Слайд 1Рисование на песке
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 2Способы рисования песком
Кулаком
Ребром ладони
Слайд 3Способы рисования песком
Щепоткой
Пальцем
Слайд 4Способы рисования песком
Одновременно несколькими пальцами
Слайд 5Способы рисования песком
Симметрично двумя руками
Слайд 6Способы рисования песком
Струйками из кулачков
Слайд 7
Развитие мелкой моторики
Действия с песком:
сжать-разжать, захватить в щепотку;
выложить
по насыпанной дорожке камешки
Прикосновения к поверхности песка:
ребром ладони нарисовать
геометрические фигуры;
отыскать в песпредметы, определённый предмет
Слайд 8Рисование на песке
«Дорожки»-начинаем с простых линий затем переходим к ломаным
линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости
Слайд 9Рисование на песке
«Заборчики» рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя.
Слайд 10Рисование на песке
«Дожди»
Отрабатываем рисование вертикальных линий
«Лесенки»
Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии
Слайд 11Рисование на песке
Рисуем узоры с повторением
Делим визуально экран на 2
части и по очереди каждый в своей части по очереди
один игрок рисует элемент, второй его повторяет. Потом меняются местами. Получается симметричный узор.
Слайд 12Развитие диафрагмального дыхания с помощью песка.
«Что под песком?» - картинка
засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;
«Ямка» -
ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;
«Помоги зайцу» - в песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;
«Дорога к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;
«Добрый великан» - из песка насыпается
Невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник,
черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору,
разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.
Слайд 13
Развитие фонематического слуха
Дифференциация звуков
«Жужжалки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и
жужжим как пчёлки
«Шипелки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как
змейки
«Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук
Слайд 14Расширение и активизация словарного запаса
Развитие когнитивных процессов
«Назови ласково» Пересыпаем
песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение
«Угадай, что я делаю?» Обогащение
словаря детей глагольной лексикой: пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю, глажу и т. д.)
«Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю.
«Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами.
Слайд 15Активизация понимания и употребления предлогов
Выработка опыта показа значений приставок
«Рисунки-паутинки» Следуя
инструкции, ребёнок рисует фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на
цветке бабочку» и т. д.
«Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам