Слайд 1Рисунок фигуры
в положении сидя
Составитель Пуртова А.Н.
Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна»
Инженерная школа одежды (колледж)
Слайд 2Основные пропорции фигуры человека
В идеальной фигуре рост человека равен высоте
восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на
восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.
На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию. Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость. Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.
Слайд 3Основные пропорции фигуры человека
Слайд 4Основные пропорции фигуры человека
Определяем высоту головы. Для этого самую верхнюю
часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту
головы и расстояние от подбородка до груди
Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом). Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.
Слайд 5Основные пропорции фигуры человека
Слайд 6Основные пропорции фигуры человека
Слайд 7Основные пропорции фигуры человека
Слайд 8Основные пропорции фигуры человека
Слайд 9Рисунок фигуры в положении сидя
Для того, чтобы нарисовать фигуру в
положении сидя, необходимо, в первую очередь подумать о композиции фигуры
в листе. Если фигура сидит к Вам боком и профиль её направлен направо, то её (фигуру) надо сместить к левому краю листа, для того, чтобы колени не уперлись в правый край. Измерьте методом визирования (карандашом на вытянутую руку) самую широкую часть фигуры к самой высокой по крайним точкам. Например, сколько раз величина от таза до колена помещается в высоту предполагаемого изображения – от макушки до низа изображения. Закомпонуйте в формате эти габаритные размеры изображения.
Слайд 10Рисунок фигуры в положении сидя
После композиции в формате приступите к
контурному изображению фигуры, наметьте силуэтные линии. После чего, измерьте, сколько
раз высота головы помещается в высоту торса (от нижней челюсти до точки касания таза со стулом), затем в длину бедренной части - от таза до колена, затем от колена до низа изображения (если фигура в полный рост, то до нижней части стопы).
Слайд 11Рисунок фигуры в положении сидя
Если фигура сидит к Вам строго
боком, то высота от плеча до точки касания таза со
стулом равна длине от крайней точки таза до колена и равна длине от колена до нижней точки стопы.
Если фигура в другом ракурсе, то данные величины нужно обязательно сравнить между собой методом визирования.
Бедренная плоскость строится по принципу линейной перспективы (плоскость от паховой части таза до колен строится как верхняя часть куба с учётом перспективного сокращения). Внимательно измерьте это расстояние и сравните его с другими , например, с высотой торса. Это поможет Вам посадить фигуру на плоскость
Слайд 14Рисунок фигуры в положении сидя
Продолжайте рисунок измеряя и уточняя пропорции
относительно высоты головы.
Чтобы правильно найти положение тела пользуйтесь вертикалями.
Например поставьте карандаш строго вертикально из крайней точки таза вверх до головы. И посмотрите, на каком расстоянии будет затылок от карандаша, а может эта вертикаль пересечет голову, тогда заметьте в каком месте. У Вас на рисунке должно быть также. И так нужно проверить все крайние точки друг относительно друга.
Слайд 17Работа тоном
После выполнения линейного рисунка, проверки основных пропорций и пластики
фигуры, начинайте моделировать объём. Помните, что объем должен соответствовать конструкции
частей тела. Если часть тела имеет преимущественно цилиндрическую форму (нога, рука, пальцы и т.д), то распределения тона должно быть следующим – свет, полутон (различной интенсивности , растяжка от светлого к темному), тень, рефлекс.
Если часть тела мы можем рассмотреть как геометрическую форму, например, плоскость торса, плоскость бедренной части (от паховой области таза до коленных чашечек) , то работаем с тоном как с плоскостями в кубе, то есть плоскость может быть какого то одного тона с небольшой растяжкой для передачи свето-воздушной перспективы. Например полностью освещена.
Слайд 18Работа тоном
Складки одежды необходимо изображать в конструктивно важных места, на
сгибах или там, где складки указывают на движение. Объём складок
лепится по тому же принципу. Складки всегда лежат по форме. За моделировкой мелких объёмов не потеряйте общий объем и конструкцию. Рисунок должен быть цельным. Работа тоном ведётся от уточнения к обобщению и обратно, постоянно сравнивая одну часть изображения с другой . Используйте карандаши различной мягкости, работайте ластиком и формопластом.
Слайд 22Задание
Выполните копию одного из представленных рисунков ниже на формате А3.
Результат
работы должен соответствовать образцу.
Время на выполнение – 10 часов, 5
пар.
Пары проходят дистанционно в соответствии с расписанием, поэтому по окончании пары вы должны выслать свои работы в группу вконтакте. Каждая работа должна быть подписана справа внизу на лицевой стороне листа, четко разборчиво – Фамилия, имя, номер группы полностью. https://vk.com/club193828443