Слайд 1
Результаты социологического исследования
по теме
«Оценка работы управляющих компаний по уборке
снега в зимнее время»,
проведенного в рамках реализации федерального партийного
проекта
«Школа грамотного потребителя»
орёл, 2019
Слайд 2Объект исследования - жители многоквартирных домов г. Орла (от 18
лет и старше), выбравшие в качестве способа управления МКД управление
управляющими компаниями.
Цель исследования – оценка жителями МКД работы управляющих компаний по уборке снега в зимнее время в г. Орле.
Метод опроса - индивидуальное интервью по месту жительства респондентов.
Тип выборки – многоступенчатая, квотная, случайная.
Объем - 1334 респондента, являющиеся жителями МКД четырех районов г. Орла, находящихся в управлении 56 управляющими компаниями.
Слайд 3Ответы жильцов МКД на вопрос:
«Проводится ли уборка снега на
придомовой территории?», в %
Слайд 4Доля жильцов МКД, относящихся к разным управляющим компаниям, считающих, что
уборка снега на придомовой территории проводится, в %
Слайд 5Ответы жильцов МКД на вопрос: «Проводится ли работа по очистке
крыш и навесов от наледи?», в %
Слайд 6Доля жильцов МКД, относящихся к разным управляющим компаниям, считающих, что
работа по очистке крыш и навесов от наледи проводится, в
%
Слайд 7Ответы жильцов МКД на вопрос: «Считаете ли Вы, что уборка
снега производится надлежащим образом?», %
Слайд 8Доля жильцов многоквартирных домов, относящихся к разным УК, считающих, что
уборка снега производится надлежащим образом, в %
Слайд 9Ответы жильцов МКД на вопрос: «Уборка территории после сильных осадков
проводится оперативно?», %
Слайд 10Доля жильцов МКД, относящихся к разным управляющим компаниям, считающих, что
уборка территории проводится оперативно, в %
Слайд 11Ответы на вопрос: «Какие возникают жалобы по работе управляющей компании
в части обслуживания дворовых территорий в зимнее время?» (процент от
числа тех, кто имеет жалобы)
Слайд 12Ответы на вопрос: «Были ли случаи ЧП из-за несвоевременного проведения
работ по уборке дворовой территории?» (процент от числа тех, кто
указал на какие-либо случаи ЧП)
Слайд 13Ответы на вопрос: «Знаете ли Вы, куда жаловаться, если в
течение длительного времени не проводится уборка снега или очистка крыш
от наледи», в %
Слайд 14Доля жильцов МКД, относящихся к разным управляющим компаниям, знающих о
том, куда жаловаться, если не проводится уборка снега или очистка
крыш от наледи, %
Слайд 15Основные выводы
Опрос жителей многоквартирных домов, проведенный для оценки работы управляющих
компаний по уборке снега в зимнее время в г. Орле,
выявил определенные проблемы в этой деятельности, требующие в дальнейшем принятия управленческих решений для изменения ситуации.
Несмотря на то, что многие опрошенные (57,1%) говорят, что уборка снега на их придомовой территории проводится, весомая часть респондентов (42,9%) отмечает отсутствие подобной деятельности.
Доля уверенных, что управляющие компании проводят работу по очистке крыш и навесов от наледи, меньше и составляет 35,7%.
Качественной уборку снега смогли назвать 28,2% опрошенных, а оперативной – 26,2%.
Основными жалобами по работе управляющих компаний в части обслуживания дворовых территорий в зимнее время являются плохая уборка снега, скользкие, не посыпанные песком дорожки, редкая уборка и обобщенная претензия «ничего не делают».
Среди случаев ЧП, связанных с несвоевременностью проведения работ по уборке дворовых территорий, центральная позиция принадлежит травмам различной степени тяжести.
Многие жители (57,6%) осведомлены о том, куда следует жаловаться, если в течение длительного времени не проводится уборка снега или очистка крыш от наледи