта.
2). Постановка задач и целей проекта.
Слайд 4I. Выдача листов заданий.
После получения необходимо заполнить.
Слайд 5I. Выдача листов заданий.
После получения необходимо заполнить.
Слайд 6I. Выдача листов заданий.
После получения необходимо заполнить.
Слайд 7II. Постановка задач и целей проекта.
После получения необходимо заполнить.
Слайд 8Тема проекта
Тема должна быть интересна автору исследования проекта. При этом
она должна повышать статус, чтобы вы могли гордиться результатом.
Выбор темы
нужно обосновать – почему или зачем автор ее выбрал. Тема должна быть актуальной и направленной на решение какой-то проблемы, принести реальную пользу (возможность практического использования, получение новых полезных в жизни знаний , развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)
Тема должна содержать элементы новизны или оригинальности.
Тема должна быть конкретизирована (не стоит брать такие обширные темы, как: Музеи мира, Сады и парки Европы, Как бороться с полнотой, Выбор профессии, Растения в водоемах и т.п.)
Нежелательно использовать в названии фразы - клише, общеизвестные истины, банальные заявления (курить вредно, химия вокруг нас, что мы едим...
Избранная тема и методы исследования проекта должны соответствовать возможностям автора.
Слайд 9Цель проекта
Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы?
Итак, цель исследовательской
работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся
в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.
В ходе проведения работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.
Слайд 10
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):
1. Выберите одно из
слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить,
исследовать,
выяснить,
выявить,
определить,
проанализировать,
установить,
показать,
проверить,
привлечь к проблеме,
обосновать,
обобщить,
описать,
узнать и др.
2. Далее следует название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Слайд 11Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:
Цель работы: исследовать
влияние автомобилей на экологию окружающую среду.
ИЛИ
Цель моей исследовательской работы: изучить
пищевой рацион школьников начальных классов.
Слайд 12Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Исследовать названия улиц нашего
села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов учебного
заведения.
Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
Слайд 13Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Изучить процесс выращивания кристаллов
из соли и медного купороса
Изучить пищевой рацион обучающихся.
Изучить проблему появления
социального сиротства.
Изучить влияние парной бани на оздоровление.
Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
Изучить особенности повести "Башкирская русалка", связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
Слайд 14Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Выявить влияние СМС-мании на
психику человека.
Выявить влияние воздействия компьютера на состояние здоровья обучающихся.
Выявить условия,
необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
Выявить закономерности явления ...
Слайд 15Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Определить зависимость от СМС
среди обучающихся и педагогического коллектива в учебной организации.
Определить фирму -
производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
Определить сходство людей и птиц.
Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
Определить роль птиц в жизни людей.
Определение качества продуктов быстрого приготовления.
Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
Слайд 16Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Узнать, почему хамелеон считается
необычным животным.
Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности
этой птицы.
Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
Слайд 17Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Выяснить секреты создания мультипликационных
фильмов.
Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
Слайд 18Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Проанализировать основные способы и
механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
государством.
Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
Слайд 19Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Показать содержание нитратов и
нитритов в продуктах питания.
Показать отражение исторических событий страны в творчестве
моего прадедушки.
Слайд 20Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Привлечь внимание обучающихся к
проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
Привлечь к проблеме бездомных
животных нашего города.
Слайд 21Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Доказать, что среди растений
встречаются хищники.
Слайд 22Общие примеры формулировок цели исследовательской работы (проекта):
Доказать, что среди растений
встречаются хищники.
Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к.
с каждым годом становится все меньше жителей.
Проверить: мороженое - это польза или вред?
Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
Обобщить материал по истории марок
Установить период распада ...
Слайд 23Объект и Предмет исследования проекта
Объект исследования – это то,
на что направлено исследование. Объект – это носитель проблемы, например,
объект - группа детей определенного возраста или пола, или это школа, или семья, или фрагмент природы, или продукты питания , изделия бытовой химии и др).
Предмет исследования – это какие-то стороны объекта, его свойства, характеристики и пр. И если объект - это носитель проблемы, то в предмете так или иначе присутствует проблема.
Слайд 24Объект и Предмет исследования проекта
Если мы выбираем объект исследования,
к примеру, обучающихся каких-то классов нашей школы, то предметом исследования
может стать: интерес к курению обучающихся 7- 8х классов; пищевые пристрастия обучающихся младших классов, их удовлетворенность школьной средой, их особенности личности и т. д.
Если объект – любимые продукты питания детей, то предметом можно сделать их свойства, их полезное или вредное воздействие на организм ребенка.
Слайд 25Задачи исследования
Задачи – это шаги, пути и средства для достижения
цели.
Например:
1-я задача: проанализировать..., сделать обзор…
2-я задача: выявить…, сопоставить…,
сравнить … и т.д.
Задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.
Слайд 26Формулируем гипотезу.
Мы предполагаем, что....
Гипотезу выдвигают для объяснения какого-то явления,
при этом делается предположение о связи данного явления с каким-то
другим явлением (например, подростки курят за компанию (или боясь осуждения), чипсы вызывают привыкание, т.к. содержат пищевые добавки - усилители вкуса )
Построение гипотез является одним из главных методов развития научного знания, который заключается в выдвижении гипотезы и последующей ее экспериментальной, а подчас и теоретической проверке, которая либо подтверждает гипотезу и она становится фактом, концепцией, теорией, либо опровергает, и тогда строится новая гипотеза и т.д.
Слайд 27Домашнее задание
Заполнить выданные листы индивидуального проекта по изученным разделам:
Тема проекта;
Актуальность темы проекта;
Цель и Задачи проекта;
Объект и Предмет
проекта;
Гипотеза исследования;
Методы исследования.